Гран-при Европы, Нюрбургринг
5 этап чемпионата, 5 - 7 мая 2006
Гран-при Европы, Нюрбургринг, информация | |||
Длина | 5148 км | Победители 05: | Фернандо Алонсо (Renault) |
Количество кругов | 60 (308.880 км) | 2004 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Лучший круг в гонке | Михаэль Шумахер - 1:29,468 (2004 Ferrari) | 2003 год: | Ральф Шумахер (Williams) |
Лучшее время поул | Михаэль Шумахер - 1:28,351 (2004 Ferrari) | 2002 год: | Рубенс Барикелло (Ferrari) |
Рекорд трассы | Михаэль Шумахер - 1:28,351 (2004 Ferrari) | 2001 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Время гонки | Лучшее (Фернандо Алонсо (Renault 2005): 1 час 31 минут 46,648 секунд | ||
Первый Гран-При | в 1983 году (ГП Европы трасса Брэндс Хэч)в 1984г. (ГП Европы трасса Нюрбургринг) 1985г. (ГП Германии трасса Нюрбургринг) с1995г. (ГП Европы трасса Нюрбургринг) | Официальный сайт гран-при Европы |
Информация о стране и трассе.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, образован в 1993 в соответствии с Маастрихтским договором 1992 на базе Европейского сообщества, объединявшего 12 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция.
В 1994 подписаны соглашения о вступлении в ЕС Австрии, Норвегии, Финляндии и Швеции. Договор в развитие идеи единой Европы предусматривает создание политического, экономического и валютного союза (т. н. «Европа без границ»), завершение формирования единого внутреннего рынка — устранение всех препятствий на пути свободного передвижения товаров, услуг, капиталов и людей. Страны ЕС обязались проводить совместный курс в сфере внешней политики и безопасности, основных направлений внутренней экономической политики, координировать политику в вопросах охраны окружающей среды, борьбы с преступностью, в т. ч. с наркобизнесом, в области юстиции.
Трасса была построена в центре горного лесного массива Эйфель, в Германии, в 80 километрах от Бонна и открыта 18 июня 1927 года. Легендарная трасса использовалась немецкими автомобилестроителями, как тестовая. Первую гонку - Гран-При Германии, проведенную на этой трассе, выиграл Рудольф Карачиолла на Mercedes S. Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров).
Нюрбургринг является местом рождения Серебряных Стрел, когда в июне 1934 года Манфред фон Браухич выиграл здесь гонку на Mercedes W25. Вес машины не должен был превышать 750 кг и по этому перед гонкой, за ночь, пришлось снять белый слой краски, под которым оказался серебряный алюминиевый корпус.
В 1951 году трек был включен в календарь Формулы 1 и до 1976 года на нем проводился Гран При Германии. Круг по трассе длился больше семи минут, гонщики жаловались на ее несоответствие стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.
Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более 62 миллионов долларов и в 1984 году автодром снова принимал участников чемпионата. Его длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной" и через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата.
Подготовка к гран-при Европы, история
Первое Гран-При Европы прошло в 1983 году, на трассе Брэндс Хэтч, в Великобритании. Затем, в течение 14 гонок, перед тем как "осесть" в Нюрбургринге, ГП проходило в Донингтоне (Великобритания) и Хересе. Первая гонка на немецкой трассе прошла в 1984 году, и, выиграл ее Ален Прост, на McLaren TAG Turbo.
Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трек и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Нюрбургринг включили в календарь, но под именем Гран При Европы. В 1997 году снова возникли проблемы, на этот раз связанные с тем, что в Германии уже проводилась гонка в Хоккенхайме, а статус Гран При Европы был зарезервирован за испанским Хересом. Тогда в календаре возник Гран При Люксембурга. Однако после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вернулся в Германию. С октября 2001 по май 2002 года здесь вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Модификации трассы Нюрбургринг включали и добавление новой 583-метровой секции, которая называется Ареной Мерседес. Поговаривают, что модернизация трассы стоила организаторам 50 миллионов Евро..
Начиная с 1995 года, Mercedes-Benz каждый год представляет специальную программу для развлечения посетителей трибуны Mercedes-Benz. Позади трибуны находится центр безопасного вождения, где можно провести урок с профессиональным инструктором. Также позади трибуны находится вход в падддок, это является местом встречи болельщиков различных команд. Здесь проходят интервью и раздача автографов пилотов команды McLaren Mercedes, водителей Mercedes-Benz DTM и руководства команды McLaren Mercedes.
Нюрбургринг - это удачное сочетание медленных и средних поворотов, на этой трассе машины имеют тенденцию к недостаточной поворачиваемости и этот фактор в первую очередь надо компенсировать при настройке аэродинамики и подвески, но тут важно найти компромисс, чтобы машина не получила избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах. На Нюрбургринге цепкий и не слишком абразивный асфальт, поэтому подойдут более мягкие составы. Немецкая трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан Пауло. Разреженный воздух снижает производительность мотора, автоматически облегчая его работу.
Обгонять здесь сложно, реальный шанс есть лишь в первом повороте, многое будет решено в квалификации и большинство команд выйдут на быстрых круг с небольшим количеством топлива, не слишком затягивая первый пит-стоп.
В 2003 году квалификацию выйграл Кими Райкконен лишь на 30 тысячных опередив Михаэля Шумахера на Феррари. Но гонка была куда более интересной, сначала лидировал Кими но быстро заехал на дозаправку, потом в лидеры вырвался Ральф Шумахер, неподалёку был и Михаэль Шумахер. После схода Кими борьбу за победу повели два брата Шумахера. К середине гонки Михаэля и Ральфа разделяло всего 4 секунды, но героями гонки они не стали. Героем оказался Хуан Пабло Монтойя. Колумбиец не только догнал Михаэля после второго питстопа но и опередил его, выкинув немца с трассы. Михаэля Шумахера потом местные комиссары подтолкнули и вернули в гонку, после чего потом весь сезон ходили рассказы о "немецких трактористах". Из-за такой упорной борьбы Хуана Пабло и Михаэля, его брат - Ральф спокойно доехал до финиша и выйграл гонку с 16 секундным отрывом от соперников. Вторым стал - Хуан Пабло Монтойя и тройку замкнул Рубенс Барикелло на Феррари. А Михаэль довольствовался лишь пятым местом.
В 2004 году и в квалификации и в гонке доминировали болиды Феррари и даже авария Такумы Сато и Рубенса Барикелло не сильно испортила праздник Скудерии. Разрыв между тройкой лидеров и всеми остальными пилотами был настолько велик что даже внеплановый питстоп Рубенса не лишил его второго места. А Сато за свою горячность поплатился и был вынужден покинуть гонку. Тройка выглядела так: Михаэль Шумахер, Рубенс Барикелло (оба - Феррари), Дженсон Баттон (БАР).
В 2005 году квалификацию выйграл Ник Хайфельд на Williams, рядом с ним на стартовом поле стоял Кими Райкконен на McLaren, ну а лидер чемпионата - Фернандо Алонсо довольствовался лишь шестым местом. Начало гонки проходило под знаком плотной борьбы между Хайфельдом и Райкконеном, но после раннего питстопа немца давление на финна до середины гонки не оказывал никто. К середине гонки в лидерах были Кими Райкконен, Ник Хайфельд и Фернандо Алонсо, причёми отставание Алонсо составляло 18 секунд а Хайфельд шёл явно на три питстопа. И быть бы Кими на вершине подиума не случись у финна проблем из-за передней подвески, видимо здесь сказался стартовый инцендент когда Кими обошёл Ника. Круг за кругом левое переднее колесо Кими всё больше разбалтывалось и за полтора круга до финиша подвеска сломалась и колесо просто отвалилось, отправив финна в гравийную ловушку. В итоге к победе приехал Фернандо Алонсо, вторым стал - Ник Хайфельд а третьим Рубенс Барикелло на Феррари, благодаря удачной тактике трёх дозаправок.
В 2006 году c возвращением смены резины очень неплохой может оказаться тактика трёх дозаправок, которая позволит выйграть квалификацию и поддерживать высокий темп гонки. Тактика с двумя дозаправками тоже может оказаться выйгрышной, поскольку даст возможность сдержать более быстрых пилотов в начале и отыграться в середине дистанции. Погода ожидается теплая, а в воскресенье даже жаркая. Дождь возможен ближе к середине дня или к вечеру в воскресенье, что может означать первый дождевой ГП в этом сезоне.