Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Шагающее кресло WL-16 идёт к японским инвалидам

 

Шагающее кресло WL-16 идёт к японским инвалидам

 

 

Ну, вот, скажите, как же этих японцев не любить и не уважать? Это же просто праздник какой-то. Такого напридумывают, что хоть стой, хоть падай. В случае же с новым произведением можно сидеть спокойно. Потому что это — двуногий стул, шагающее кресло!

загрузка...

 

 

Креслобот носит рабочее название WL-16. Аббревиатура расшифровывается просто: W — от участвовавшего в разработке университета (Waseda University), L — это нога (Leg), ну а номер 16 — просто-напросто порядковый, до него был WL-15. В имя шагающей машины не вместилось название ещё одного разработчика, одной робототехнической компании. Восстанавливаем справедливость — Tmsuk.

В вышеупомянутом университете механизмы и управление двуногих роботов группа профессора Ацуо Таканиши (Atsuo Takanishi) изучает аж с 1967 года, утвердившись во мнении, что наилучший способ передвижения гуманоидных машин, в конечном счёте, ходьба на двух ногах. Колёса и гусеницы — не то.

Серия Waseda-Leg стартовала с идеи создания двуногого модуля автоматизированной системы, которая даёт человеку возможность использовать верхнюю часть робота под свои нужды и потребности. Например, сесть на шагающую машину верхом. Впрочем, и в качестве платформы для "обычного" робота пару ног не использовать никто не зарекался.

WL-16: вид спереди и сзади (фото tmsuk.co.jp и heloli.homeip.net).

WL-16: вид спереди и сзади (фото tmsuk.co.jp и heloli.homeip.net).
Слышится закономерный вопрос "а зачем нужен шагающий стул?". Потерпите, расскажем.

В общем, для ног японцы решили использовать не последовательные, а параллельные кинематические механизмы 6DOF.

Они, по идее, должны придать машине высокую точность действия и механическую жёсткость, которые позволяют роботу носить тяжести и передвигаться с достаточно большой скоростью.

По поводу назначения двуногого стула инженеры даже фантазировать не стали. Ответ на вопрос "зачем": на фоне того, что Япония становится пожилой страной, робот рассматривается, как машина для поддержки во время прогулки или как альтернатива к инвалидным креслам, которые не могут справиться с лестницами.

А об этой девушке, помимо её веса, можно сообщить, что зовут её Йошико Сакомото (Yoshiko Sakamoto), а работает она в компании Tmsuk (фото AFP/Yoshikazu Tsuno).

А об этой девушке, помимо её веса, можно сообщить, что зовут её Йошико Сакомото (Yoshiko Sakamoto), а работает она в компании Tmsuk (фото AFP/Yoshikazu Tsuno).
О том, что случится, если это подвижное сиденье завалится, подмяв слабенького пассажира, лучше пока не думать — экспериментальный образец всё-таки.

Собственно, на разработку WL-16 ушло два года. Ровно столько же японцам требуется, чтобы превратить опытный образец в серийную модель. 2005 год, значит. А пока что есть — то есть. Кстати, непонятно почему, но WL-16 называют "первым в мире роботом, шагающим на двух ногах". Не он первый, не он и последний.

Высота машины от 1,2 до 1,5 метров. По лестницам креслобот покамест не взбирается, зато ходит взад-вперёд и боком, правда, по ровным поверхностям с углублениями не больше нескольких миллиметров.

У ног двух наборов телескопических ног шесть степеней свободы и широкие пластины вместо подошв. Вес, который робот может нести, ограничен 60 кг. Маловато, да. Сам по себе идущий стул вместе с батареями Sanyo Electric весит столько же.

Теоретически робот может обойтись и без наездника. В будущем, конечно (иллюстрация takanishi.mech.waseda.ac.jp).

Теоретически робот может обойтись и без наездника. В будущем, конечно (иллюстрация takanishi.mech.waseda.ac.jp).
Управление WL-16, как это не прискорбно, на сегодняшний день осуществляется дистанционно. Заметными проводами машина подключена к компьютеру Pentium 850 МГц. Джойстик для наездника появится в среднесрочной перспективе. Единственное, что можно делать сидя на шагающем кресле, это ёрзать. Вот с этим, по словам авторов, проблем быть не должно.

Со скоростью движения дела такие: WL-16 делает 1-2 шага в секунду, длина шага 30 см. Таким образом, наш креслобот шагает со скоростью 1-2 км/час. Катает, в общем, без ветерка. Для пожилых и инвалидов, может, и хватит такой стремительности, но для всех остальных — вряд ли. Почему-то кажется, что разогнать WL-16 раз в 10 не удастся. Но посмотрим.

Этот снимок доказывает, что на креслоботе могут ездить не только девушки (фото waseda.ac.jp).

Этот снимок доказывает, что на креслоботе могут ездить не только девушки (фото waseda.ac.jp).
Ах, да, по поводу посмотреть: на этой странице есть короткий видеоролик (3,5 Мб). Не уверенно сидящую верхом на роботе японку страхует трое людей в сером. WL-16 делает десять коротких шажков. Надо сказать, что шумит робот-стул будь здоров.

Итак, давайте поразмыслим, каким идущее кресло должно быть в идеале. Во-первых, чтоб крепко стояло хоть на двух ногах, хоть на одной — не падало ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, хотелось бы больше скорости, маневренности, преодоления разных препятствий. И не шумел чтобы так.

В-третьих, нужно интуитивно понятное управление и нормальная продолжительность работы от одного набор аккумуляторов. В-четвёртых, хорошо бы, чтоб робот продавался по разумной цене. Наконец… Гм, а что наконец?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Шагающее кресло WL-16 идёт к японским инвалидам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana Посмотреть другие фото (3) В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей.

» Японские автомобили - 3812 - читать


Isuzu TF, Mitsubishi L200: Pick up на японский лад

В тесте участвуют автомобили: Isuzu TF, Mitsubishi L200 Посмотреть другие фото (6) Pick up по-английски - "поднимать", и определение "пикап" раз и навсегда стало названием автомобилей с поднятым, а точнее, снятым в задней части кузова верхом. Сиденья и прочую "начинку" удаляли, кабину отделяли перегородкой и получался этакий мини-грузовичок.

» Японские автомобили - 3373 - читать


Mazda 6, Nissan Primera: Средний класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6, Nissan Primera Mazda6 и Nissan Primera: два взгляда на «семейный» седан Сегодняшние герои нашей рубрики в рекомендациях не нуждаются: оба автомобиля пользуются устойчивым спросом. По итогам девяти месяцев текущего года было реализовано свыше 7000 Nissan Primera — показатели для этого не самого популярного класса весьма впечатляющие.

» Японские автомобили - 2777 - читать


США признали: лучшие автомобили - японские

• Acura TL«Дожили!» – примерно так можно охарактеризовать чувства американцев, взявших в руки последний Top Picks 2005: The best models in 9 categories, составленный влиятельнейшей организацией по контролю за потребительским рынком Consumer Reports. Как следует из названия, эксперты определили 9 лучших автомобилей для каждого класса.

» Японские автомобили - 4525 - читать


Mazda 626: Японская «шестерка»

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 Mazda 626 GE популярна в России не меньше отечественной «шахи» Впервые эта модель появилась на рынке еще в 1982 году. Mazda 626 делали в нескольких ипостасях, но самым массовым на отечественном вторичном авторынке стало поколение, выпускавшееся с 1992 по 1997 год.

» Японские автомобили - 4515 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Шагающее кресло WL-16 идёт к японским инвалидам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru