Вспомним факты.
...31 августа 1986 года в 23.12 по московскому времени в нескольких милях от Новороссийска, у мыса Дооб, потерпел аварию и затонул пассажирский теплоход «Адмирал Нахимов», унося в своем чреве 423 жизни. Спасти удалось 1234 человека... Причина трагедии — столкновение с сухогрузом «Петр Васёв», который шел в Новороссийск с грузом канадской пшеницы. Над выяснением причин аварии работала правительственная комиссия.
Против капитанов обоих судов — В.Маркова и В.Ткаченко — возбудили уголовное дело по статье 85, часть 1 Уголовного кодекса РСФСР. Их обвинили в «многочисленных грубейших нарушениях правил безопасности». Суд приговорил каждого к 15 годам заключения в исправительно-трудовой колонии и возмещению материального ущерба в размере 40 тысяч рублей.
Дело вызвало резонанс в прессе. Например, Г.Войтенко в статье «Гибель на море. Версия и причины» (газета «Комсомолец Кубани» от 16 ноября 1991 года) писал, «что для многих остаются не до конца понятыми причины столкновения судов». В публикации отмечалось, что действия судоводителей были, по крайней мере, странными. Они были опытными моряками, видимость на море — прекрасной, и тем не менее два судна не смогли разминуться в просторном море. Почему так получилось? Известный специалист по аномальным явлениям С.Свербиль-Живицкая отмечает гравитационные аномалии Цемесской бухты, разразившееся через два часа после гибели теплохода землетрясение в Румынии, перед которым были замечены радиовозмущения. Отсюда вывод: авария стала возможной из-за нарушения режима работы радаров на обоих судах.
Сам капитан В.Марков в газетном интервью говорил, что за годы работы научился чувствовать величину опасности, предвидеть вероятный исход событий. Аварию он же оценил как «величайшую глупость».
— Уверен, будь на моем месте другой, его постигла бы такая же участь. Я — жертва нелепых обстоятельств, — полагает он.
О своем помощнике Чудновском, бывшем в тот момент на вахте, капитан говорит только хорошее. Мореход опытный, 15 лет на линии Новороссийск — Сочи. Только 13 минут он управлял теплоходом в тот раз. И сам Марков знал о подходе сухогруза, о пересечении курсов судов. По указанию лоцмана он дважды связывался с сухогрузом и удостоверял, что тот пропустит теплоход (сухогруз шел с опережением графика). Не пропустил... Почему?
Восстановим хронологию последнего рейса «Адмирала Нахимова».
22.00. Теплоход отходит от причала пассажирского порта.
22.20. Лоцман Горбунов, в нарушение правил судовождения, принимает единолично решение задержать сухогруз и пропустить вперед теплоход. Об этом сообщает обоим капитанам.
22.47. Вахту на сухогрузе принимает капитан Ткаченко.
22.59. На теплоходе капитан Марков сдает вахту помощнику Чудновскому. Тот раньше времени берет курс на Сочи, увеличивает скорость до полного хода.
22.59. Третий помощник сухогруза Зюбук предлагает капитану остановить «Васёв». Ткаченко наблюдает по приборам расхождение кораблей. Чудновский с теплохода по радиосвязи также требует остановить сухогруз.
23.05. Сухогруз не меняет курса и скорости. Теплоход начинает отворачивать влево на 5, 10, 15 градусов...
23.10. Сухогруз дает «полный назад» и три гудка опасности. Капитан теплохода Марков появляется на мостике. 23.12. Сильный удар сухогруза в борт теплохода. Теплоход сразу сильно накреняется.
23.15. Крен теплохода резко увеличивается.
23.20. «Адмирал Нахимов» затонул. Правительственная комиссия и суд возложили всю вину на капитанов, но так и не смогли объяснить логически, почему опытные судоводители повели себя столь странно, в высокой степени безответственно. Что ж, давайте для решения этой задачи попробуем привлечь науку, как раз изучающую странные, сверхъестественные явления — оккультную науку астрологию.
Интуиция и опыт астролога-исследователя подсказывают мне такую возможную версию: столкновение судов стало возможным из-за воздействия на людей, отвечающих за безопасность мореплавания и управление судами, крайне неблагоприятной космопланетарной ситуации времени и места происшествия. Для рассмотрения выдвинутой версии исследуем гороскоп события «Гибель теплохода». Какую же информацию о психофизическом состоянии людей к моменту трагедии несут особенности положения планет в знаках зодиака и домах? Асциндент (главная ось гороскопа) в Тельце и XII доме формируют импульсивность и твердолобие, которые могут стать опасными. Луна в Раке и III доме несут смену настроений, чувствительность к капризам и эмоциям других людей, вплоть до медиального восприятия. Разум ставится в зависимость от эмоциональных предрассудков, подвержен влиянию чужих идей, мысли заняты пустяками, люди быстро устают от однообразия. Венера в Весах и VI доме определяет тенденцию избегать конфликтных ситуаций, резкое неприятие разногласий, желание сразу же со всем согласиться. Уран в Стрельце и VII доме резко усиливает стремление к независимости и самостоятельности, невозможность долгого общения с партнером, телепатические способности восприятия настроений и чувств. Стоит отметить и то обстоятельство, что Сатурн, традиционно «отвечающий» за дисциплину и деловитость, хотя и находится в выгодном положении (в Стрельце и VII доме), на самом деле не может проявить своих замечательных качеств, ибо в «табели о рангах» планет очень слаб. И наконец, Плутон в Скорпионе и VI доме определяет заносчивость с подчиненными, профессиональные срывы, ведущие к конфузам, недобросовестности в работе, наказуемой законом!
Такова основа космопланетарной ситуации, при которой разыгралась трагедия. Мало того, почти все планеты гороскопа оказывают друг на друга резко негативные влияния (за исключением Солнца и Нептуна). Таких аспектов пять: две оппозиции и три квадратуры. Как же они влияют на общую ситуацию? Уран несет опасность из-за неспособности к сотрудничеству, неожиданную смену настроений и мыслей, формирование позиции, которая удивляет других, вводит самого человека в смущение от непостоянства... Под влиянием Луны в ходе событий создаются проблемы и местные трудности, чувства непостоянны, теряется самообладание из-за пустяков. Юпитер заставляет вдохновляться неясными идеями, несет чрезмерную импульсивность, Меркурий ограничивает ум, воображение...
Отметим также, что пять благоприятных аспектов, действующих в этой ситуации, не в силах существенно улучшить общую картину: они несут приветливость, интуицию на мысли других людей, успех в тонком их восприятии, заряд энергии, богатство воображения (аспект Солнца и Плутона).
Обрисуем ситуацию, предшествующую трагедии, на более тонком уровне: по известным в астрологии формулам рассчитаем и нанесем на гороскоп чувствительные точки, которые могли бы пролить свет на многие неясные вопросы. Введем нумерацию и смысловое значение точек, размещенных в гороскопе:
точка № 1 — счастья; точка № 7 — здоровья; точка № 9 — путешествий; точка № 11 —репутаций; точка № 12 — конфликтов; точка № 14 — судьбы; точка №16 — тяжелой утраты; точка № 18 —повреждений; точка № 19 — смерти; точка №20 — разногласий; точка № 22 —фортуны; точка № 23 — убивающей планеты; точка №24 — судебного процесса; ЖБ — жребий болезни; ЖЗ — жребий здоровья.
Проанализируем положение чувствительных точек в гороскопе и их взаимосвязь с положением осей гороскопа, планет, вершин домов, самими домами. Какую же дополнительную информацию мы можем получить при этом?
Прежде всего мы видим, что жребий здоровья гороскопа в «дружбе» с оккультным Ураном в доме «компаньонов» (VII дом). Это означает, что аварии могло и не быть, вернее, ее можно было бы избежать, если бы теплоход оказался в хороших отношениях с оккультными знаниями.
Жребий болезни гороскопа имеет особенное значение, так как находится на вершине дома «борьбы за жизнь» (VI дом), что надо понимать так: счастье теплохода в большой мере зависело от соседа-сухогруза.
Точка «здоровья» гороскопа в дружбе с точкой «путешествий» и «тяжелой утраты» в доме тайных врагов (XII дом). Это означает, что благополучие ситуации зависело от того, выйдет ли теплоход в рейс, и то, что теплоход ожидает тяжелая утрата из-за тайного влияния космоса.
Точка «репутации» теплохода находится в доме «борьбы за жизнь» (VI дом). Точка «конфликтов» в особом положении, так как находится на вершине IV дома у главной оси гороскопа, в доме «конца жизни». Это означает, что серьезный конфликт, который случится с теплоходом, произойдет в самом конце его эксплуатации (заметим, так и случилось).
Точка «судьбы» теплохода в «дружбе» с точкой «катастроф» в доме «семейных отношений» (V дом). Это должно означать, что катастрофа теплохода в этой ситуации была неизбежна и должна была произойти от столкновения одного судна с другим. Точка «тяжелой утраты» в «дружбе» с точкой «путешествий» и Лунным узлом. Это следует воспринимать так, что тяжелая утрата, которая должна постигнуть теплоход, должна произойти в очередном рейсе; в основе ее будут трудности соблюдения общественного порядка, неспособность бороться за их поддержание. Точка «повреждений» теплохода имеет особое значение, так как находится на вершине дома (XI), а сам дом представляет «общественные отношения». Из этого следует, что повреждения теплохода произойдут в рейсе.
Точка «смерти» теплохода в «дружбе» с оккультным Плутоном в доме «борьбы за жизнь» (VI дом). Но посмотрим, каков здесь Плутон? Он в неблагоприятном аспекте с главной осью гороскопа (МС), что означает: Плутон ведет к желанию изменить порядки. Это, в свою очередь, приводит к конфликту с членами общества и властями. Нетрудно видеть, что авария теплохода явилась следствием и гибельного влияния Плутона; это он привел к самовольному желанию лоцмана Горбунова изменить порядок прохода судов.
Точка «разногласий» оказалась в «дружбе» с ретроградным Юпитером, что следует понимать так: лоцман внушил обоим капитанам правильность принятого им решения о порядке прохождения их кораблей, но сам в этом был далеко не уверен...
Точка «фортуны» теплохода подружилась с Луной и вступила в конфликт с Марсом в доме «соседей» (III дом). Почему же отвернулась фортуна от теплохода? Да потому, что Луна под действием Марса привела к необдуманности поступков, потере самообладания, трудностям соблюдения дисциплины...
Точка «убивающей планеты» близка к «дружбе» с Меркурием, и рядом с ней находятся точки «судьбы» и «катастрофы», что говорит само за себя.
Рассмотрим последнюю чувствительную точку гороскопа, точку «судебного процесса». Она находится в «дружбе» с Марсом. В чем же особенности этого Марса? Он в Козероге и IX доме, в стихии «земля», в кардинильном знаке. Итак, в каком же ключе проходил судебный процесс над капитанами? Прежде всего такое положение Марса олицетворяет способность к действию и принцип желания, из чего следует вывод, что капитанов судили так, как хотели судить. Этому способствовало и то, что действия судей мотивировались практическими соображениями, согласно принципу: чем больше жертв, тем суровей должно быть наказание.
Подведем итоги. Проведенное исследование показывает губительное влияние космоса на служебные действия моряков. У них возникали: временное ограничение умственных способностей и воображения, излишняя самоуверенность и благодушие, эмоциональное непостоянство и быстрая усталость.
(Отметим, например, что за 7 минут до столкновения, когда теплоход уже проводил маневры по спасению судна, Чудновскому не «пришло в голову» отдать якорь, затормозить движение. То же можно сказать и о капитане сухогруза.)
Под влиянием этого воздействия и наступил краткий период «размагничивания» личности, потери бдительности и того замечательного чувства предвидения опасности, прогнозирования вероятного исхода событий, о котором говорил В.Марков. Что ж, до какого-то момента состояние людей, управляющих судами, было вполне нормальным. Но вот наступил момент, после которого трагедия была неизбежной! Если бы оба капитана были в обычном, рабочем состоянии, они, я уверен, не допустили бы наступления этого критического момента: Ткаченко притормозил бы сухогруз, Чудновский не давал бы раньше времени команду: «Полный вперед!» Суда благополучно бы разошлись...
Как ни парадоксально, но именно чудесная погода сыграла зловещую роль в этой ситуации. Она способствовала наступлению момента благодушия и потери бдительности. В самом деле, ну что может такое случиться с судами в тихую и ясную погоду, при отличной видимости, в хорошо изученном районе моря, невдалеке от своего берега?
Уроки трагедии... В чем они? Урок первый в том, что все мы должны знать о существовании и скрытом влиянии на нас, людей, высших космических сил. Знать, что это влияние может быть в разной степени как благоприятным, так и губительно опасным. Урок второй в том, что с этими силами необходимо считаться, особенно в тех случаях, когда жизнедеятельность человека связана с возможной угрозой здоровью и жизни людей (эксплуатация АЭС, атомного оружия) или возможными большими материальными потерями (испытание авиационной и космической техники и т.д.). Третий урок в том, что чем быстрее общество поставит себе на службу возможности астрологии, тем больших потерь оно избежит.
С «волей небес» не шутят!
P.S. В связи с открывшимися обстоятельствами нашего астрологического расследования, быть может, стоит пересмотреть решение суда в отношении капитанов?
От редакции
Вот какую оригинальную версию предложил нам житель Подмосковья А.И.Херсонов, Но так ли уж она все объясняет, как полагает автор?
По данным регистра Ллойда — международной организации, фиксирующей происшествия на море, ежегодно происходит около 400 аварий и катастроф с судами и кораблями разных стран. Значит, согласно арифметике каждые сутки в Мировом океане тонет по меньшей мере один корабль. Так что без всяких астрологических расчетов можно сказать: к кому-то каждую ночь звезды не расположены. Или, может быть, в большинстве случаев силы небесные все же оказываются непричастны к делам земным?
Скорее, наверное, второе. Как показывает статистика расследований, причины трагедий на море чаще всего следующие:
— погодные условия (шторм, плохая видимость и т.д.);
— технические неисправности;
— ошибки судовождения.
Рассматриваемый случай согласно официальной точке зрения относится к третьей категории. Хотя комиссия в своем заключении отметила, что «Адмирал Нахимов» — старое судно, исчерпавшее свой ресурс, тем не менее при ясной погоде, неподалеку от берега оно затонуло прежде всего из-за грубейших ошибок судовождения.
Аварийность на флоте нашей страны в последние годы резко возросла. И в этом тоже надо винить звезды? Нет, скорее причина в физическом и моральном старении судов, навигационного оборудования, падении квалификации экипажей (из-за плохих условий труда, низкой оплаты с судов уходят лучшие специалисты).
Теперь обратимся непосредственно к самому астрологическому прогнозу. Всегда легко объяснять нечто, когда результат известен заранее. Но почему, если уж на то пошло, те пять благоприятных компонентов, что имелись в наличии, оказались «не в силах существенно улучшить общую картину»? Ведь достаточно, чтобы хотя бы у одного из судоводителей сработала «интуиция на мысли других людей, успех в тонком их восприятии», то есть, говоря другими словами, не отказал «нюх» на опасность, который вырабатывается у опытных капитанов. И такой человек, кстати, был — третий помощник капитана на сухогрузе. Но к его мнению не прислушались, а выполнить свое решение самостоятельно он не мог — на мостике был капитан. Так расположение ли звезд в том виновато? Нет, скорее подвела лишь одна звезда — по имени Беспечность.