"Эта концепция валялась под ногами очень долго, и я не собираюсь сидеть и ждать, пока какой-нибудь другой парень возьмёт и сделает это, я могу всё сделать сам", говорит 26-летний американец, готовящийся залезть внутрь гигантского робота и превратить в пюре несколько автомобилей.
Житель юга Аляски Карлос Оуэнс (Carlos Owens) с юных лет тянулся к масштабным проектам. Сына офицера ВВС США (родился Карлос на Филиппинах на американской военной базе) отчего-то интересовали вовсе не самолёты, а гигантские машины из фантастических романов и кинофильмов.
В 19 лет Оуэнс построил первую деревянную версию робота высотой 10,5 метров. Но то была скульптура, а не функциональный прототип.
Поскольку в армии Карлос был механиком, а также освоил профессию сталелитейщика, в какой-то момент он понял, что опыта для создания истинного, как он говорит, "меха" ("mecha") ему хватит.
Сейчас первая фаза проекта Neogentronyx движется к завершению, на заднем дворе Оуэнса стоит чудовище ростом 5,5 метров с красной рогатой головой. Закончить Карлос рассчитывает к лету 2005 года.
Тогда он соберёт на местном полигоне тысячи своих земляков и уничтожит машиной у них на глазах N-ное количество автомобилей похвастается возможностями робота.
Узлы, необходимые для оживления NMX04-1A, и голова (фото с сайта neogentronyx.com). |
"Типичный меха это крупное робототехническое транспортное средство. Его главные особенности включают в себя большой размер 4,5-15 метров в высоту и вес в несколько тонн. В настоящее время такие машины существуют в мире кино, научно-фантастической литературе, комиксах и мультиках.
Задача проекта Neogentronyx состоит в том, чтобы создать одного меха для практического использования в реальном мире.
| ||
Его можно вооружить чем угодно в зависимости от ситуации: будет ли он военным, полицейским, строителем, пожарным или клоуном. Возможности и в этом отношении, по-видимому, безграничны.
NMX04-1A первая попытка разработки полностью функционального опытного образца Neogentronyx, но, конечно, не последняя.
Другие опытные образцы будут построены после того, как будут устранены все ошибки, допущенные в первой модели. Так что от первого прототипа никто не ожидает чего-то сверхъестественного.
Ведь скорость, ловкость и сила этой машины ограничены только финансовыми возможностями. Лучшее оборудование и материалы будут означать появления лучшего меча.
Цель NMX04-1A состоит в том, чтобы помочь найти финансирование, привлечь внимание к этому проекту, продемонстрировать его потенциал и прогресс в данной области".
Оуэнс с досадой признаёт, что не может позволить себе покупку современного оборудования и новейших технологий, вроде инфракрасных датчиков и электроники вообще. Вместо первоклассных материалов приходится довольствоваться подручными.
Из-за этого в машине используются гидравлическая система, масляный насос и бензиновый двигатель.
| ||
Одной из основных проблем, стоящих перед Карлосом, был, понятно, баланс: человек, сидящий в гигантском роботе, который не может встать после падения, подвергается смертельной опасности.
Но Оуэнс не стал особо морочить себе голову по этому поводу он просто удостоверился, что нижняя половина машины весит намного больше, чем верхняя.
Пока NMX04-1A обошёлся его создателю в $15 тысяч, совсем немного по сравнению с десятками миллионов, которые на похожие цели тратит Пентагон.
Когда строительство первого экзоскелета закончится, Оуэнс "наденет" его на себя и будет управлять им движениями своего собственного тела.
У преподававшей когда-то Карлосу английский язык Карен Лэки (Karen Lackey) и её мужа есть трек. Они готовы предоставить его для демонстрации экзоскелета, так как считают, что 5,5-метровый робот, стреляющий огнём из кулаков и сокрушающий автомобили, конечно же, привлечёт публику. Можно будет и билеты продавать.
"Знаю, это похоже на попытку изобрести колесо на пустом месте, говорит Оуэнс. Прежде всего, я хочу, чтобы всё прошло гладко. Когда я выведу свою машину на трек, там соберётся тысячи три человек или больше. Я же попробую избежать любых смущающих моментов".
Ну а будущее Карлос обрисовывает следующим образом: "Представьте, что вы солдат, придавленный к земле вражеским огнём, отсечённый от своего отряда. Ситуация плачевна, по-видимому, никакого выхода нет, и надежда исчезает, поскольку неприятель всё ближе и ближе к вашей позиции.
Вы пытаетесь вызвать подкрепление. Вскоре вы слышите это звуки шагов, звуки, которых вы никогда не слышали прежде. Эти шаги приближаются, у вас возникает ощущение, что под этой тяжёлой поступью дрожит земля.
И вот появляются они эскадрон машин. Они напоминают гигантских бронированных солдат, их движения быстрые и ловкие, они проворны как люди, просто больше по размеру.
Машины оснащены передовыми гидравлическими системами, защищены бронёй, отлично вооружены. Они в состоянии в режиме реального времени выполнить любую задачу, поставленную их пилотами.
Многие скажут, что это научная фантастика. Это будет? Сейчас можно сказать, что разница научной фантастикой и научным фактом всего лишь вопрос времени и решительности".
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru