Мисс Джекот была не единственной, кто сподобился изучить ПО Diebold и обнаружить, что оно, так сказать, не блещет. В июле за исходники взялись специалисты из Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University).
Их заключения тоже были далеки от оптимизма. Например, в коде обнаружились вписанные между строк пароли а вот этого делать не станет никто, мало-мальски знакомый с принципами сетевой безопасности; кроме того, функция обработки смарт-карт пользователей дозволяла, чтобы один человек мог подать более одного голоса; нашлись и другие "ошеломительные ошибки", которые в теории позволяли бы манипулировать голосами избирателей и так и этак, хоть удалённо, хоть на месте.
Diebold на сей раз выпустила весьма подробный ответ, в котором утверждалось, что доклад специалистов Университета Джона Хопкинса, наполнен ложными допущениями, неадекватной информацией и "множеством ложных заключений".
Однако практически те же результаты были получены, в ходе исследования исходного кода программ, санкционированного на сей раз властями штата Мэриленд. В ходе этой инспекции, компьютерные специалисты насчитали 328 ошибок, 26 из которых относились к разряду критических, так что вся система оказывалась "под серьёзной угрозой взлома".
"В случае эксплуатации этих уязвимостей, это окажет значительное негативное влияние на точность, цельность и доступность результатов выборов", говорилось в докладе.
Всё время с момента публикации доклада специалистов из Университета Джона Хопкинса, представители Diebold пытались доказать, что на открытом FTP-сервере была выложена устаревшая и неполная версия выборного ПО. Подтвердить или опровергнуть это утверждение из-за строгих условий лицензионного соглашения и ограниченного круга покупателей. Однако, по словам Джекот, "В исходном коде задокументированно, кто и когда вносил изменения, и какие. В нашем распоряжении история всей программы с 1996 по 2002 год. У меня нет никаких сомнений, что именно это ПО использовалось на выборах".
Теперь Diebold утверждает, что её программисты улучшили функции шифрования и безопасности но это касается только Мэриленда.
| ||
Главной причиной этого было желание Айрдейла сделать всю программу совместимой с ОС WinCE 3.0, системой, использующейся в наладонниках и КПК. Иными словами, он явно хотел обеспечить возможность удалённого управления системой.
"Мы не хотим, чтобы Wyle [sic!] занималась изучением и сертификацией операционных систем, говорилось в письме, так что надо будет ограничиться минимумом упоминаний WinCE 3.0".
В более раннем письме, адресованном другой сертификационной организации, представители Diebold упоминали, что в якобы защищённую программную систему можно влезть без пароля, для этого достаточно воспользоваться Microsoft Access.
Автор письма указывал, что сначала собирался снабдить систему паролем, чтобы дилеры и покупатели "не наделали глупостей", но потом решил, что лёгкий доступ облегчит всем жизнь. Как ни странно, представители сертификационной конторы не усмотрели в том ничего предосудительного и дали зелёный свет. Эта вялость инспекторов сопровождала разработку Diebold весь её путь на самые вершины власти и в Джорджии, и во многих других местах по всей стране.
| ||
[Как мы помним, теперь Diebold стремится удалить из Сети эти письма, угрожая тем, кто размещает их в онлайне, жуткой карой, предписанной законом DMCA.]
Есть две причины стремлению Соединённых Штатов модернизировать свою избирательную систему а точнее, её технологическую часть. Первая состоит в том, что никто не хочет такого же позора, какой пережила Флорида в ходе выборов президента в 2000 году. Такое внимание ни одному штату не нужно. Вторая причина много прозаичней: в октябре прошлого года Буш подписал Акт о помощи избирателям Америки (Help America Vote Act дословно: Акт "Помоги Америке голосовать"). Этот акт предусматривает выделение штатам беспрецедентной суммы в размере $3,9 миллиардов на замену старых карточных терминалов для голосования.
Так или иначе, складывается впечатление, что энтузиазм в отношении новых технологий проистекает не только из демократического стремления к открытости и подотчётности, но и из сугубо бюрократической любви тратить деньги.
Специалисты говорят, что люди, занятые в избирательном бизнесе, давно знали о необычайно высоком проценте ошибок и сбоев у старых карточных автоматов (3-5% на выборах во Флориде в 2000 году). Однако только когда об этом стало известно широкой общественности, кто-то начал задумываться о необходимости менять сложившуюся ситуацию.
| ||
Престижные исследовательские учреждения Массачусетский технологический институт и Калифорнийский технологический институт опубликовали серию исследований на тему технологических сторон избирательного процесса, в котором DRE были названы среди наименее надёжных и функциональных систем. Ни один метод, утверждают MIT и CalTech, не обеспечивал большей надёжности, чем ручной подсчёт голосов но этот способ чиновники от избиркомов считают безнадёжно устаревшим, или, по меньшей мере, непрактичным для многоуровневых выборов...
Окончание следует.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru