Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Неопознанное » Разное » Ветер заметал следы

 

Ветер заметал следы

 

 

Экипаж летающей лодки в тот день собирался идти в увольнение. Хотя незадолго до перевода эскадрильи под Астрахань морских летчиков переодели в сухопутное обмундирование, порядки в ней оставались флотские. Да и командир эскадрильи, подполковник Евдокимов, отпускал своих подопечных в город только во флотском. Может, за этим скрывалась какая-то заковырка военного времени, но он говорил, что на берегу каждый член экипажа должен чувствовать себя морским летчиком. Все в эскадрилье любили своего командира, в прошлом известного летчика-испытателя морских самолетов.

загрузка...

 

 

Может, потому он пользовался каким-то особым авторитетом у подчиненных, каждому из которых было едва девятнадцать лет.

Стрелок-бомбардир Иван Зюзь быстро намазал свои клеши специально приготовленной мыльной пастой и взялся за ручку утюга, в утробе которого тлели красные угольки.

— Что ни говорите, а наше село самое авиационное — только до войны из него вышло семь десятков летчиков. А сколько еще добавилось? — Это продолжался давний спор между членами экипажа о том, кто, как и почему пошел в авиацию.

— Да ведь и с нашего Дона летчиков немало,— протянул старший сержант Павел Заруднев.— Тоже нашел, чем хвастаться. Своим селом... Был бы ты сам знаменитостью...

Стрелок-радист Гриша Латун, слушая разговор друзей, только неопределенно хмыкнул.

На улице прозвучал протяжный удар о подвешенный рельс. Отправляясь на обед, во дворе ребята встретили пожилого капитана с петлицами железнодорожника:

— Вы не подскажете, как найти вашего командира?

Павел Заруднев кивнул головой Зюзю:

— Проводи капитана к подполковнику.

Только летчики поели, как в столовую вошел дежурный по эскадрилье:

— Ребята, вас срочно вызывает командир.

Подполковник Евдокимов был один. Выслушав доклад Заруднева о том, что экипаж «тройки» по его приказанию прибыл, он показал на лавку:

— Садитесь, товарищи...

Раздвинув занавески, за которыми висела крупномасштабная карта, склеенная из нескольких листов, комэска задал летчикам несколько неожиданный вопрос:

— Если я не ошибаюсь, вы все трое родом из казаков и в прошлом сельские жители?

— Так точно, товарищ комэска!

— Вот и хорошо. А теперь расскажите мне, человеку несведущему, какие бывают овцы и что нужно для их содержания?

Все три старших сержанта несколько опешили: «Чудит, что ли, наш командир?» Но после минутного замешательства охотно выложили все, что знали об овцах, их породах, содержании. Когда же Павел Заруднев сказал, что главное для овец — хорошая, чистая вода, подполковник оживился:

— Это просто чудесно, что овцы не могут обойтись без чистой воды.— Комэска обратился к Зарудневу:— Вы вместе с Зюзем подберите карты на перелет по маршруту Астрахань — Кизляр и сразу приходите с ними ко мне. Радист пусть готовит данные к полету.

Минут через двадцать Заруднев и Зюзь с рулоном карт зашли в кабинет комэска. На штабной карте простым карандашом был проложен довольно замысловатый маршрут перелета.

— Перенесите это на свои карты, да побыстрее!.. Учтите, времени в обрез. Через полчаса вылет.

— Товарищ комэска, какое задание будет на вылет?

— Разве вам непонятно? Придется искать овец.

— Искать овец? — удивился командир летающей лодки Заруднев, лицо которого моментально приняло пунцовый оттенок.

— Товарищ комэска! Мы же боевые летчики...— не выдержал он.

— Вот я поэтому вам и доверяю это задание, что вы боевые летчики. Кстати, если вы не будете возражать, я полечу вместе с вами...

Комэска пока не мог сообщить экипажу о своем разговоре с капитаном. Дело в том, что для снабжения участников обороны Кавказа железнодорожники проложили ветку в направлении Кизляр — Астрахань. По этой новой линии нужно было перегнать несколько десятков тысяч вагонов порожняка — обратно они должны были вернуться с боеприпасами.

Гитлеровцы сразу поняли значение новой коммуникации и предприняли ряд воздушных налетов, от которых, правда, дорога почти не пострадала. А потом воздушные налеты неожиданно прекратились. Но зато после этого начались загадочные происшествия: по ночам на некоторых участках — дорога в основном проходила по песку — стала исчезать насыпь, рельсы повисали в воздухе. Таинственные диверсанты не оставляли ни малейших следов. И это несмотря на то, что охрану ветки Кизляр — Астрахань несли две кавалерийские дивизии, три дивизиона бронепоездов, усиленных пехотными десантами и подвижными отрядами, действующими вдоль полотна. Железнодорожники буквально сбились с ног в поисках диверсантов...

Краснофлотцы осторожно скатили на перекатном шасси по дощатому гидропуску летающую лодку. Течение подтащило самолет к месту, где положено проверять исправность бортового оружия. Короткая команда Павла Заруднева: «Огонь!» — и оба пулемета ШКАС, именуемые летным составом просто «кнутами», исправно хлестнули двумя короткими очередями.

Прогрев мотор, летчик дал полный газ, и летающая лодка после небольшого пробега по воде поднялась в воздух.

Очень уж непривычной была для морских летчиков желтая пустыня под крылом. Правда, картина оказалась несколько красочнее, чем на карте: берега озер расцвечены густым бордюром из зарослей камыша и осоки. Стрелок-бомбардир Зюзь, устроившись поудобнее в своей турели, внимательно рассматривает в бинокль проплывающую под лодкой земную поверхность. Там же сидит и стрелок-радист Латун. Командир эскадрильи, встав на сиденье правого летчика, открыл фонарь и тоже наблюдает за обстановкой.


В глазах у всего экипажа добило от мелькания синих, желтых, зеленых и коричневых пятен... Иван Зюзь уже обратил внимание, что маршрут летающей лодки был проложен на карте с учетом местонахождения колодцев с питьевой водой. Первым он обнаружил и гурт овец — их гнали по дороге конные пастухи.

Развернувшись в Кизляре, летающая лодка продолжала полет, держась на этот раз вдоль правой стороны дороги. Картина под самолетом стала совсем безрадостной. Кругом одни пески, местами глина и солончаки. У наблюдателей давно слезятся глаза от напряжения и обдувающего их в открытых кабинах воздуха. Прошло уже порядочно времени, когда Иван Зюзь в одном месте заприметил, что песок чуть вроде темнее окружающего фона — словно бы дорожку кто-то проложил посреди барханов. Он поднес микрофон переговорного устройства к губам:

— Командир, сделайте левый вираж. Похоже, тут что-то есть.

Гидросамолет оказался над балкой, в которой стоял большой гурт овец.


— Вот они! Только чего затаились? — раздался в переговорном устройстве голос Зюзя. И действительно, овцы не двигались, словно их в балке кто-то спрятал. Иван отметил на карте место и обвел его кружком, проставив рядом время обнаружения гурта.

Морской разведчик продолжал следовать ломаным маршрутом, проложенным от одного колодца к другому. В одном месте Зюзь разглядел слева под крылом углубления в песчаном грунте. Что такое? Снизились. Полетели над следом и в ближайшей балке обнаружили гурт посолидней, голов эдак тысяч в пять или шесть. И эти овцы вели себя очень смирно.

Солнце садилось все ниже, а морской разведчик продолжал, как громадный шмель, кружить над песками. К тому времени, когда солнце было готово исчезнуть за горизонтом, экипаж летающей лодки обнаружил еще два гурта, которые так же смирненько отстаивались в степных балках.

Когда наконец впереди уже показалась Астрахань, подполковник Евдокимов уселся на сиденье, расстегнул шлем и, пользуясь тем, что на малой скорости с летчиком можно разговаривать без переговорного устройства, обратился к командиру экипажа:

— Павел Иванович, работа закончена, пора к дому. Давайте полный газ, может, еще успеете получить увольнение и попасть на последний сеанс в кино.

Зюзь быстро рассчитал курс к гидроаэродрому, и летающая лодка устремилась к своей базе, благо, до нее было рукой подать...

Через несколько дней в эскадрилью на катере прибыл тот самый капитан-железнодорожник. С катера солдаты вытащили на берег двух живых овец со связанными ногами.

— Зачем это? — спросил железнодорожника командир эскадрильи.

— Как зачем? Доставили к вам виновников диверсий. Приговорены к съедению летчиками.

Вскоре командир эскадрильи приказал всему летному составу собраться у катера. Перед летчиками с коротким словом выступил капитан железнодорожных войск.

— Большое вам спасибо, товарищи. Трудно сказать, что было бы, если бы не вы... Мы обращались к армейским летчикам; те, вероятно, из-за того, что у их машин скорость большая, ничего подозрительного не обнаружили. Лишь только после того, как слетал ваш гидросамолет, мы убедились в истинной причине исчезновения насыпи. Оказывается, диверсантами были овцы. Правда, их направляла опытная рука врага. Стоило на небольшом участке пути перегнать три-пять тысяч голов овец, как песчаная насыпь быстро осыпалась, да так, что рельсы зависали в воздухе, Потом ветер моментально заметал все следы...

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ветер заметал следы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Почему не следует путать MG ZT 190 с Rover 75

• MG ZT 190В ходе теста автомобиль легендарной английской марки вниманием обделен не был. Но лишь немногие знатоки, беззастенчиво разглядывавшие его во время остановок для съемки, смогли сходу определить, что перед ними именно MG ZT 190, а не «тюнинговый Rover 75». И то удивительно, поскольку бренд в России малоизвестен.

» Французские автомобили - 2858 - читать


Если у&nb p;вас нет паранойи, то&nb p;это не&nb p;значит, что за вами не&nb p;следят!

Как часто вы пишете письма? А как часто в них присутствуют «интересные» сведения, в конфиденциальности которых вы хотите быть уверенными? Наверняка вы уже знакомы с протоколами передачи данных в Интернете и поняли, что все данные передаются в незашифрованном виде.

» Интересное в сети - 1541 - читать


Аферы в Интернете, или по следам Остапа Бендера

Известный литературный герой Остап Бендер говорил: «Я знаю четыреста относительно честных способов отъема денег». Смутные годы НЭПа далеко позади, но последователей Остапа Бендера не стало меньше. Скорее, наоборот, мошенников стало гораздо больше, и действовать они стали намного изощреннее.

» Здоровый образ жизни - 2027 - читать


Как следует потреблять белок и крахмал

Как следует потреблять белок С белковыми продуктами всех видов лучше всего сочетаются некрахмалистые продукты всех видов и сочные овощи: шпинат, ботва свеклы, капуста, ботва репы, свежие зеленые бобы, все виды свежих кабачков, лук, сельдерей и другие некрахмалистые овощи. Следующие овощи дают плохое сочетание с белками: свекла, репа, тыква, морковь, кольраби, брюква, бобы, горох, картофель, а также всевозможные крупы. Бобы и горох представляют собой сочетание белка с крахма ...

» Здоровый образ жизни - 2048 - читать


Потребление каких продуктов следует ограничить

• Продукты, которые подготовлены для длительного хранения и в которые добавлены консерванты или добавки — поваренная соль, сахар, глутаминат натрия, нитраты, нитриты, двуокись серы (в сухих фруктах). Это, прежде всего, консервы в любых видах.

» Здоровый образ жизни - 2676 - читать



Статья на тему Наука и образование » Неопознанное » Разное » Ветер заметал следы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru