3 сентября 2003 года жители Лондона наблюдали, как по Темзе на приличной скорости разъезжает автомобиль. Что такое? Оказывается, дебют самой быстрой амфибии в мире. Сколько стоит-то? Ого, 150 тысяч фунтов ($235 тысяч).
Но создатели уверены покупатели найдутся.
Похоже, мы являемся свидетелями большого успеха. Чтобы скоростная амфибия-кабриолет, причём красивая, дошла до массового производства такого, пожалуй, ещё не было. Уже в октябре начинается серийный выпуск.
Хотя этот автомобиль и называют новым, строго говоря, это не так. Машина попала на стоп-кадр "Мембраны" ещё 31 мая 2002 года. Сама же разработка, за время которой было получено 60 патентов, а также ряд испытаний длились 7 лет с лишним. Далее обо всём по порядку.
Амфибия называется Aquada ("Аквада" от Aqua вода). На сегодняшний день существует 10 опытных образцов. Её создатель британская компания Gibbs Technologies 70 инженеров и дизайнеров, работающих под руководством уроженца Новой Зеландии, бизнесмена Алана Гиббса (Alan Gibbs) и Нейла Дженкинса (Neil Jenkins), англичанина. Профильная технология фирмы HSA (High Speed Amphibian).
А началось всё в 1992 году, но не в Великобритании, а в Новой Зеландии, где инженер Тэрри Ройкрофт (Terry Roycroft) построил на базе Subaru 4х4 прототип амфибии Sealander MK2. Кстати, сейчас Терри в Штатах строит новый опытный образец.
Sealander Тэрри Ройкрофта прототип амфибии Гиббса (фото amphibiousvehicle.net). |
Одним из главных достижений Ройкрофта была система "втягивания" колёс при въезде машины в воду. Алан Гиббс с начала 1990-х мечтал о создании земноводной машины и, заслышав о системе соотечественника, приобрёл на неё патент.
В 1996 году было закончено технико-экономическое обоснование, из которого следовало, что построить транспортное средство реально. В том же самом году Гиббс основывает компанию имени себя в Новой Зеландии.
Но на родине ему с проектом на руках не сидится, поэтому новоиспечённый глава Gibbs Technologies отправляется в столицу автомобилестроения Америки в Детройт.
Aquada рассчитана на четверых: водитель спереди, трое пассажиров сзади (фото aquada.co.uk). |
Вместе с двумя тамошними умельцами Гиббс прорабатывает концепцию вплоть до 1999 года, пока не знакомится с британцем Нейлом Дженкинсом, который настолько вдохновляется проектом, что предлагает создать совместное предприятие. Партнёры "сливают" свои бизнесы.
В 1999-м Gibbs Technologies переезжает в Великобританию, сколачивается команда энтузиастов и оформляется главная цель строительство первой в мире высокоскоростной амфибии для спортивных состязаний ХХI века.
И вот мировая премьера Aquada в Темзе. Между прочим, лондонская верфь была выбрана неслучайно именно здесь происходит погоня на высокоскоростных катерах в одном из фильмов про агента 007 "И целого мира мало" ("The World Is Not Enough").
Чтобы кататься по земле и воде, в Великобритании владельцу будет достаточно получить водительские права. Страховать же машину придётся и как автомобиль, и как катер (фото aquada.co.uk). |
Теперь о том, за что просят 216 тысяч евро. Прежде всего, надо бы отметить, что компании Гиббса удалось в своей амфибии сохранить внешность нормального городского автомобиля. Возможно, кто-то не помнит, как выглядели результаты других земноводных поползновений. Им советуем заглянуть сюда.
Разумеется, нужно сказать о скорости. Бензиновый двигатель (Rover 2.5-litre V6-K series) мощностью 175 лошадиных сил позволяет разогнаться до 169 км/час посуху, и до 48,2 км/час по воде этого достаточно, чтобы с ветерком буксировать человека на водных лыжах. "Дальнобойность" амфибии Гиббса 480 км по земле и 80 км по воде.
| ||
Делается всё приблизительно за 10 секунд, как это выглядит на самом деле, можно увидеть своими глазами видеоролик находится на этой странице. За тем, чтобы колёса, не дай-то Бог, не сложились на дороге, следят датчики, контролирующие электромагнитные замки.
Другая особенность Aquada отсутствие дверей: вход и выход происходят непосредственно через борт, как в лодке. Не совсем удобно, но так задумано, чтобы вода не затекала. В то же время, Гиббс утверждает, что при строительстве амфибии на компромисс идти не приходилось старались сделать так, чтоб было одинаково удобно и в лодке, и в автомобиле.
И рады бы изложить прочие технические подробности, но только неоткуда их взять.
А на трассе машина, как машина (фото aquada.co.uk). |
В первый год планируется выпустить 200 машин на Gibbs Technologies горбатится целый завод в одном из центров британского автомобилестроения. Сотню машин собираются распродать к концу нынешнего года.
Алан Гиббс, уже магнат и миллионер, готов за деньги поделиться своей технологией с желающими выпускать амфибии самостоятельно. Рассчитывает и на заинтересованность военных. Однако основная надежда на жителей прибрежной зоны. Пресса уже окрестила амфибию "идеальной игрушкой для богатых мальчиков".
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru