"Чипизация" началась, а заодно сбылась мечта американской семьи Джекобсов (Jacobs): Джеффри, его жена Лесли и их сын Дерек стали первыми в мире носителями имплантанта VeriChip. Другое дело, что толку от этого чипа пока нет никакого сканеров для считывания информации нет нигде.
Мы уже писали о стремлении Джекобсов стать первой семьёй в мире, которой будут вживлены чипы, продвигаемые на рынок компанией Applied Digital Solutions (ADS). В то время, как 14-летний Дерек, увлечённый киборгами, просто мечтал стать первым "чипизованным" ребёнком, для его родителей чип это то, что может спасти их жизнь, да и жизнь их сына у него, как выяснилось, аллергия на антибиотики.
Глава семьи страдает серьёзными заболеваниями, он пережил рак, попадал в автокатастрофу и теперь постоянно испытывает тяжелейшие боли: "Даже если меня найдут без сознания, чип сам расскажет врачам о состоянии моего здоровья.
Для меня это важнейший повод, чтобы пойти на имплантацию чипа". Жена Джеффри Лесли просто не возражает: "Мне незачем скрываться, так что я не возражаю против вживления чипа. У меня же есть удостоверение личности (ID card) почему бы и нет?"
| ||
Таким образом, 10 мая 2002 года всем троим под местной анестезией за минуту в руки были имплантированы VeriChip'ы, содержащие, как сообщает Associated Press, номер телефона и информацию о предыдущем лечении. Это странно может быть, в АР что-то напутали? Помнится, мы, рассказывая о том, что аналог российского Минздрава американская FDA (Food and Drug Administration) не стала возражать против вживления чипов, упоминали, что FDA не одобрила содержание в чипе медицинской информации в VeriChip'е должен быть только уникальный идентификационный номер человека, а данные о нём те же самые врачи смогут узнать, сверив ID со своей базой данных. ADS и сама признаёт, что кроме этого "unique verification number" в чипе ничего и нет.
Это довольно странно, ведь на первую уникальную процедуру "чипизации" и сопровождающую это действо подробнейшую пресс-конференцию, ADS, по собственному признанию собрала практически все крупнейшие СМИ то ли "чипмейкеры" так объяснили, то ли наши коллеги не так поняли...
| ||
Как вы понимаете, врачи должны иметь специальные сканеры, чтобы считывать ID номера с чипов. Гарсиа расспросила вице-президента ADS, доктора Ричарда Силига (Richard Seelig), который признался, что компания только-только начала переговоры об использовании сканеров с главными медицинскими центрами и больницами в Палм Бич, то есть на родине ADS.
При этом ни одно из медицинских учреждений не согласилось использовать сканеры, считывающие информацию с чипа, хотя все "с энтузиазмом поддерживают концепцию VeriChip'а". Силиг объясняет этот досадный факт протяжённостью во времени процесса одобрения новой медицинской технологии.
| ||
По всей видимости, Джеффри Джекобсу полегчало рановато какой смысл в ношении под кожей чипа, информацию с которого никто, кроме самого производителя, не может считать? Кстати, и рыночные аналитики говорят, что ситуация с VeriChip'ом всё больше напоминает риторический вопрос: что появилось раньше яйцо или курица? Выходит, что ADS поторопилась со своей мировой премьерой и, как выяснилось, для спешки у компании достаточно веские причины.
Стоит отметить, что ADS не изобретала технологию VeriChip'а она купила её в 2000 году вместе с компанией Destron Fearing одну из немногих, занимавшихся с 90-х годов "чипизацией" скота, домашних животных, а также маркировкой грузов и автомобилей при помощи радиочастотных идентификационных устройств RFID (radio frequency identification device). В 2001 году рынок RFID был оценён в $900 миллионов, однако компании смогли заработать только 30 в основном из-за того, что у каждой из них были свои чипы и свои сканеры. Ситуация выправилась, когда сканеры стали делать универсальными.
Как уже упоминалось выше, проблемы со сканерами одна из главных проблем ADS, но не единственная. В 2001 году компания потратила $198 миллионов, а заработала всего 156, при этом над Applied Digital Solutions "висит" 17-процентный кредит от IBM в размере $87,3 миллиона, который, понятное дело, всё растёт. Соответственно, ADS попросту вынуждена торопиться, чтобы отхватить большую долю рынка человеческих имплантантов, который сегодня оценивают в $15 миллиардов. Надо сказать, пока у ADS получается неплохо: с 1 апреля 2002 года акции компании (Nasdaq: ADSX) взлетели с 47 центов до $2,28.
| ||
Что же касается семейства Джекобсов, то в настоящее время они герои самых популярных ток-шоу и программ греются в лучах славы и рекламируют VeriChip. Их, разумеется, спрашивают и про "Большого Брата" (Big Brother) и про "Число зверя" (Mark of the Beast). Им есть, что ответить, а между тем, Chicago Tribune сообщила, что VeriChip'ы имплантированы уже восьмерым.
В принципе, считать уже бесполезно...
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru