Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Аэрозонд двинется к глазу решать ураганные задачи

 

Аэрозонд двинется к глазу решать ураганные задачи

 

 

Небольшой самолёт готовят к необычному путешествию. Его хотят отправить туда, где, казалось бы, говорить о каких-то полётах бессмысленно. Туда, где воздух есть, но ветер такой, что его сила испугает любого авиатора – внутрь урагана. И самое главное, никакой угрозы для экипажа: на борту только научная аппаратура.

Во время полёта это маленькое воздушное судно должно будет произвести измерения температуры, давления, влажности, скорости ветра внутри бури, практически у самого глаза урагана.

загрузка...

 

 

Напомним, что ураган представляет собой гигантский тепловой двигатель, который приводится в движение испарением тёплой морской воды, которая затем конденсируется в шторме, выделяя огромную энергию.

Подготовка аэрозондов к испытаниям идёт полным ходом (фото с сайта aerosonde.com).

Подготовка аэрозондов к испытаниям идёт полным ходом (фото с сайта aerosonde.com).

Остановить возникновение урагана пока что вряд ли получится (хотя, есть разные безумные проекты, наподобие реактивной баржи), но специалистам было бы интересно узнать, как происходит формирование урагана – по крайне мере, чтобы делать более эффективные метеорологические прогнозы.

Но, чтобы хорошо разобраться с этим процессом, нужно оказаться внутри урагана на высоте нескольких сотен метров над океаном. В этой области скорость перемещения воздушных масс максимальна. Однако отправлять туда самолёт или вертолёт было бы слишком опасно для экипажа.

\'Аэрозонд

Аэрозонд после успешного полёта на Аляске и Райан Ву (Ryan Vu) – "наземный пилот", управлявший им (фото с сайта aerosonde.com).

Самые масштабные исследования сейчас проводят Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) и NASA. Эти организации осуществляют мониторинг в основном с помощью спутников, а для изучения условий около поверхности они сбрасывают над ураганом 20-30 небольших зондов, которые передают необходимую информацию о состоянии атмосферы (как это происходит, смотрите тут; файл MOV, 1,3 мегабайта).

Эти зонды (стоимостью по $700 каждый) проводят измерения всё время, пока длится падение. Но этот метод позволяет получить только данные из случайных точек урагана, а этого исследователям недостаточно для составления полной картины и для предсказания изменений, которые в таких условиях происходят очень быстро.

Нет, это не кадр с Drive.ru, это снимок обычного запуска аэрозонда (фото с сайта aerosonde.com).

Нет, это не кадр с Drive.ru, это снимок обычного запуска аэрозонда (фото с сайта aerosonde.com).

"В 2004 году категория урагана Чарли изменилась с первой на четвёртую в течение восьми часов, — сказал Джо Сайон (Joe Cione) из Национального центра изучения ураганов (National Hurricane Center). – И мы совсем не поняли, как это произошло".

Теперь NASA и NOAA рассчитывают провести исследование ураганов с помощью специальных аэрозондов. Они представляют собой совсем маленькие самолёты (на вид почти игрушечные и, разумеется, без пилотов) весом в несколько килограммов.

Из-за лёгкой конструкции аэрозонды красиво смотрятся на фоне природы. Кстати, инженеры обычно дают им имена – самые разные. Например, Линкольн или Девяносто Девять (фото с сайта aerosonde.com).

Из-за лёгкой конструкции аэрозонды красиво смотрятся на фоне природы. Кстати, инженеры обычно дают им имена – самые разные. Например, Линкольн или Девяносто Девять (фото с сайта aerosonde.com).

Их производством NASA и NOAA занимаются в сотрудничестве с Aerosonde — компанией, разрабатывающей беспилотные летательные аппараты для сбора метеорологических данных. Aerosonde возникла в 1995 году и её мини-самолёты прославились за счёт многих характеристик, в частности — высокой надёжности.

Для их запуска не нужно специального оборудования, отправить в полёт их можно с помощью специальной подставки, устанавливаемой на крыше автомобиля.

\'Аэрозонд

Аэрозонд "Лайма" (Laima) знаменит тем, что в 1998 году успешно пересёк Атлантику (фото с сайта aerosonde.com).
После того, как самолёт с помощью радиоуправления будет направлен к месту исследования, он будет летать в урагане на высоте от 150 до 600 метров по спиральной траектории, постепенно приближаясь к глазу циклона. После этого самолётик будет удаляться к периферии и вылетать из бури.

Стоит это устройство, правда, недёшево — $50 тысяч, зато спроектирован самолёт настолько надёжно, что его можно запускать с той же миссией повторно.

Однако запасов топлива хватает всего на 18 часов, поэтому учёные планируют использовать два самолёта, которые будут запускаться последовательно. Благодаря этому исследователи планируют получить сведения о передаче энергии шторму от океана в течение 36 часов.

Дело за малым – за проверкой в "боевых условиях". Один из самолётов содержится на базе морской авиации в Кей-Весте на побережье Флориды.

Аэрозонды на выставке AUVSI 2006 (фото с сайта aerosonde.com).

Аэрозонды на выставке AUVSI 2006 (фото с сайта aerosonde.com).
Это место выбрано не случайно: Кей-Вест – идеально подходит для наблюдения за уже сформировавшимися ураганами, которых обычно в сентябре в этом районе бывает очень много. По это причине и запланированы испытания именно на этот месяц.

В прошлом сентябре один из аэрозондов удалось отправить внутрь тропического урагана Офелия. Весь полёт длился десять часов, но зато самолёт вернулся "в исходном состоянии", а значит, его после небольшой технической проверки можно снова отправлять для дальнейших исследований.

В этот раз специалисты захотели посмотреть, каковы возможности новой аппаратуры, апробировать манёвренность аэрозонда на разных траекториях внутри урагана (включая движение по фиксированной окружности вокруг глаза урагана, а также на высоте до трёх километров). Ну, и конечно, извлечь из этого экспериментального запуска важные сведения – как для метеорологов, так и для инженеров, проектировавших аэрозонд.

Площадка для запуска аэрозонда крепится на крыше автомобиля (фото с сайта newscientistspace.com).

Площадка для запуска аэрозонда крепится на крыше автомобиля (фото с сайта newscientistspace.com).

Но на этот раз сентябрь на флоридском побережье почему-то выдался удивительно спокойным: пока что к району Кей-Вест не подошло ни одного шторма ближе, чем на 500 километров. По-видимому, полёты, которые должны были продолжаться весь этот месяц, придётся перенести на октябрь.

"Мать-природа над нами решила посмеяться", — догадался Сайон, в очередной раз подтверждая, что природа – штука капризная и непредсказуемая. И пока ничего с этим не поделаешь.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Аэрозонд двинется к глазу решать ураганные задачи":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как нелояльные сотрудники помогают решать сложные бизнес-задачи

"Ведомости" / Оксана ГончароваУспев за два-три года набраться опыта в одной компании, сотрудники все чаще без сожаления покидают ее и отправляются на поиски новой. Работодатели хотя и относятся к “летунам” без особого воодушевления, научились их использовать. Александр Смолин, президент компаний “Эниро Рус-М” и “Эниро Рус-С”, работающих в сфере рекламно-справочных услуг, свою карьеру начал с должности атташе в МИДе, а уже спустя пять лет, получив от дипломатической работы “ ...

» Управление и менеджмент - 1656 - читать


Руководителю не мешает знать, как подчиненные будут решать поставленную задачу

"Ведомости" / Михаил Демидов Анастасия Дагаева В российских компаниях с сотрудниками не принято церемониться. “Меня не интересует, как будет выполнено задание, но оно должно быть выполнено точно и в срок”, — говорят руководители подчиненным. Но специалисты считают, что привычный метод управления работает, только если он основан на точном расчете. Когда Руслан Ильясов, ныне директор по персоналу компании Alcoa, в 2003 г. приступил к обязанностям директора по персоналу Альфа- ...

» Управление и менеджмент - 1643 - читать


Доступное жилье – задача, которую нужно решить

В статье « Рецепт доступности» (« Эксперт С-З» №20 от 28 мая 2007 года) мы попытались ответить на вопрос, возможно ли в России снизить себестоимость достаточно комфортного жилья, чтобы оно стало доступным основной массе населения страны (продажная цена не так интересна – на развитых рынках она близка к себестоимости).

» Недвижимость регионов - 1377 - читать


Аэрозонд двинется к глазу решать ураганные задачи

Небольшой самолёт готовят к необычному путешествию. Его хотят отправить туда, где, казалось бы, говорить о каких-то полётах бессмысленно. Туда, где воздух есть, но ветер такой, что его сила испугает любого авиатора – внутрь урагана.

» Открытия и изобретения - 0 - читать


Аэрозонд двинется к глазу решать ураганные задачи

Небольшой самолёт готовят к необычному путешествию. Его хотят отправить туда, где, казалось бы, говорить о каких-то полётах бессмысленно. Туда, где воздух есть, но ветер такой, что его сила испугает любого авиатора – внутрь урагана.

» Открытия и изобретения - 0 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Аэрозонд двинется к глазу решать ураганные задачи

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru