Мелкосерийная продукция малоизвестной британской автостроительной компании Ariel это прекрасный пример того, как "маленький горшочек слаще варит". При беглом взгляде на Atom 2 кажется, что ему чего-то не хватает. Но на самом деле здесь есть всё, что нужно, и ничего сверх этого.
А что автомобилю нужно? Это зависит от того, для чего он предназначен.
Что объединяет, к примеру, спортивные двухместные Lotus Seven и Elise, Caterham и Opel Speedster? На них стоят не самые мощные среди серийных машин двигатели, но у этих крошек сравнительно низкий вес.
Здесь отсутствуют особые излишества в оснащении. Зато есть продуманная спортивная подвеска, чуткое рулевое управление и прекрасное отношение мощности мотора к весу автомобиля.
Это нехитрые (если не копать глубже) секреты создания машины, которая может доставить удовольствие от вождения.
Но продукция британской Ariel Motor Company это минимализм, доведённый… нет, не до абсурда, но до той границы, за которой простота становится недостатком.
Внешние панели тут вовсе не забыли поставить их вообще нет (фото с сайта arielmotor.co.uk). |
Речь идёт вовсе не о малолитражке для малоимущих. Как и его более известные соперники, Atom 2 это спортивный автомобиль для весьма состоятельных граждан, у которых есть лишние $60 тысяч, чтобы купить чего-нибудь "для души".
Предназначен он, в первую очередь, для кольцевых гонок, но, поскольку имеет нормальную светотехнику, может использоваться и на обычных дорогах.
Правда, эксплуатировать его в качестве разъездной машины будет лишь очень экстравагантный человек. Но, может быть, так и надо, ездят же люди на работу на мотоциклах?
У Atom 2 нет почти никаких внешних панелей кузова, нет лобового стекла, дверей, багажника.
Интерьер Atom 2 такой же минималистский, как и весь автомобиль (фото с сайта arielmotor.co.uk). |
Точнее, он есть, но поместится в нём разве что набор гаечных ключей, дамская сумочка или барсетка. Да и добираться до него так неудобно, что лучше забыть о его существовании.
Впрочем, и сравнить эту машину с картом или пляжным багги язык не повернётся.
Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор Honda iVTEC выдаёт 220 лошадиных сил, что может считаться вполне приличной мощностью для какого-нибудь семейного седана (весом, допустим, в 1,2 тонны) со спортивными нотками.
Но перед нами-то не седан, а нечто трудно классифицируемое с массой всего 456 килограммов.
Увы, компания не сообщает предельных динамических характеристик машины.
Учитывая открытые колёса и продуваемый "кузов", можно сказать, что аэродинамика её не совершенна и, следовательно, максимальная скорость не поразит воображение владельца.
Но вот темп разгона и торможения, умение выписывать траекторию... В одном из журналистских заездов по кольцу Atom 2 положил на обе лопатки Porsche 911 GT3, Lamborghini Murcielago и ряд других куда более мощных и дорогих, чем наш герой, машин.
Это не соревнование. Но без шлема (как и на мотоцикле) на Atom 2 ездить некомфортно (фото с сайта arielmotor.co.uk). |
Удивительно, что столь низкий вес конструкторам этого болида удалось получить без использования алюминия или титана в его раме, равно как и новомодного карбона.
Трубчатая рама автомобиля выполнена из высокопрочной стали.
Разумеется, отсутствие каких-либо приятных мелочей (типа кондиционера или "музыки"), ковшеобразные сиденья из композитного материала, минимализм в других узлах также способствовали снижению веса конструкции.
Правда, минимализм не относится к тем компонентам, которые должны обеспечивать спорткару его горячий норов.
А ведь кто-то ухитряется ездить на этом чуде за покупками (фото с сайта arielmotor.co.uk). |
Шестиступенчатая коробка передач, подвеска, похожая на те, что можно встретить в Формуле-1, мощные тормоза, очень чувствительное рулевое управление с 1,75 оборота от упора до упора…
Хотя машина может участвовать в соревнованиях (там, где подходит по регламенту), часть таких аппаратов уже купили и любители погонять на свежем воздухе.
В качестве средства, призванного удивлять прохожих, поражать воображение подруг (приятелей) и так далее, и тому подобное такая машина, быть может, подходит гораздо лучше, чем роскошные спорткары, весом, обычно, под полторы тонны, с кожаными салонами, дорогущими аудиосистемами и прочими опциями "на все деньги".
Простая "атомная" физика здесь побеждает расхожий принцип, что, мол, престижного автомобиля должно быть много.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru