Родина Чемберлена приготовила оригинальный ответ ожирению и недостатку подвижности населения. Отныне дополнительные физические нагрузки англичанам придётся переносить в супермаркете, а в качестве спортивного снаряда использовать "умную" тележку для покупок.
Сжигать калории таким вот способом уже начали посетители супермаркетов, принадлежащих крупнейшей в Лондоне сети универсальных магазинов Tesco.
Именно по её заказу немецкая компания Wanzl разработала тележку под названием Trim Trolley, благодаря которой еженедельный поход в магазин превращается в испытание на физическую выносливость.
Тележка рекламируется, как последний способ сохранить хорошую форму, быть бодрым и здоровым.
Прежде всего, имеет смысл обратить внимание на дополнительное колесо тележки, из-за которого толкать тележку становится значительно тяжелее.
Впрочем, сопротивление колеса можно регулировать по шкале от 1 до 10.
Другое новшество приборная панель с экраном, индикаторами и кнопками.
Помимо таймера, спидометра и измерителя пульса интерфейс тележки показывает покупателям, сколько калорий они сожгли, передвигаясь по магазину, и предлагает разминку для рук.
| ||
Однако эксперты считают, что борьба с ожирением "тележечным" способом самое то.
"Наша тележка в своём роде является первой в мире. Тучность большая проблема в этой стране, и тележка отчасти может помочь её решить, заявил руководитель группы разработчиков Trim Trolley Дерек Тоуни (Derek Thowney).
Эта тележка заставляет людей обратить внимание на свой вес и физическую форму и, может быть, даже склоняет их к выбору более здоровые покупок".
Специалисты Tesco подсчитали, что во время "путешествия" по супермаркету типичный покупатель преодолевает около 400 метров.
| ||
А сжигание 280 калорий, в свою очередь, является эквивалентом неторопливого 20-минутного плавания в бассейне, и, в конечном счёте, положительно воздействует на сердечно-сосудистую систему, укрепляет мускулы и так далее.
По результатам недавнего исследования, 75% британских женщин и 60% мужчин не делают зарядку, и убеждать их или заставлять бесполезно.
Поэтому психологи рекомендуют людям тренироваться, так сказать, более практично. Например, выходить из автобуса на одну остановку раньше и идти пешком.
Тележка Trim Trolley пока всего лишь опытный образец, а происходящее с ней эксперимент, проводимый Tesco только в одном магазине, в районе Кенсингтон на западе Лондона.
Премьера тележки состоялась 27 апреля 2004 года. Она приурочена к акции Race for Life женскому марафону, целью которого является сбор средств на исследования рака. Tesco один из организаторов и спонсоров (фото Reuters/Tesco). |
Но если эксперимент будет успешным, Trim Trolley появятся в универсамах по всей Великобритании.
Тем временем, Тоуни и его команда внимательно следят за использованием прототипа тележки, собираясь его совершенствовать:
"В конечном счёте, у вас будет тележка, которая называет вас по имени, поздравляет с днём рождения, сама приводит вас к нужному продукту и беспокоится о вашем здоровье, если вы покупаете слишком много пирогов".
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru