Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Трассы : Гран-при Италии 2006

 

Трассы : Гран-при Италии 2006

 

 

Гран-при Италии, Монца
15 этап чемпионата, 9 - 10 сентября 2006г


Гран-при Италии, Монца, информация
Длина 5.793 км

Победители 2005:

Хуан Пабло Монтойя (Mclaren)

Количество кругов 53 (306.720 км)

2004 год:

Рубенс Барикелло (Ferrari)

Лучший круг в гонке

Рубенс Барикелло - 1:21,046 (2003 Ferrari)

2003 год:

Михаэль Шумахер (Ferrari)

Лучшее время поул

Рубенс Барикелло - 1:20,089 (2004 Ferrari)

2002 год:

Рубенс Барикелло (Ferrari)

Рекорд трассы (неоф)

Хуан Пабло Монтойя - 1:19,525 (2004 McLaren)

2001 год:

Хуан Пабло Монтойя (Mclaren

Время гонки Лучшее (Хуан Пабло Монтойя (McLaren 2005): 1 час 14 минут 28,659 секунд
Первый Гран-При

С 1950 года, по сей день

Официальный сайт гран-при Италии

Информация о стране и трассе.

ИТАЛИЯ, Итальянская Республика (Repubblica Italiana), государство на юге Европы, в центральной части Средиземноморья. Занимает Апеннинский п-ов, о-ва Сицилия, Сардиния и др. более мелкие. 301 тыс.

загрузка...

 

 

км2. Население 57,9 млн. человек (2000), в основном итальянцы. Городское население 67,1% (1991). Официальный язык — итальянский. Большинство верующих — католики. Административно-территориальное деление: 20 административных областей, включающих 94 провинции. Столица — Рим. Глава государства — президент. Законодательный орган — двухпалатный парламент (палата депутатов и сенат).
Италия преимущественно горная страна. На севере — южные склоны Альп с высшей точкой Зап. Европы г. Монблан (4807 м), южнее — Паданская равнина; на полуострове — горы Апеннины (высшая точка — г. Корно, 2914 м). Действующие вулканы (Везувий, Этна); часты землетрясения. Климат средиземноморский. Средние температуры января от 0 до 12 °С, июля 20-28 °С. Осадки преимущественно зимой (600-1000 мм в год, в горах местами св. 3000 мм). Главные реки — По, Арно и Тибр; озера Гарда, Лаго-Маджоре, Комо и др. Леса и кустарники занимают 25% площади Италии. Национальные парки: Стельвио, Гран-Парадизо, Абруццо, Калабрийский, Чирчео и др., многочисленные резерваты и заказники.

Доломитовые Альпы

Древнейшие племена на территории Италии — лигуры, этруски, сиканы. Во 2 — 1-м тыс. до н. э. на большей части полуострова распространились италики; принадлежавшие к их группе латины и сабины основали Рим (8 в.). В 5 — 3 вв. до н. э. территория Италии стала основной частью Римского государства (см. Рим Древний). В кон. 5 — 8 вв. н. э. последовательно ее территорию завоевывали остготы, Византия, лангобарды, франки. В Италии и в раннее средневековье сохранились многочисленные города, развивались товарно-денежные отношения. Характерной формой итальянского средневекового государства являлись города-государства с республиканским строем. В условиях обострения классовой борьбы в 14 в. (восстания Дольчино, тукинов, чомпи и др.) в городах-государствах происходила замена республики синьорией. В городах Сев. и Ср. Италии в 14 — 16 вв. сложились (впервые в мире) раннекапиталистические отношения (медленнее развивалась Юж. Италия). Развитие городов и зарождение раннекапиталистических отношений способствовали возникновению культуры Возрождения (14 — 16 вв.). За территорию средневековой Италии боролись германские императоры и римские папы, Франция и Испания. К кон. средневековья Италия оставалась раздробленной. После Итальянских войн 1494 — 1559 на значительной части Италии закрепилось господство Испании, после войны за Испанское наследство 1701-14 — господство Австрии. В 1-й пол. 18 в. углубился экономический и политический упадок Италии (начавшийся в 16-17 вв.).

Пьяцца дель Домио, Милан

С кон. 18 в. в Италии развернулось движение за освобождение от иноземного господства и ликвидацию территориальной раздробленности (Рисорджименто). В кон. 18 в.-1814 Италия — под французской оккупацией, на ее территории были созданы зависимые от наполеоновской Франции государства. Венский конгресс 1814-15 реставрировал в Италии феодально-абсолютистские монархии: Сардинское королевство, Королевство Обеих Сицилий, Папское государство, герцогства Модену, Парму, Лукку, Тоскану; Ломбардия и Венеция были включены в Австрийскую империю. Борьбой против иностранного гнета, за единую Италию руководили карбонарии, «Молодая Италия» и другие организации. Важнейшие этапы борьбы — Революция 1848-49 и Революция 1859-60; крупнейшие лидеры — Дж. Мадзини, Дж. Гарибальди. К кон. 1860 территория Италии была в основном объединена вокруг Сардинского королевства (с 1861 Итальянское королевство), в 1870 — окончательно, когда к Итальянскому королевству был присоединен Рим. В 1892 была основана Итальянская социалистическая партия (ИСП). С 80-х гг. Италия начала колониальные войны и захватила в 1889 Сомали, в 1890 Эритрею, в 1912 Триполитанию и Киренаику (Ливия). В 1-й мировой войне Италия воевала (с 1915) на стороне Антанты и по послевоенным договорам (Сен-Жерменскому 1919, Рапалльскому 1920 и др.) получила Юж. Тироль, почти всю Истрию.
В 1922 к власти пришли фашисты. Борьбой против фашистской диктатуры Муссолини (1922-43) руководила Итальянская КП (основана в 1921). Италия захватила Эфиопию (1935-36), Албанию (1939), вместе с Германией участвовала в интервенции против республики Испании (1936-39) и, заключив военный союз с Германией, в 1940 вступила во 2-ю мировую войну. После нападения Германии на СССР в 1941 Италия выступила против СССР. В 1943 фашистский режим в Италии пал, но Германия оккупировала территорию Италии. В 1945 действиями Движения Сопротивления (высшая точка — Апрельское восстание 1945) и англо-американских войск Италия была освобождена. В 1946 Италия стала республикой. После 2-й мировой войны на политической арене выдвинулась Христианско-демократическая партия (ХДП), в 1945-81 и 1987-91 она формировала правительства. После парламентских выборов в марте 1994 сформировано коалиционное правительство блока правых партий и движений.
Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна, входящая по объему промышленного производства в десятку наиболее развитых стран мира. Италия — один из крупнейших районов международного туризма. Денежная единица — евро.

Озеро Комо, окрестности Милана

Монца, открытая в 1922 году является одной из самых старых трасс в мире, уступая лишь английскому Бруклендсу (1907) и американскому Индианаполису (1909). Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома.

Было рассмотрено несколько проектов и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была создана компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с частным капиталом.

Архитектором трассы стал Альфредо Роселли. Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой (бэнкинг), два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров и поворот с переменным радиусом.

Открытие автодрома состоялось 3 сентября 1922 года, на котором присутствовал премьер-министр Италии. Монца это третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок...

После аварии 1928 года, когда пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей трасса была изменена. Гран при Италии решили временно проводить на небольшом участке трассы - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

В войну Monza Autodrome использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. В 1945 году покрытие трассы было окончательно разрушено танковым парадом, а боксы и трибуны ещё в войну разобрали на дрова и стройматериалы. В начале 1948 года Миланский автоклуб решил восстановить трассу и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца трасса была готова принять гонщиков. 17 октября первый Гран При Италии после восстановления трассы выиграл французский гонщик Вимиль на Alfa Ромео 158, а через неделю именно в Монце состоялся последний этап чемпионата мотогонщиков.

Бэнкинг длинной конфигурации Monza

До 1955 года конфигурация трассы оставалась без изменений, но повышение скоростей заставило организаторов снова заняться перестройкой. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной подушкой под асфальтом, поэтому нужно было класть бетонный фундамент.

Длину трассы уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - поворот с увеличивающимся радиусом - Параболику и две новых прямых с поворотами, которые позволяли разогнаться до 285 км/ч.модернизировали и длинный десятикилометровый вариант и теперь в ФИА могли выбирать из двух трасс любую. Но в 1961 году, после страшной аварии, когда при входе в Параболику Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал машину и врезался в трибуну погубив 11 зрителей, длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда. Организаторы не стали делать насыпь а установили железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года он не смог остановить гоночный болид. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание забора и гонщик погиб.

Теперь перед организаторами стояла задача скорость на трассе ограничить. С 1970 года конструкторы и строители вступили в самую настоящую войну. Трассу перестраивали чтобы снизить скорость, но каждый раз гоночные болиды оказывались всё быстрее. Аварии продолжались, трехкратный победитель Монцы, швед Ронни Петерсон в 1978 году попал в тяжелую аварию, сломал обе ноги и был доставлен в городской госпиталь, где умер, а чемпионом мира стал его напарник по команде John Player Team Lotus Марио Андретти.

После этой аварии трассу снова обновили и она приняла современный облик, но основное слово в повышении безопасности всё же сказали не строители, а ФИА со своими требованиями к безопасности болидов.

Монца часто заставляла великих гонщиков плакать, в 1999 году на обочине трассы рыдал Мика Хаккинен, решивший что второй чемпионский титул ему уже не покорится. А в 2000 году на пресс-конференции плакал Михаэль Шумахер одержавший свою 41 победу и догнавший по этому показателю Айртона Сенну.

Гуляя по автодрому Monza

Подготовка к гран-при Италии, история

Скоростная особенность трассы требует настройки машины на минимально возможную прижимную силу, чтобы обеспечить большую скорость на прямых и поворотах. Кроме того, машина должна очень жестко атаковать бордюры и при этом сохранять баланс без усиления недостаточной поворачиваемости на высокой скорости. Кроме того, в шиканах Rettifilo и Roggia очень важен разгон с низкой скорости.

И хотя трасса не раз перестраивалась из соображений безопасности, ее характер остался прежним – трасса награждает смелых и наказывает слабых.
Уникальный характер Монцы требует разработки специального аэродинамического пакета, который команда Williams разработала в своих двух аэродинамических трубах и опробовала на тестах на прошлой неделе. Наиболее заметными изменениями станут обновленные конструкции переднего и заднего антикрыльев. Изменится и конструкция кожуха двигателя, а все крылышки, закрылки и прочие дополнительные конструкции будут сняты ради уменьшения аэродинамического сопротивления.
Кроме того приезд в Монцу означает возвращение на территорию скорости. Трасса в Старом Королевском Парке является самой скоростной в чемпионате и поэтому требует минимальной прижимной силы.
На ней есть несколько великолепных виражей, как, например, Parabolica, на котором пилоты просто обязаны атаковать. Этот вираж на самом деле является очень важным отрезком трассы, потому что при выходе из него попадаешь на длинную прямую, на которой нужно постараться сохранить максимально возможную скорость.Эта трасса очень требовательна к механике.
А вот шиканы и четыре ключевых поворота требуют от машины сбалансированную аэродинамику, которая позволила бы успешно атаковать шиканы. Двигатели здесь на протяжении 70% круга работают на предельной мощности и позволяют машине разгоняться до 340 км/ч.
При таких высоких скоростях огромные нагрузки испытывают тормоза: например, на торможении перед первым поворотом пилоты испытывают перегрузку в 5g. Соответственно, важна выносливость тормозов и устойчивость машины на торможении – и это на весьма неровной трассе. И поскольку на пит-стопе здесь теряется порядка 25 с, все пилоты обычно выбирают тактику одного питстопа.

Подпрыгивая на бордюрах

Команда Williams выигрывала здесь в среднем раз в четыре гонки, девятнадцать раз завоевав места на подиуме и показав больше быстрейших кругов, чем любая другая команда. В этом году команда надеется реализовать прогресс в скорости, появившийся еще в Турции, и набрать очки. В прошлом году победа в этом этапе чемпионата мира досталась Хуану Пабло Монтойя. Поэтому и в этом сезоне команда McLaren намерена сражаться за победу в Италии. Всего же английская команда 8 раз одерживала победу в Гран-При Италии.

Паскаль Васселон, технический директор (шасси) Toyota: Монца является самой быстрой трассой года, средняя скорость на ней около 250 км/час. А это дополнительная задача для инженеров. Трасса очень требовательна к работе двигателей, многое зависит от эффективности работы аэродинамики. Важно максимально использовать стабилизаторы. Вписаться в шикану после длинной прямой – означает иметь хорошую устойчивость и отличные тормоза. Шинам также отводится определяющая роль. Они не должны крошиться и быстро стираться. Вы не можете выступать на Монце, обутыми в слишком мягкие шины. Что касается нас, то мы сделаем наш выбор, основываясь на данных тестов, проведенных на прошлой неделе, которые всегда являются неотъемлемой частью нашей подготовки.

В 2006 году борьба за победу в Италии ещё более обострится, Феррари нужно обязательно выигрывать этот этап но Макларен, БМВ и Рено судя по тестам вряд ли итальянцам сильно уступят. Обгоны здесь возможны на скоростных прямых и на торможении после прямой старт-финиш. В прошлом году здесь за победу боролись Renault и McLaren. Многое будет зависеть и от резины, по прогнозам в гонке и квалификации ожидается жара +26 и температура трассы может прогреться до +40. Стратегия дозаправок также довольно интересна, тактика двух питстопов позволит быть впереди в квалификации и гонке и поддерживать высокий темп, а тактика одного питстопа позволит отыграть у соперников с двумя около 25 секунд из-за длинного выезда из боксов. Трасса здесь не абразивна и резину сильно не изнашивает, но нагрузки в параболике могут привести к проколам...

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Трассы : Гран-при Италии 2006":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Трассы : Гран-при Австралии 2006

Гран-при Австралии, Мельбурн 3 этап чемпионата, 31 марта - 2 апреля 2006 Гран-при Австралии, информация Длина 5303 км Победители 05: Джанкарло Физикелла (Renault) Количество кругов 58 (307. 574 км) 2004 год:

» Авто спорт - 1946 - читать


Трассы : Гран-при Бахрейна 2006

Гран-при Бахрейна, Сахир 1 этап чемпионата, 10 марта - 12 марта 2006 Гран-при Бахрейна, информация Длина 5,417 км Победители: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 57 (308. 769 км) 2004 год:

» Авто спорт - 1972 - читать


Трассы : Гран-при Европы 2006

Гран-при Европы, Нюрбургринг 5 этап чемпионата, 5 - 7 мая 2006 Гран-при Европы, Нюрбургринг, информация Длина 5148 км Победители 05: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 60 (308. 880 км) 2004 год:

» Авто спорт - 1884 - читать


Трассы : Гран-при Франции 2006

Гран-при Франции, Маньи Кур 11 этап чемпионата, 15 - 16 июля 2006г Гран-при Франции, Маньи Кур информация Длина 4. 411 км Победители 05: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 70 (308.

» Авто спорт - 1770 - читать


Трассы : Гран-при Германии 2006

Гран-при Германии, Хоккенхайм 12 этап чемпионата, 29 - 30 июля 2006г Гран-при Германии, Хоккенхайм информация Длина 4. 574 км Победители 05: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 67 (306.

» Авто спорт - 1955 - читать



Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Трассы : Гран-при Италии 2006

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru