Гран-при Германии, Хоккенхайм
12 этап чемпионата, 29 - 30 июля 2006г
Гран-при Германии, Хоккенхайм информация | |||
Длина | 4.574 км | Победители 05: | Фернандо Алонсо (Renault) |
Количество кругов | 67 (306.458 км) | 2004 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Лучший круг в гонке | Кими Райкконен - 1:13,780 (2004 Mclaren) | 2003 год: | Ральф Шумахер (Williams) |
Лучшее время поул | Михаэль Шумахер - 1:13,306(2004 Ferrari) | 2002 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Рекорд трассы | Михаэль Шумахер - 1:13,306(2004 Ferrari) | 2001 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Время гонки | Лучшее (Михаэль Шумахер (Ferrari 2003): 1 час 23 минуты 54,848 секунд | ||
Первый Гран-При | В 1970г, затем с 1977 по 1984 и с 1986 года по сей день принимает ГП Германии | Официальный сайт гран-при Германии |
Информация о стране и трассе.
ГЕРМАНИЯ (Deutschland), Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Bundesrepublik Deutschland), государство в Центр. Европе, омывается Северным и Балтийским морями. Площадь - 357 тыс. км2.
Население 82,5 млн. человек (2000); св. 90% — немцы. Городское население 85,3% (1990). Официальный язык — немецкий. Среди верующих — протестанты (лютеране, св. 50%) и католики. Германия — федерация, в ее составе 16 земель. Глава государства — президент; глава правительства — федеральный канцлер. Законодательный орган — бундестаг, органы представительства земель — бундесрат. Столица — Берлин, местопребывание президента, правительства и бундестага.
На севере — Северо-Германская низменность с холмами и озерами, южнее — возвышенности и средневысотные горы (Рейнские Сланцевые горы, Шварцвальд, Тюрингенский Лес, Гарц, Рудные горы), чередующиеся с плато и равнинами. На юге — отроги Альп высотой до 2963 м (г. Цугшпитце). Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. Средние температуры января на равнинах от 0 до -3 °С, в горах до -5 °С, июля соответственно 16-20 °С, 12-14 °С. Осадков 500 — 800 мм в год, в горах 1000 — 2000 мм. Крупные реки — Рейн, Везер, Эльба, Одер. На юге — Боденское оз. Ок. 30% территории занято лесами. Национальные парки — Баварский Лес, Берхтесгаден; многочисленные резерваты, памятники природы.
В древности на территории Германии жили германцы. Племенные союзы алеманнов, баваров, тюрингов, саксов и др. были включены в 6-8 вв. во Франкское государство. В результате его раздела (843) было создано Восточно-Франкское королевство, на основе которого сформировалось в 10 в. раннефеодальное королевство Германии. В 962 с завоеванием германским королем Оттоном I Сев. и Ср. Италии образовалась «Священная Римская империя» (до 1806). В 10-15 вв. была захвачена часть земель славян и прибалтийских народов. Реформация, Крестьянская война 1524-26, а также Тридцатилетняя война 1618-48 усилили децентрализацию Германии, фактически распавшейся на отдельные государства (княжества). В 18 в. возвысились Австрия и Пруссия. Они участвовали в войнах кон. 18 — нач. 19 вв. против революции, а затем наполеоновской Франции и были разгромлены Наполеоном I (1806). В созданном решением Венского конгресса 1814-15 Германском союзе главенствовала Австрия. В 1848-49 произошла революция (потерпела поражение). Объединение Германии (Бисмарком) было осуществлено «сверху» (без Австрии); его важнейшие этапы: создание (после победы Пруссии в австро-прусской войне 1866) Северогерманского Союза (1867) и провозглашение после франко-прусской войны 1870-71 Германской империи (1871). В 1875 создана единая Социал-демократическая партия. В 1914 Германия развязала 1-ю мировую войну, в ходе которой возглавлявшийся Германией военный блок (германо-австрийский) потерпел поражение. Германия подписала Версальский мирный договор 1919. Ноябрьская революция 1918 привела к свержению монархии и установлению республики (т. н. Веймарская республика). В 1933 в Германии установлена фашистская диктатура во главе с Гитлером. Германия захватила Австрию (1938), Чехословакию (1938-39), развязала 2-ю мировую войну, 22 июня 1941 напала на СССР. 8 мая 1945 фашистская Германия, разгромленная антигитлеровской коалицией при решающей роли СССР, безоговорочно капитулировала. Территория Германии была разделена на советскую, американскую, английскую и французскую зоны оккупации. Принципы послевоенного устройства Германии — ее демилитаризация, денацификация, демократизация — были определены Берлинской конференцией 1945. В сентябре 1949 было создано западно-германское государство — Федеративная Республика Германии. В октябре 1949 в восточной части Германии провозглашено создание Германской Демократической Республики. Период раздельного существования двух суверенных германских государств продолжался до октября 1990. 12 сентября 1990 в Москве подписан Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. В соответствии с принятым Народной палатой ГДР (высший орган государственной власти) решением 3 октября 1990 ГДР присоединилась к ФРГ, в результате образовалось единое германское государство. В структуре ВВП (1992) доля промышленности и строительства составляет 33,6%, сельского хозяйства 1%. Основные внешнеторговые партнеры — страны ЕЭС, США, Россия. Денежная единица — евро..
В начале 30-х годов двадцатого века молодой часовщик Эрнст Христ, отстоял идею строительства гоночной трассы в его родном городе. Увлечение автомобилями тогда было повальным и уже 1 декабря 1931 года, при поддержке местных чиновников, был открыт автоклуб, а через три недели был подготовлен проект и в конце марта началось строительство автодрома. Первая гонка на местном автодроме прошла 29 мая 1932 года, а затем до самой войны автодром использовался компанией Mercedes Benz в качестве тестовой трассы.
Война трассу не пощадила и во многих местах зияли дыры от авиабомб. После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой автобанов, потребовалась серьезная реконструкция. Проект разработал все тот же Христ и после долгих переговоров с федеральным и местным правительством началось его финансирование и перестройка, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. Гран При Германии был включен в календарь в 1951 году и первоначально проходил на Северной петле Нюрбургринга. Несколько раз Формула-1 приезжала и в Хоккенхайм, но окончательно обосновалась там на Гран При Германии только в 1977 году, за исключением 1985 года, когда гонка на один год вернулась на Нюрбургринг.
Подготовка к гран-при Германии, история
Хокенхайм годами накапливал свою историю, его легендарное, но очень опасное расположение в лесу Рине в конце концов привело к коренным переделкам в 2002 году, чтобы соответствовать стандартам безопасности. 4 февраля 2002 года Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию, организаторы хотели сократить длину автодрома за счет лесных участков, чтобы привести его в соответствие с требованиями FIA. В результате автодром потерял славу одной из самых быстрых трасс чемпионата, но почти вдвое увеличилась вместимость трибун, были учтены пожелания по повышению уровня безопасности для гонщиков и комфорта для зрителей. Примерная стоимость работ составила 62 млн Евро. Старая трасса была уникальна, но новая зато типичная трасса Формулы-1.
Многие могут сказать что перестройка в 2002 году сильно упростила трек Хокенхайм длиной 2,8 мили. Хотя трасса, идущая сквозь лес, и была переделана, ее нынешний облик все еще требует от гонщиков и инженеров кропотливой работы. Как и многие трассы в календаре, эта требует особых настроек, которые позволят справиться с низко- и среднескоростными поворотами и высокоскоростными прямыми.
Длиной в 1,38 км, узкая Параболика - самая длинная прямая круга, и на ней двигатели будут реветь, чтобы разогнать болид за 17,1 с до 320 км/ч. Так как машины едут на полных оборотах около 70% каждого круга, Хокенхайм уступает лишь секунду Монце в плане скорости и требует надежности двигателя, так как трек расположен в южной Германии, температуры там предсказуемо высокие, трасса разогревается до 50 градусов. В результате нагрузка на шины, особенно передние, будет особенно высокой в этой гонке, да и самим гонщикам придется нелегко.
Хокенхайм это трасса с множеством низко- и среднескоростных поворотов, что требует большой прижимной силы. В то же время, Параболика - длинный участок, где нужна высокая скорость, а потом идет поворот, что дает хорошую возможность для обгона. Здесь требуется надежная тормозная система и максимальная скорость. А когда ускоряешься на выходе из поворотов, требуется также хорошая устойчивость. В Хокенхайме часто очень жарко, что значит, необходима эффективная система охлаждения. Жара также действует на шины. Что касается шин, она довольно требовательна, это обусловлено длинными прямыми, которые похожи на долгие повороты. Есть лишь один шанс обогнать в конце прямой, потому что предыдущий поворот тоже медленный и машины едут близко друг к другу.
Жиль де Ферран, спортивный директор Toyota:
Хокенхайм - одна из самых исторических трасс, на которых мы бываем, и очень хорошо, что мы отмечаем свой трехсотый Гран-При именно здесь. Хотя расположение трассы поменялось за годы, одна главная характеристика остается: на этой трассе очень удобно обгонять, что часто дарит нам великолепные гонки. Интересная комбинация из медленных и среднескоростных поворотов, что, как было и в предыдущих гонках, поставит перед нами ряд проблем, которые надо решать, особенно температура и нагрузка на передние шины. Оба наших гонщика хорошо выступали здесь в прошлом, так же как и наша машина, что конечно позитивно.
В 2006 году борьба в Хоккенхайме обещает быть ещё более интересной и многое решит расстановка пилотов после квалификации. Сразу после стартового поля идёт поворот Нордкурве где траектория лишь одна и там часто бывали завалы. Например из-за этой особенности, за последние три года ни один из гонщиков стоявших на втором месте стартового поля свою позицию удержать не сумел. А вот те кто стартовал с поул свою позицию удерживали. Многое будет зависеть и от резины, ведь по прогнозам ожидается жара +30 и температура трассы может прогреться до +48. Традиционной стратегией здесь была тактика трёх дозаправок, но возможно некоторые команды попробуют и два раза останавливаться на питлейн. С тремя можно будет легко выйграть квалификацию и поддерживать высокий темп, а с двумя - провести хорошо середину дистанции и по возможности заблокировать более быстрые болиды...