С другой стороны — электронная коммерция в Сети хоть и не очень быстро, но развивается. Единственный недостаток заключается в том, что обычному пользователю создать электронный магазин довольно сложно. Все-таки, надо где-то брать товары, причем товаров этих должно быть много, а цены должны быть ниже, чем в офлайновых магазинах.
То есть, фактически, надо будет организовывать целую фирму, а на это требуется и начальный капитал, и навыки, и связи, и масса других вещей...
Что же делать простому нормальному человеку, который не хочет ввязываться ни в какие авантюры, но при этом не откажется немного заработать? Выход есть — принять участие в одной или нескольких партнерских программах.
Партнерская программа выгодна и магазину, и создателю сайта Идея партнерской программы очень проста. Вы привлекаете посетителей в какой-то интернет-магазин, а он отдает вам часть денег, потраченных этими посетителями. Но, как и у большинства простых идей, реализация — вещь достаточно сложная и содержит множество нюансов и подводных камней.
На что же стоит обращать внимание при выборе партнерской программы?
Выбирая партнерскую программу, обратите внимание на то, кто ее предлагаетПрежде всего, надо определиться с магазином, эту программу предлагающим. Дело в том, что вам приходится полностью полагаться на его честность — ведь вся получаемая вами статистика о посетителях, которых вы в магазин привели и о покупках, ими сделанных, генерируется самим магазином! Разумеется, вы можете сделать «тестовый заказ» (и, кстати, стоит их эпизодически делать даже с проверенными магазинами — мало ли какие «глюки» могут проявиться), но если уж магазин задумает вас обмануть, то сделать это он все равно сможет без больших проблем. Поэтому к выбору магазина-партнера стоит подойти со всей ответственностью.
Второе, на что следует обратить внимание, — это на предлагаемые товары. Ассортимент должен быть либо «ширпотребным», либо соответствующим тематике вашего сайта, а цены должны быть, во-первых, ниже офлайновых, а во-вторых, ниже чем у конкурирующих магазинов или хотя бы такие же. Кроме того, надо обратить внимание на то, как работает доставка — если это какой-то локальный магазин, а аудитория вашего сайта не привязана к конкретному городу, то эффективность партнерской программы будет достаточно низка. И наоборот — если ваш сайт ориентирован на какой-то ограниченный географический регион, то значительно эффективнее будет рекламировать локальные же сервисы...
Рекомендуется до того, как включаться в партнерскую программу, связаться с менеджером магазина и прояснить для себя следующие вопросы:
- Что происходит, если посетитель пришел по ссылке на один товар, но потом купил другой? Если при этом «партнерская продажа» вам не засчитывается, то такой программой пользоваться не стоит.
— Что происходит, если посетитель пришел в магазин по вашей ссылке, походил, отключился, а через некоторое время зашел снова и что-то купил? Если магазин не «подсаживает» cookie с вашим идентификатором в браузер посетителя, то такая программа опять же вряд ли будет вам интересна. Все-таки большинство посетителей, собирающихся что-то купить, сначала какое-то время прицениваются и присматриваются, а надеяться на то, что все это время они будут ходить в магазин исключительно с вашего сайта, не стоит...
— Можете ли вы давать скидки на товары (в пределах вашей комиссии, разумеется)? Этот вопрос особенно важен: если в магазине товар стоит, скажем, сто долларов, и вы продаете его по той же цене, то для посетителя нет никакой разницы — покупать через вас или напрямую. А вот если ваша комиссия составляет, например, 5%, и у вас есть возможность предложить этот же товар за 98 долларов, оставив себе $3 вместо $5, то вероятность того, что покупка будет делаться именно через вас, сильно возрастает. Да и вы сможете с успехом использовать этот факт в рекламе...
После того как вы разобрались со всеми этими вопросами, настает пора посмотреть на те рекламно-информационные материалы, которые магазин предоставляет своим партнерам.
Рекламировать отдельные товары более выгодноЕсть два основных подхода: вы можете рекламировать либо сам магазин, либо какие-то конкретные товары (разумеется, эти способы могут совмещаться). С рекламой магазина особых вопросов не возникает — как правило, вам предложат набор баннеров, да и в текст страниц своего сайта вы без проблем сможете добавить ссылки. А вот к продвижению отдельных товаров надо подойти повнимательнее, так как этот вид партнерских программ обычно оказывается более эффективным.
Реклама товаров может проводиться либо вручную (вы скачиваете к себе баннер товара или руками прописываете статичные ссылки), либо автоматически (магазин предоставляет вам код своей рекламной крутилки, в которую уже вставлен ваш партнерский ID). Первый способ более трудоемок, но позволяет вам рекламировать наиболее интересные товары, второй — не требует от вас никаких забот, но, скорее всего, будет несколько менее эффективен. Обратите внимание, что для большей эффективности желательно вместе с описанием товара показывать его фотографию и цену (неоднократно проверено).
Полезно бывает выложить на своем сайте статью о рекламируемом товаре (только не рекламную, а какой-то независимый обзор) или затеять его обсуждение. Если магазин предоставляет такие материалы — здорово, если нет — попробуйте поискать в Сети или написать самостоятельно (разумеется, если товар вам знаком).
Вот, пожалуй, и все. Разве что пара ответов на вопросы, которые у вас наверняка возникли:
- Сколько можно заработать?
— Очень сильно зависит от товара, посещаемости вашего сайта и того, насколько интересно вы оформите рекламу. Скажем, книжный магазин books.listsoft.ru приносит примерно $100-$150 в месяц.
- Какой товар стоит продавать?
— Практически любой. Скажем, книжки стоят дешевле, но покупают их чаще. Электроника — дороже (а, соответственно, выше и ваши комиссионные), но покупают реже. Попробуйте поэкспериментировать...
- Чью партнерскую программу использовать?
— В этой статье сознательно не даются ссылки на конкретные магазины и программы. Сделайте в любой поисковой системе запрос по фразе «партнерская программа»...
Ссылки по теме
Статья получена: hostinfo.ru