"…п.33. Забрать 3 ящика шампанского. п.34. Купить 3 зажигалки глотателю огня. п.35.
Уложиться в финансы (!!!)", - так выглядит твоя записная книжка во время предновогодней гонки. Тебе суждено организовать грандиозное празднование Нового года для своей маленькой компании в 30 человек. С утра до вечера ты носишься, договариваешься, созваниваешься, уточняешь… При этом ты наравне со всеми "сбрасывалась" на ваше мероприятие, к тому же ненавистную работу никто не отменял, и этот факт вкупе с приличными финансовыми затратами праздничного настроения не прибавляет.
Конфуций говорил: "Найди себе занятие по душе, и в твоей жизни не будет будней". А что если праздники сделать работой и при этом получать приличные деньги, тем более что праздников в России хоть отбавляй?
Бизнес под названием "еvent" давно существует на Западе, где люди предпочитают заплатить деньги и переложить все заботы о предстоящем мероприятии на плечи профессионалов. Оно и понятно – в предпраздничном забеге сгорают нервы и уйма полезного времени, так что на веселье уже никаких сил не остается. В России еvent появился сравнительно недавно, примерно в начале 1990-х годов. Сегодня же поисковые системы интернета на словосочетание "организация праздников" выдают тысячи страниц. Event – это не только праздники, но, как следует из перевода этого английского слова, любое событие. И фирмы, занимающиеся организацией торжеств, имеют свою специализацию: кто-то устраивает свадьбы, а кто-то - вечеринки домашних питомцев. Есть и такие, которые организуют корпоративные мероприятия (информацию об этом виде досуга ты можешь найти на страницах Клео.Ру). Ассортимент широчайший!
Что же нужно для организации своего маленького, а может, и большого, Event-дела?
Обрети лицо
Первое, что нужно сделать, – это юридически оформить свою деятельность. Можно создать юридическое лицо, но если ты организуешь бизнес в одиночку, то лучше всего стать "индивидуальным предпринимателем" - проще налогообложение и меньше бумажек. Коммерческий момент: заниматься организацией торжеств под названием "ИП Петрова" как-то не очень, согласись? Нужно придумать что-нибудь привлекательное, небанальное и не очень вызывающее, что-то вроде "Ателье праздников" или "Феерическое настроение".
Идеализация
Одним из главных моментов в еvent-бизнесе является идея. Банкетом с черной икрой и украшениями в виде воздушных шариков уже никого не удивишь, поэтому нужно придумывать и изобретать. Вечеринка Wild West или бразильский карнавал, а может быть, устроить Новый год в стиле сказок Андерсена или Гофмана? Главное, чтобы идея сочеталась с поводом. Проводить детский день рождения по мотивам сериала "Секс в большом городе" вряд ли уместно, пусть даже мамы и будут в восторге.
Клиент всегда прав!
Любую, даже самую гениальную идею может зарубить на корню клиент… и будет совершенно прав. Клиенты - народ разнообразный, и каждый требует своего подхода, о чем Клео.Ру уже писал. Обрати внимание, какой цвет он постоянно носит, какую музыку слушает – это упростит работу и польстит клиенту. Не менее важно знать, чего клиент категорически не переносит. Может быть, он с детства ненавидит клоунов и желтый цвет, а на салат оливье у него аллергия, и вообще он жутко противный тип.
Непорочные связи
Когда сценарий написан, меню и цвет воздушных шаров согласованы, наступает время действовать, а для этого потребуются связи особого характера. Первое, что необходимо – это площадка, место проведения праздника. Ресторан, клуб, дом отдыха… Нужно знать контакты и быть на короткой ноге с владельцами, в конце концов, им это тоже выгодно. Второе – "хлеб насущный", то есть угощения. Хорошо, если мероприятие проводится там, где есть оборудованная кухня, а если нет? Тогда в дело вступает кейтеринг, или попросту ресторан на выезде. Еще есть артисты, шоумены, пиротехники, фотографы, плотники (мало ли, понадобится подиум сколотить) и другие личности. В зависимости от концепции организуемого мероприятия набор действующих лиц может меняться.
Возможно, для организации новогоднего бала-маскарада тебе потребуются профессиональные гримеры и большая коллекция костюмов, а где все это взять? Правильно! В театре или специализированных фирмах, которые тоже начали появляться в России.
Надо мелочиться!
Именно милые мелочи, неприметные на первый взгляд, создают непередаваемую атмосферу торжества. Приглашения, воздушные шары, фейерверки из живых бабочек, шоколадные фонтаны, цветы и многое другое - рынок предлагает великое множество подобных вещичек, а новинки выходят чуть ли не каждый месяц. Поэтому необходимо быть в курсе дел и "праздничной" моды, для этого даже существуют специальные сайты.
Проза жизни
Бумажки… И здесь тебе придется следить за бумажками и считать. Непременно заключай с заказчиком договор, согласовывай сценарий и обязательно заручись его подписью под сметой праздника. Обязательно заключай договоры по всей форме и при найме артистов, и при аренде площадки для проведения мероприятия, чтобы потом не было мучительно больно и катастрофически поздно. И храни каждую бумажку как зеницу ока. Непременно собирай портфолио – фотографии с мероприятий, которые устраивала твоя фирма.
Лучшая реклама для еvent-бизнеса - это сплетни! "Сарафанное радио", разносящее вести о реально выполненных заказах, привлекает примерно 70% клиентов.
Размах крыльев
Какой масштаб должен быть у твоего бизнеса – зависит от изначального капитала. Event-бизнес можно организовать, потратив минимальные средства: образование юридического лица (или ИП), телефон, транспортные расходы и минимальная реклама. Даже офис не понадобится. Плюс к этому, начальным капиталом может служить твоя кипучая энергия, фантазия и прочие качества. Получить большие заказы и большие деньги маленькой фирме, конечно, трудно, но ведь все в твоих руках!
Пять тысяч у.е., вложенные в свой еvent-бизнес, способны принести через год 40 тыс. у.е.
Стоит опасаться конкуренции "акул" и "монстров", имеющих своих артистов, транспорт, большой штат, а возможно, даже своего повара и номера мобильных телефонов Кристины Агилеры и Димы Билана. С ними можно "разделаться" в категории "цена". Как правило, такие монстры заламывают за организацию мероприятия огромные деньги. Начни с малого, и очень скоро номер телефона Мадонны и пара корпоративных лимузинов будут и в твоем арсенале.
Дерзай! И совсем скоро ты станешь преуспевающей бизнес-леди. А пока не забудь купить 3 зажигалки для глотателя огня и предупредить всех, где пройдет ваша новогодняя вечеринка.
Анна Топталова19.12.06 Статья о работе и карьере получена: Женский журнал Клео.Ру