Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Японские архитекторы озеленяют города-небоскрёбы

 

Японские архитекторы озеленяют города-небоскрёбы

 

 

Солнечные блики прыгают по поверхности пруда. Ветерок перебирает листву деревьев. По дорожкам прогуливаются молодые парочки. Неподалёку пожилые люди режутся в маджонг. Трудно поверить, что под этим парком — добрая сотня этажей, да и над ним — почти столько же.

загрузка...

 

 

Японская компания Takenaka Corporation предлагает решать проблему нехватки свободной площади в перенаселённых и урбанизированных странах (прежде всего, в самой Японии) с помощью постройки городов-башен.

Идея инженеров из Осаки напоминает концепцию Bionic Tower — города-башни, которую намерены построить китайцы.

Создание просто очень высоких небоскрёбов — это не самый лучший способ дальнейшего уплотнения городского населения.

Причина психологическая: отрыв от земли негативно сказывается на людях, вынужденных много времени проводить в полукилометре или километре над крышами обычных строений.

А вот высотные конструкции, в которых жилые и рабочие зоны перемежаются с парками, прудами и открытыми всем ветрам площадками — это интересно. И может оказаться прекрасным компромиссом между стремлением к урбанизации и тягой к живой природе.

Схема всей башни и её основания (иллюстрации с сайта takenaka.co.jp).

Схема всей башни и её основания (иллюстрации с сайта takenaka.co.jp).

У Takenaka есть два подобных проекта.

Sky City 1000 компания позиционирует именно как город, хотя на первый взгляд — это просто большой небоскрёб.

\'Мощные

Мощные колонны, окружающие каждую "чашу-микрорайон", служат опорой для "чаши" следующей (иллюстрации с сайта takenaka.co.jp).
Высота башни составляет 1 километр, при диаметре у основания 400 метров и 160 метров — наверху.

Все этажи сооружения сгруппированы в 14 блоков по 14 этажей. Каждый блок представляет собой вогнутую чашу, на "дне" которой расположена рекреационная зона с живыми деревьями и не менее "живыми" прудами.

Между блоками имеются значительные просветы. Они выполняют двойную функцию. Помимо доступа воздуха к паркам города они играют роль противопожарных перегородок. Днище и стены каждого блока выполнены из огнеупорных материалов.

В плане каждый блок также разделён на шесть секторов, между которыми пожар, по идее, не должен распространяться.

\'"Дружественная"

"Дружественная" среда обитания небесных жителей. Облик каждого блока может варьироваться (иллюстрации с сайта takenaka.co.jp).

Естественное освещение и открытый воздух создают комфортную среду обитания для 36 тысяч жителей.

Многие из них здесь же и будут работать. Кроме того, в город каждый день будут приезжать 100 тысяч рабочих и служащих. И ещё — туристы.

Общая обитаемая площадь Sky City составляет 800 гектаров, что вполне соответствует небольшому городку. При этом на парки и дороги приходится 240 гектаров — больше четверти общей площади.

Но главное всё же не площадь, а её наполнение. Небесный город должен предоставлять своим обитателям всё необходимое для полноценной жизни.

Второй проект — Holonic Tower — поскромнее. Высота этой башни "всего" 600 метров.

Holonic Tower, несмотря на меньшие размеры, выполняет все функции города (иллюстрации с сайта takenaka.co.jp).

Holonic Tower, несмотря на меньшие размеры, выполняет все функции города (иллюстрации с сайта takenaka.co.jp).

Однако и это сооружение претендует на роль маленького города с жилыми кварталами, офисами, школами, ресторанами, кинотеатрами, выставками и так далее.

В основе всей структуры — четыре башни, расположенные по углам квадрата. Внутри башен размещены все основные помещения города.

Есть также этажи-мосты, соединяющие башни между собой. Но они не занимают весь периметр "квадрата", а оставляют большие проёмы для воздуха и света.

\'Висящие

Висящие между основными башнями Holonic Tower сады открыты не со всех сторон. Сильных "сквозняков" быть не должно (иллюстрации с сайта takenaka.co.jp).
Вся сердцевина сооружения, таким образом, в основном пустота. Здесь-то с интервалом по высоте в 150 метров смонтированы открытые площадки, названные авторами "Небесными терминалами" (Sky Terminal).

Это — аналоги донышек в "чашах" Sky City 1000 — городские зоны отдыха с зеленью и водой.

Жителей здесь будет 5 тысяч, а работающих — 30 тысяч.

Авторы обоих проектов полагают, что такие сооружения можно будет построить уже в районе 2010 года. И если использовать самые лучшие материалы — вертикальные города должны простоять не менее 500 лет.

Архитекторы и инженеры Takenaka Corporation считают, что подобные сооружения станут не просто новым шагом в технике, но повлияют на социальный уклад.

\'Holonic

Holonic Tower предполагается устанавливать там, где в городской черте появляется сравнительно небольшая по площади, но очень перспективная и привлекательная по своему окружению "вакансия" (иллюстрации с сайта takenaka.co.jp).
Обитание в таком городе, при редких "вылазках" наружу, неизбежно создаст некую субкультуру, в значительной степени замкнутую и самостоятельную. Самобытную, можно сказать.

Не берёмся судить — хорошо это или плохо. Но, фактически то же самое происходит с удалёнными районами какого-нибудь мегаполиса, распластанного на десяток-другой, а иногда и сотню километров.

Можно посетовать, что стремление городов ввысь не вполне рационально — на Земле ещё масса неосвоенной площади.

Сходу и не скажешь, что дешевле построить — обширную сеть дорог между несколькими маловысотными городками или небоскрёб высотой в километр. Но вполне может статься, что первое.

Второе назначение Holonic Tower — максимально эффективно использовать площади, отвоёванные у моря (иллюстрации с сайта takenaka.co.jp).

Второе назначение Holonic Tower — максимально эффективно использовать площади, отвоёванные у моря (иллюстрации с сайта takenaka.co.jp).
Однако к техническим соображениям всегда примешивается макроэкономика, стремление бизнеса к концентрации, и бог знает, ещё какие причины, толкающие наш мир по пути урбанизации.

Факт: всё большая доля людей живёт в городах. Мегаполисы поглощают соседние населённые пункты. Высотные здания — символы технического и финансового могущества — строят по всему миру.

Люди ворчат по поводу агрессивной среды огромных городов. Однако всё чаще переезжают туда в поисках лучшей жизни. Похоже, в ближайшие десятилетия "каменные джунгли" не растворятся в лесах, а лишь подрастут и окрепнут.

Так пусть уж эти "джунгли" будут более зелёными. Как висячие сады Семирамиды XXI века — башни от Takenaka.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Японские архитекторы озеленяют города-небоскрёбы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana Посмотреть другие фото (3) В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей.

» Японские автомобили - 3813 - читать


Isuzu TF, Mitsubishi L200: Pick up на японский лад

В тесте участвуют автомобили: Isuzu TF, Mitsubishi L200 Посмотреть другие фото (6) Pick up по-английски - "поднимать", и определение "пикап" раз и навсегда стало названием автомобилей с поднятым, а точнее, снятым в задней части кузова верхом. Сиденья и прочую "начинку" удаляли, кабину отделяли перегородкой и получался этакий мини-грузовичок.

» Японские автомобили - 3375 - читать


Mazda 6, Nissan Primera: Средний класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6, Nissan Primera Mazda6 и Nissan Primera: два взгляда на «семейный» седан Сегодняшние герои нашей рубрики в рекомендациях не нуждаются: оба автомобиля пользуются устойчивым спросом. По итогам девяти месяцев текущего года было реализовано свыше 7000 Nissan Primera — показатели для этого не самого популярного класса весьма впечатляющие.

» Японские автомобили - 2780 - читать


США признали: лучшие автомобили - японские

• Acura TL«Дожили!» – примерно так можно охарактеризовать чувства американцев, взявших в руки последний Top Picks 2005: The best models in 9 categories, составленный влиятельнейшей организацией по контролю за потребительским рынком Consumer Reports. Как следует из названия, эксперты определили 9 лучших автомобилей для каждого класса.

» Японские автомобили - 4526 - читать


Mazda 626: Японская «шестерка»

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 Mazda 626 GE популярна в России не меньше отечественной «шахи» Впервые эта модель появилась на рынке еще в 1982 году. Mazda 626 делали в нескольких ипостасях, но самым массовым на отечественном вторичном авторынке стало поколение, выпускавшееся с 1992 по 1997 год.

» Японские автомобили - 4516 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Японские архитекторы озеленяют города-небоскрёбы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru