Гран-при Бахрейна, Сахир
1 этап чемпионата, 10 марта - 12 марта 2006
Гран-при Бахрейна, информация | |||
Длина | 5,417 км | Победители: | Фернандо Алонсо (Renault) |
Количество кругов | 57 (308.769 км) | 2004 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari ) |
Лучший круг в гонке | Михаэль Шумахер - 1:30,139 (2004 Ferrari) | ||
Лучшее время поул | Михаэль Шумахер - 1:30,252 (2004 Ferrari) | ||
Рекорд трассы | Дженсон Баттон - 1:29,552 (2004 Bar) | ||
Время гонки | Лучшее (Михаэль Шумахер (Ferrari 2004г): 1 час 28 минут 34,875 секунды | ||
Первый Гран-При | 2004 год | Официальный сайт гран-при Бахрейна | |
Адрес | Bahrain International Circuit, P.O.Box 26381, Manama, Kingdom of Bahrain, Tel: +973 406444 |
Информация о стране и трассе
Королевство Бахрейн - это группа из 36 островов, расположенная на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров – Бахрейн простирается в длину на 48 и в ширину – на 15 км. Общая площадь 663 кв. км (тут данные расходятся). Столица, город Манама (109,2 тыс.
жителей), расположенный на о. Бахрейн, является торговым центром страны и одной из трех зон свободной торговли в районе Персидского залива.Бахрейн – первое из двух государств «новичков» в Формуле-1. До провозглашения независимости в 1971 году Бахрейн оставался британским протекторатом. Глава государства, эмир, управляет кабинетом министров. В государстве нет партийной системы, и не проводятся выборы. Население Бахрейна превышает 670 тысяч человек, 63% которых – бахрейнцы, 19% – азиаты, 10% – арабы (иностранцы) и 8% иранцы. Официальный язык государства – арабский. Ислам – государственная религия, 90% населения – мусульмане. Площадь Бахрейна составляет 665 квадратных километров на 36 островах вдолб побережья Саудовской Аравии. Столица Бахрейна – Манама. Нефть добывается здесь с 1932 года, но сейчас ее запасы значительно истощились. На первое место вышли обрабатывающая промышленность, газовая промышленность, международные банковские услуги. Климат Бахрейна сухой и пустынный с очень мягкой зимой, жарким летом и высокой влажностью. Дневная температура достигает 30 градусов.
Технически автодром очень требователен к разгону и торможению, здесь почти нет быстрых поворотов, хотя в первоначальном проекте такой поворот был, но при строительстве он был изменён. Возможностей обгона из-за ширины трассы предостаточно, но в предыдущих сезонах гран-при Бахрейна обгонами не баловало.
Традиционно все боятся песка, который может попасть на трассу с окрестных холмов, но организаторы этапа поливают его связывающей жидкостью и серьёзных проблем у команд не возникало. Также определённую проблему представляют песчаные бури.
Гонка на автодроме «Bahrain International Circuit» будет первой в Чемпионате 2006 года. Строительство трассы заняло 16 месяцев и обошлось в 150 миллионов долларов. Более 3000 человек работало над проектом. Для строительства понадобилось 70’000 кубометров бетона и 8’500 тонн стали. Кроме того, потребовалось 82’000 покрышек для 5 километрового ограждения FIA. Трасса может принять 45’000 зрителей. Трибуны рассчитаны на 10’000 человек. Для автомобилей предусмотрено 13’000 мест на стоянках. С городом автодром связывает построенная автомагистраль. Комплекс содержит шесть разных конфигураций трасс. Самая длинная, для Гран-При, составляет 5,417 километров. Максимальный уклон составляет 3,6% (вверх) и 5,6% (вниз). Трасса содержит 15 поворотов (шесть правых и девять левых). Длина прямой старт-финиш составляет 1,090 метров. Помогать местным маршалам будут австралийцы, австрийцы и французы. Всего их будет 500. Дистанции гонки составляет 57 кругов и 308,769 километров.
Подготовка к гран-при Бахрейна, история
Из-за того, что трасса практически не используется, уровень сцепления с асфальтом невелик, поэтому на свободных заездах в пятницу гонщики, даже на медленном круге будут держаться на траектории, чтобы уберечь резину от песка. Из-за песка страдает и аэродинамика, особенно переднее антикрыло, что может сказаться на настройках машины. Износ резины вряд ли будет серьезным, в отличии от Сепанга здесь нет быстрых поворотов, однако частые разгоны все же нагрузят задние шины. Среднее время на круге для болида Формула-1 будет в районе 1 минуты и 32 секунд. Средняя скорость составит 210 километров в час.
В 2004 году на трассе доминировали болиды Феррари, они заняли оба места на старте и к финишу приехали также вместе, победителем стал Михаэль Шумахер, сделавший 3 пит-стопа на 8, 24 и 41 круге соответственно. Лучшее время на круге также принадлежит немцу, 1:30,252. Вторым стал Рубенс Барикелло на Феррари, ну а тройку замкнул Дженсон Баттон на БАР, проиграв почти полминуты лидеру.
В 2005 году борьбу за победу вели Фернандо Алонсо на Рено и Ярно Трулли, выступающий за Тойоту. Испанец оказался немного быстрее и к концу гонки опередил Ярно Трулли на 13 секунд. Тройку замкнул Кимми Райконен на Макларене, проиграв почти полминуты. Из-за тактики с запретом смены покрышек большинствор команд шли на 2 пит-стопа. Несмотря на хорошую стартовую позицию (2) и высокий темп Михаэль Шумахер выйграть во второй раз не смог, на его машине возникли технические проблемы.
В 2006 году c возвращением смены резины очень неплохой может оказаться тактика трёх дозаправок, которая позволит выйграть квалификацию и поддерживать высокий темп гонки.