Невезуха. Целых 153 проекта из России было отправлено на международный дизайнерский конкурс Peugeot. По количеству заявок наши были на пятом месте после Мексики (161), Турции (212), Франции (477) и Китая (525). Однако в результате только проекту москвича Игоря Ожиганова удалось встрять в тридцатку финалистов. Облом.
Тем не менее, посмотрим работы победителей.
Concours de Design Peugeot был проведён в четвёртый раз (если помните, в предыдущем соревновании сезона 2004-2005 лучшим оказался португальский концепт — электромобиль Moovie). А последний конкурс стал рекордным по очень многим показателям. Например, по общему числу проектов — было подано 4029 заявок (3800 в прошлый раз). Участвовавшее в отборе онлайновое сообщество выросло вдвое и ныне насчитывает 34 тысячи членов. Ну и так далее.
Процесс определения победителей, проходивший с октября-2006 по февраль-2007, был трёхэтапным. Сначала сами дизайнеры Peugeot выбрали 30 проектов. Потом они их выставили на голосование в Интернет, чтобы выявить 10 финалистов. И, в конце концов, десятку пристально изучила судейская коллегия Peugeot и назвала победителя.
Одноместный "Фантом" Игоря Ожиганова, по идее, объединяет в себе традиции спортивных автомобилей и высокие технологии будущего (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Не будем банально напоминать, что главное – участие. Лучше порадуемся за Игоря: войти в тридцатку при 4 тысячах заявок – очень круто (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
And the Winner Is... Румынский парнишка Михей Панайтеску (Mihai Panaitescu), самый молодой победитель за всю историю Concours de Design Peugeot — ему всего 20 лет! Машинка Михея называется Flux, что можно перевести как "Течение" или "Поток". Автор поясняет, что имя концепта говорит о непрерывных изменениях и течении нашей повседневной жизни. Поток, по идее, должен просматриваться и в линиях обвода кузова.
"Поток", признанный лучшим. Заметим, что его создатель Михей проживает в Италии. Это чувствуется? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
В салоне Flux смогут посидеть посетители моторшоу во Франкфурте. Но машина там, скорей всего, не поедет. Хотя всякое может быть (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Назвать победительницу "машиной без крыши" можно, но только не за безумие, как водится, а потому, что крыши действительно нету (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
N Joy — не слишком ли лихо для второго места? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Будем считать, что создателя N Joy судьи наградили за смелость и оригинальность (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Третье место завоевал Густаво Ферреро (Gustavo Ferrero) из Венесуэлы с проектом гибридного Allscape. Это спортивный автомобиль нового поколения для фанатов экстрима, мощности, скорости и всего такого, но вместе с тем уважающих экологию и природу.
На этой картинке Allscape не хватает только Crazy Frog, летящего перед машиной (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Приятно отметить, что, в отличие от большинства чисто дизайнерских работ, Allscape проработан и внутри: автор нарисовал каркас автомобиля, детали подвески и трансмиссии, в общем, заставил внешне симпатичный автомобиль ещё и "работать".
Возможно, название Allscape образовано путём слияния All и Landscape. Если это так, то перед нами вселандшафтник (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
От работ-соперников Allscape отличает детальная проработка "железа" (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Китайский "Детёныш" вошёл в десятку. Значит ли, что автомобильные дизайнеры из Поднебесной скоро заткнут кого-нибудь за пояс? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
У француза Давида Портела (David Portela) подход к дизайну автомобилей какой-то специфический посмотрите его работы. Что бы он ни вытворял с машиной, в её облике непременно просматриваются броневики Первой мировой войны, детские игрушки и посуда.
Французский HydroX. Кто сказал "Ой, мамочки"? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Соотечественник победителя конкурса румын по имени Манда и фамилии Киприан (Manda Ciprian) утверждает, что в своей машинке рассадил пассажиров как в реактивном истребителе. В имени концепта Honey-B заложена примитивнейшая игра слов: honey bee медоносная пчела потеряла "ee и обрела дефис".
Honey-B. Нужно написать сюда что-нибудь про "Би Лайн"? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Zippy надо упомянуть, так как это заявка из Грузии от Владимира Кобахидзе. А ещё потому, что никакой другой концепт на конкурсе до такой степени не похож на старинную карету. Разве что лошади не скачут впереди паровоза, а ржут в недрах электродвигателя.
Грузинская карета зачем-то подражает названию известной зажигалки (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Если бы у Windoz не было этих крыльев, можно было б порассуждать, что у неё общего с Windows (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Cougar Concept идея из Ирана, её автор Амин Даресоб (Amin Dahresobh). Ранее с иранским автомобильным дизайном нам сталкиваться не приходилось, а вот поди ж ты — он есть, и он очень даже ничего. Особенно эта прозрачная крышка удалась.
Название иранского концепта Cougar переводится как пума. У этого зверя такой прозрачной крыши, кажется, нет (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Сила тяжести — страшная вещь. Но на сплющенный Erectus подействовала какая-то иная сила (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Выпрямленный Erectus: встал и пошёл (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Габриэль Гунис (Gabriel Gunis) из Словакии назвал своё чудо Hi-tech. И добавить к этому нечего (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Статья получена: Membrana.ru