Инструкция по эксплуатации: открываете чемодан, трансформируете его в автомобиль, едете на нём, складываете обратно в чемодан, закрываете и несёте. Одна небольшая проблема где его взять, чемоданомобиль этот?
Правильный ответ: взять негде. Тех, у кого имеется автомобиль в чемодане, во всём мире единицы, им самим надо, не отдадут. Промышленность выпускать непонятно почему не хочет.
Кстати, "Suitcase Car" это по-английски называется. Посмотрим же, кто обладает.
С японцев и начнём, они вроде как первыми были. Mazda Suitcase Car была построена в 1991 году из чисто спортивного интереса.
Инженерный департамент "Мазды" объявил среди своих конкурс по дизайну авто, и тут одного сотрудника осенило: выхожу, думает, я из самолёта, получаю багаж и, вместо ожидания автобуса или такси, открываю чемодан, сажусь и еду. Жаль, имя сотрудника история не сохранила.
Опытный образец данного чемоданомобиля строили в Mazda Motors Japan при поддержке американцев из Road/Race Engineering, чей сайт и является первоисточником информации о необычном транспортном средстве.
Берём чемодан... |
Поскольку автомобиль хотели представить американскому подразделению Mazda, то и раскрасили его в цвета флага США: чемоданомобиль был красно-бело-синей расцветки. Да, сам чемодан был полностью красным.
Открываем... |
Тогдашнего PR-менеджера "Мазды" Митча Маккалафа (Mitch McCullough) патриотический окрас удовлетворил, он сел в красный чемодан и сделал на нём 27 миль в час (43,4 км/час).
И получаем чемоданомобиль "Мазда" (фото roadraceengineering.com). |
Маккалаф и выявил главную проблему чемоданного транспорта он слишком забавный, вот что: взрослые дядьки, разъезжая на странной машинке, впадают в детство, и начинаются неприятности.
24 августа 1998 года. В России прошла неделя со дня дефолта, а в Японии девочка катается на "солнечном" чемоданомобиле (фото web.mit.edu). |
В общем, красный чемодан раздолбали на автостоянке, спустя несколько месяцев после начала испытаний, хорошо хоть сфотографировать успели. Следующий, чёрный, сделали в 1994 году. Его судьба неизвестна.
| ||
Ещё: у чемоданомобиля, как у взрослого, были фары, "стопы" и "повороты". И тормоза, конечно. Про Mazda Suitcase Car это всё, загибаем один палец, смотрим на другую машину в кейсе и сразу же загибаем палец второй, так как о ней неизвестно практически ни-че-го.
За исключением: август 1998 года, не 17-е, а 24-е число, Япония, Shikoku EV Rally Festival, девочка едет на чемодане, работающем на солнечной энергии, картинка на сайте Массачусетского технологического. Конец.
| ||
Мы-то знаем, что не первый, а британцы не знали.
Вот у него "Suitcase Car" действительно похожа на автомобиль.
Здесь тоже двухцилиндровый двигатель от газонокосилки объёмом 35 кубических сантиметров, но имеются все 4 колеса, руль с ручными тормозами, фары всё, как у людей.
| ||
Жёлтая машинка превращается в жёлтый чемодан весом в 20 кг за две минуты. Габариты чемодана 60 х 40 см, размеры автомобиля 80 х 60 х 11 см.
Хороша скорость 35 миль в час (56,3 км/час), но вот таскать с собой 20-килограммовый ящик...
В июне 1999 года Вайос Панагиоту собрал все свои чемоданы, в том числе и с автомобилем, да укатил на родину в Грецию.
На прощание сказал: "Уверен, вы обо мне ещё услышите!". С тех пор о нём ни слуху, ни духу.
Статья получена: Membrana.ru