Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Toyota Idea Expo: скутеры из ботинок, ремня, палки и циркуля

 

Toyota Idea Expo: скутеры из ботинок, ремня, палки и циркуля

 

 

В начале февраля 2003 года в новостях нескольких каналов показали, как какой-то японец катается на ботинках с моторчиком. Автомобиль, говорят, прямо в обувь вмонтировал. Ого, думаем, надо же, новость-то какая. Мы что-то пропустили?

"В Японии ведущие автоконструкторы и дизайнеры провели состязание на самые оригинальные идеи в области машиностроения.

загрузка...

 

 

Вряд ли хотя бы одна из этих моделей пойдёт в серийное производство, но организаторы конкурса такой задачи и не ставили, — сказало российское телевидение в программе "Вести".

— Один из инженеров при помощи нехитрых приспособлений буквально "оживил" свою машину — теперь у неё есть "лицо", "глаза" и "уши". Другой дизайнер решил пофантазировать на тему детских аттракционов из луна-парка.

Но больше всего зрителям запомнилась машина, вмонтированная в подошвы ботинок. Надел — и катайся, сколько хочешь", — добавило оно же.

Дырки от шурупов в районе передних роллеров наводят на мысль, что когда-то они там были сдвоенными (фото Michael Wolf/Spiegel).

Дырки от шурупов в районе передних роллеров наводят на мысль, что когда-то они там были сдвоенными (фото Michael Wolf/Spiegel).
"За ленивых японцев будет улыбаться автомобиль. Изобретательные японцы представили самое крохотное в мире средство передвижения. На колеса они поставили… обыкновенные ботинки, вмонтировав в них электромотор, — сказала НТВ в программе "Сегодня".

— С помощью дистанционного пульта управления обладатель такой обуви сможет развивать скорость до 22 километров в час.

Более того, устав от производства "простеньких" спортивных седанов и мини-вэнов, японцы внедрили в жизнь другой плод фантазии. Весёленький автомобиль под названием "Mister Smile" способен расплываться в улыбке. На выставке в Токио он соседствует с экологически-чистыми средствами передвижения – такими как велосипед.

Он — тоже необычный, поскольку работает не на топливе, а на воде. Энергия производится с помощью солнечных батарей.

На заднем плане видны кроссовки, которые Фукуниси снял, чтобы позировать фотографу Reuters.

На заднем плане видны кроссовки, которые Фукуниси снял, чтобы позировать фотографу Reuters.
Как уверяют японцы, в ближайшем будущем даже на самокатах можно будет кататься без всякой затраты сил. За человека всё сделают новые технологии", — отметила она же.

Что ж, хорошие новости. Вроде как есть из-за чего иногда и телевизор смотреть.

Только вот выяснилось, что новость прошлогодняя, не дошла, значит, до нас своевременно. Стали разбираться и узнали вот что:

"Ленивые японцы" провели в ноябре прошлого года мероприятие Idea Expo 2002, которое по праву называют Toyota Idea Expo, поскольку устраивается оно ежегодно на Toyota Stadium в Toyota City, в нём участвуют, в том числе, сотрудники Toyota, и Toyota же всё это дело спонсирует. Ну как, вам ещё не захотелось купить автомобиль Toyota?

Эту, с позволения сказать, ярмарку идей уже 26 лет подряд проводит сообщество тойотовских инженеров (Toyota Engineering Society — TES), которому и самому уже стукнуло 55 лет, а инженеров в TES аж 31 тысяча.

\\'Анатомия

Анатомия полуботинок "Easy Shoes" (иллюстрация toyota.co.jp).

Idea Expo названо мероприятием, потому что это не просто выставка — это соревнование изобретений, а в 2002 году оно было посвящено в основном транспортным средствам: "Ultra" Vehicles 20 Years from Now" — на чём будем передвигаться через 20 лет.

Ещё были соревнования механизмов для скачков-прыжков "Mechanism Contest: Jump!" и гонка мини-автомобилей, которые едут благодаря ветру собственного производства "Race: Formula Wind!".

Это всё интересно, но мы-то нацелились на ботинки с моторчиком и "весёленький автомобиль", потому давайте поговорим о них, родимых.

Скоростные полуботинки рядом с наградой, которую получил их изобретатель (фото toyota.co.jp).

Скоростные полуботинки рядом с наградой, которую получил их изобретатель (фото toyota.co.jp).
Итак, гран-при председателя жюри ("Chairman's Award") главы TES Акихито Сэйто (Akihiko Saito) достался 32-летнему Ацуси Фукуниси (Atsushi Fukunishi), который работает в Toyota, где занимается электронными системами впрыска топлива.

В течение 6 месяцев он тратил всё своё свободное время на "секретный проект" и в итоге показал "Easy Shoes". Это те самые полуботинки 26 размера, которые могут везти 70-килограммового ездока со скоростью 20 км/час.

По словам изобретателя, самым сложным было вместить два электродвигателя, приводы, механизм дистанционного управления и силовую цепь в пятки. 8-вольтовые батарейки скрыты под брючинами.

На подошве каждого ботинка — два роллера. Передний, понятное дело, пассивный. Подошвы пришлось заметно укрепить, но Фукуниси настаивает, что моторизовать можно самую что ни на есть обычную обувь.

"Easy Shoes" назвали самым маленьким в мире моторизированным транспортным средством, а работу изобретателя "подвигом в миниатюризации".

\\'"One-Way

"One-Way Safety Cart" с кожухом и без (фото toyota.co.jp).

Как отмечает немецкий еженедельник Spiegel, достоинство этой "машины", прежде всего, в её незаметности — с виду обычные коричневые полуботинки.

Думается, не зря Фукуниси надел шлем при демонстрации "Easy Shoes". Как шутливо заметило жюри, единственный ремень безопасности — тот, что поддерживает брюки.

В общем, хотя изобретателю автомобиля в подошвах и дали кубок с ленточкой, в основном конкурсе ботинки с мотором заняли лишь пятое место. Как говорится, "обладатель золотой недали".

А саму золотую медаль (Gold Award) вручили команде из 6 человек под руководством Харуми Аджики (Harumi Ajiki), которая изобрела "One-Way Safety Cart". Это "One-Way" означает, что данная безопасная электротележка едет, как бы это, только в одном направлении — вперёд.

Хотя, это, конечно, не совсем так. Круглое транспортное средство устроено таким образом, что когда надо поехать в противоположном направлении, колёса и корпус остаются на месте, а внутренняя секция вместе с креслом водителя разворачивается на 180 градусов.

\\'Принцип

Принцип складывания скутера "Stick Walker" и пример его использования большеглазой нарисованной девушкой (иллюстрация toyota.co.jp).
Жюри отметило, что "One-Way Safety Cart" хороша для водителей, которые не умеют, не любят, не хотят сдавать назад. Скорость? Неизвестна. И за такую вещь золотую медаль? Разве ботинки не эффектнее?

А серебро Idea Expo 2002 тоже досталось группе из 6 человек под предводительством Синьджи Тоямы (Shinji Tohyama). Их наградили за ультракомпактный разборной электрический скутер "Stick Walker".

Пакет батарей, соединённый с электродвигателем проводом, пользователь вешает на пояс. Тыловое колесо вместе с подножкой легко складывается и крепится к рулю.

В таком сложенном виде эту палку, то есть "Stick Walker", и полагается в пору неуместности действия скутера тащить за собой. Скорость? Неизвестно, но можно ездить на нём как на самокате, отталкиваясь ногами.

И наконец бронзовым лауреатом стал переносной автомобиль "Wearable Car", изобретённый Нобаюки Эндо (Nobuyuki Ando) — эту разработку вы могли видеть в Стоп-кадре. Своё транспортное средство Эндо демонстрировал при помощи сына — это сын на фото.

В разобранном состоянии "Wearable Car" может быть обернуто вокруг талии, то есть носится как пояс. Потом пользователь снимает пояс и выгибает его в обратном направлении, скрепляя концы кабелем.

\\'"Wearable

"Wearable Car": превращение из пояса в скутер (фото toyota.co.jp).

В результате получается электрический скутер с сидением и подставками для ног. Само собой разумеется, этому "автомобилю" не требуется места на стоянке.

Дополнительный приз председателя жюри ("additional Chairperson Award") Акихито Сэйто получила страшная шагающая машина "Compass Boy" — изобретение 5 человек во главе с Норито Сакакибарой (Norito Sakakibara). Это транспортное средство ходит на двух, как бы сказать поточнее, сложных опорах, между которыми сидит водитель.

Внутри каждой опоры есть, о Господи, упор. Короче говоря, двигается этот "Compass Boy" по принципу циркуля: центр тяжести переносится на одну опору, в то время, как другая переставляется вперёд или назад по дуге.

Вот такие дела с наградами. Что там у нас осталось? А, ну да: автомобиль, который "за ленивых японцев будет улыбаться" и велосипед "на воде". Эти чудеса имели место, но демонстрировались вне конкурса, а так сказать в ходе карнавала.

В роли того, что ТВ назвало способным расплываться в улыбке "Mister Smile", выступала спортивная машина Toyota MR-S с возможностью "Boro Cop". Бампер, играющий роль челюсти опускается, обнажая "зубы", а фары моргают вроде как "глаза". "Ушей" нет. В целом "весёленький автомобиль" выглядит весьма зловеще.

Весёленький автомобиль расплывается в улыбке. Председатель жюри Акихито Сэйто. Супергерой оседлал велосипед на водороде (фото toyota.co.jp).

Весёленький автомобиль расплывается в улыбке. Председатель жюри Акихито Сэйто. Супергерой оседлал велосипед на водороде (фото toyota.co.jp).

"Велосипедом на воде" служил "Ultra-FC bicycle". Это, скорее, мопед или опять-таки электрический скутер. Хотя можно и как обычно педали крутить. Над передним колесом — солнечные батареи, сзади — водородные топливные элементы. Электролиз и все дела.

"Но больше всего зрителям запомнилась машина, вмонтированная в подошвы ботинок" — это точно. "За человека всё сделают новые технологии" — о да, несомненно. Idea Expo 2003 ждать ещё долго, но всё равно интересно, что "ленивые японцы" покажут в следующий раз.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Toyota Idea Expo: скутеры из ботинок, ремня, палки и циркуля":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Land Cruiser Prado: Ах, белый теплоход

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Prado Эти машины популярны и у приверженцев активного отдыха, и у ценителей комфорта. Один из типичных представителей класса – Toyota Land Cruiser 100.

» Японские автомобили - 5092 - читать


Toyota Avensis: Avensis просто автомобиль

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Посмотреть другие фото (5) "Тойота Авенсис" пришла на смену модели "Карина-Е". Начало продажи в России запланировано на март с. г.

» Японские автомобили - 3990 - читать


Toyota Camry: Бедная родственница, которая ничего не просит

В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry Посмотреть другие фото (1) На фоне чопорных европейских одноклассников предыдущая «Кэмри» выглядит бедной родственницей. У нее нет ни благородной внешности, ни отточенных ездовых качеств, ни обязательного для бизнес-класса престижа.

» Японские автомобили - 2622 - читать


Toyota IST: Брат «Яриса»

В тесте участвуют автомобили: Toyota IST В 1999 году концерн «Тойота» начал выпуск в Японии хэтчбека «Витц», который пошел в Европу под именем «Ярис». На родине и в Старом Свете машина стала очень популярной.

» Японские автомобили - 2382 - читать


Toyota Camry: Бриллиант в скромной оправе

В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry Посмотреть другие фото (1) Автомобили похожи на людей: одни сразу привлекают внимание необычной внешностью, громкой речью, жестикуляцией, другие – словно частички безликой толпы. Но как часто эпатаж прикрывает пустоту, а за «серой одежкой» скрывается истинная привлекательность.

» Японские автомобили - 3094 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Toyota Idea Expo: скутеры из ботинок, ремня, палки и циркуля

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru