Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Серийному самолёту вживляют ДНК космоплана

 

Серийному самолёту вживляют ДНК космоплана

 

 

Число компаний, заявляющих о намерении выйти на рынок космического туризма, растёт как на дрожжах. Фирма Rocketplane из Оклахома-Сити выделяется среди них самым оригинальным подходом – она намерена "научить" летать в космос обычный серийный самолёт.

Оказывается, компания Rocketplane уже 10 лет работает над пассажирским ракетопланом.

Правда, существенные инвестиции фирма получила сравнительно недавно, соответственно – широкую известность проект Rocketplane XP обрёл лишь теперь. И не исключено, это будет одна из самых быстрых и, в то же время, оригинальных разработок в данной сфере.

загрузка...

 

 

Дело в том, что в качестве основы для своего космического суборбитального корабля инженеры из Оклахомы взяли серийный реактивный самолёт бизнесс-класса Lear 24, в то время как потенциальные соперники по космическому бизнесу полагаются на оригинальные машины, разрабатываемые с нуля.

Lear получит новое дельтавидное крыло, новое хвостовое оперение и существенно изменит конструкцию задней части фюзеляжа (в которой разместится ракетный двигатель).

Разумеется, и система подачи воздуха в салон претерпит изменения – ведь корабль практически покинет атмосферу.

Так Rocketplane XP будет стартовать из Oklahoma Spaceport (иллюстрация с сайта rocketplane.com).

Так Rocketplane XP будет стартовать из Oklahoma Spaceport (иллюстрация с сайта rocketplane.com).

Длина четырёхместного Rocketplane XP составит 13,11 метра, сухой вес – 3,18 тонны.

Его два турбореактивных двигателя будут использованы для взлёта с аэродрома и набора первоначальной высоты.

Это ещё одно преимущество идеи. Для XP не понадобится ни самолёта-разгонщика, ни каких-либо специальных стартовых сооружений или твердотопливных ускорителей.

На высоте от 5,5 до 9,15 километров, когда машина будет находиться в горизонтальном полёте, пилот запустит ракетный двигатель, а турбореактивные будут заглушены.

Ракетный двигатель для этого аппарата создан американской корпорацией Orbital Technologies (ORBITEC).

Он использует керосин в качестве топлива и жидкий кислород в качестве окислителя.

Всё в нём устроено просто и надёжно. Это один из главных критериев авторов проекта. Тот же серийный самолёт в качестве основы – не только способ сэкономить огромные средства и ускорить разработку, но повысить безопасность — за счёт применения давно отработанных авиационных компонентов.

Но вернёмся к полёту. Максимальная тяга ракетного двигателя составит 13,6 тонны. Ускорение достигнет 3-4 g, и XP устремится ввысь.

На высоте 53,3 километра (через полторы минуты разгона) двигатель выключится, и Rocketplane продолжит подъём по инерции. Его скорость в этот момент достигнет 3,5 скоростей звука.

Приборная панель будущего космоплана (иллюстрация с сайта rocketplane.com).

Приборная панель будущего космоплана (иллюстрация с сайта rocketplane.com).

Максимальная высота суборбитального прыжка должна составить 100,6 километра, что позволит пассажирам получить так называемые "крылья астронавта". Фаза невесомости продлится четыре минуты.

При возвращении перегрузки на торможении также достигнут 3-4 g. Наконец, машина спланирует на ту же полосу, откуда и стартовала.

Скорее всего, включения авиадвигателей при этом не понадобится, но, в случае необходимости, их можно будет запустить. Весь рейс займёт один час.

Полёты компания намерена выполнять из космического порта "Оклахома" (Oklahoma Spaceport), расположенного в местечке Burns Flat.

Тут, кстати, нужно упомянуть, что власти штата предоставили Rocketplane большие налоговые льготы, рассчитывая, очевидно, получать в дальнейшем дивиденды от взлёта туристического бизнеса. Не только материальные, но и моральные – престиж штата, реклама…

Как видим, всё больше бизнесменов и политиков убеждается, что полёты в космос (хотя бы и суборбитальные) – могут быть не просто трюком, но и прибыльным бизнесом.

Общий поток клиентов фирмы за год может, к слову, достичь внушительной величины. Ведь всего лишь от 3 до 5 дней понадобится техникам компании, чтобы подготовить машину к повторному полёту. При этом Rocketplane намерена построить два таких космоплана.

Lear 24 — массовый самолёт бизнес-класса. Именно такой инженеры из Оклахомы намерены превратить в космоплан (фото с сайта dfrc.nasa.gov).

Lear 24 — массовый самолёт бизнес-класса. Именно такой инженеры из Оклахомы намерены превратить в космоплан (фото с сайта dfrc.nasa.gov).

Конечно, клиентов будет немало только в том случае, если будет выполнено обещание: удержать цену билета в пределах $150-160 тысяч.

Работоспособная машина должна быть готова в середине 2006 года, а первые платные рейсы фирма Rocketplane планирует выполнить уже в начале 2007 года. И тут она вступает в заочное соревнование с другим лидером новой эры.

Напомним, первые коммерческие рейсы за условную границу атмосферы корабля SpaceShipTwo компании Virgin Galactic намечены также на 2007-й, или, может быть, 2008 год.

Цена билета, на первых порах, будет составлять $200-390 тысяч. Но тут нужно учесть, что SpaceShipTwo сможет "допрыгивать" до высоты 140 километров.

Lear 24, купленный для переделки, закатывают в ангар компании (фото с сайта rocketplane.com).

Lear 24, купленный для переделки, закатывают в ангар компании (фото с сайта rocketplane.com).

Между тем, Rocketplane также думает о больших высотах. Её инженеры говорят, что тепловая защита, топливные баки и другие важные системы XP уже сейчас рассчитаны на простую модернизацию под модель с более внушительными параметрами.

Так что создание, условно, некоего XP 2, не потребует слишком больших инвестиций.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Серийному самолёту вживляют ДНК космоплана":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Saab сделал новый самолет

Saab представил новое поколение модели 9-3, которая поступит в продажу в сентябре этого года. Ну а пока есть только официальные фотографии этого автомобиля и заверения представителей Saab о том, что новый автомобиль стал намного лучше предыдущего. Так это или нет, мы узнаем в скором времени, а пока первая официальная информация.

» Немецкие автомобили - 2705 - читать


Серийные BMW Z4 (ФОТО!)

Не успели баварцы показать на выставке IAA концептуальное купе Z4 следующего поколения, как папарацци удалось сфотографировать практически серийный образец, да к тому же полностью лишенный камуфляжа! Так что планы BMW по постепенному разогреву интереса публики, по-видимому, рухнули: изменять внешность автомобиля из0за назойливых фотографов никто не будет. Своим появлением новое Z4 «обязано» конкурентам в лице Porsche Cayman S и SLK AMG, которые заставили инженеров BMW срочн ...

» Немецкие автомобили - 2088 - читать


Subaru Impreza стала похожа на самолет

Subaru Impreza претерпела изменение в соответствии с новым корпоративным стилем, а попутно получила усовершенствованную «матчасть». Отчасти фейслифтинг был вызван вечным противостоянием Mitsubishi Lancer и Subaru Impreza: в последнее время раллийный болид от «трех бриллиантов» модернизировался несколько раз. Отчасти изменение внешнего вида было вызвано «стратегическим наступлением» Subaru на американский рынок, вызванное желанием вырасти до абсолютного лидерства в нише «дор ...

» Немецкие автомобили - 2049 - читать


Тест-драйв Skoda Room ter: семейный самолет

Заочное знакомство В 2003 году, когда Roomster был представлен публике в виде концепт-кара, он вызвал пристальное внимание — ведь до этого Skoda не показывала концептуальных разработок. А уж когда было объявлено о том что он пойдет в серию… Даже не верилось. Шкода, до этого выпускавшая самые обычные Фабии-Октавии — и тут такое «нечто».

» Немецкие автомобили - 2523 - читать


«F1 R26» - cамый быстрый серийный Megane

Французская компания Renault решила напомнить о победах своей команды Формула 1 в этом и прошлом сезонах выпуском спортивной версии Megane под названием «F1 R26», мировая премьера которой состоялась на международном автосалоне в Париже. Под капотом Megane F1 R26 скрывается высокофорсированный турбированный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра. Он развивает мощность 230 л.с.

» Французские автомобили - 1379 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Серийному самолёту вживляют ДНК космоплана

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru