Гран-при Малайзии, Сепанг
2 этап чемпионата, 17 марта - 19 марта 2006
2004 год: 2003 год:
Гран-при Малайзии, информация Длина 5,543 км Победители 05: Фернандо Алонсо (Renault) Количество кругов 56 (310.408 км) Михаэль Шумахер (Ferrari) Лучший круг в гонке Хуан-Пабло Монтойя - 1:34,223 (2004 Williams) Кими Райкконен (McLaren) Лучшее время поул Фернандо Алонсо - 1:32,582 (2005 Renault) 2002 год: Ральф Шумахер (Williams Рекорд трассы Фернандо Алонсо - 1:32,582 (2005 Renault) 2001 год: Михаэль Шумахер (Ferrari) Время гонки Лучшее (Фернандо Алонсо (Renault 2005): 1 час 31 минута 33,736 секунды Первый Гран-При 1999 год Официальный сайт гран-при Малайзии
Адрес Sepang International Circuit Sdn Bhd (457149-T) Mie-ken 510-02
Информация о стране и трассе.
МАЛАЙЗИЯ (Malaysia), государство в Юго-Восточной Азии; состоит из разделенных Южно-Китайским морем частей: Западная Малайзия (Малайя) — на п-ове Малакка; Восточная Малайзия — в северо-западной части о. Калимантан. 329,7 тыс. км2.
Население 23 млн. человек (2000); малайцы 54%, китайцы 35%, индийцы 10%. Городское население 43% (1993). Официальный язык — малайзийский. Государственная религия — ислам. Малайзия — федерация в составе 13 штатов и федеральных территорий Куала-Лумпур и Лабуан. Столица — Куала-Лумпур. Входит в Британское Содружество. Малайзия — конституционная монархия. Глава государства — верховный глава (король), избираемый на 5 лет из числа правителей штатов-султанатов. Законодательный орган — двухпалатный парламент. Омывается водами Южно-Китайского моря, морей Сулу и Сулавеси. Преобладают невысокие холмы и горы. Климат экваториальный, жаркий и влажный. Средние температуры в течение всего года 25-27 °С.
Высокотехнологичная трасса имеет все необходимое для обеспечения интересных гонок. Каждый круг представляет особое техническое испытание для пилотов и инженеров, которым надо найти идеальный баланс машины для связок поворотов, быстрых изменений направлений и скоростных прямых. Кроме того, малазийский асфальт характерен низким сцеплением, поэтому преимущественно будут использоваться настройки с высокой прижимной силой. Как и в Бахрейне, климатические условия станут важной частью уик-энда, но на этот раз они могут сделать лотерею как из квалификации, так и из гонки. Тропическая температура и высокая влажность в сочетании с постоянной угрозой тропических же ливней до максимума осложнят работу пилотов и машин. Жара внутри кокпита будет испытывать как физическую, так и моральную выносливость пилотов, которые в этих условиях будут терять из организма примерно литр влаги в час. Огромные нагрузки лягут и на двигатели, для которых это будет уже вторая гонка.
Эта гонка в восьмой раз пройдет на трассе Сепанг к югу от столицы страны – Куала-Лумпур. Характерная трасса, сочетающая широкие повороты и длинные прямые, обещает захватывающую гонку, тяжелую для пилота и машины, особенно в тропических условиях высокой влажности и температуры. Особенной нагрузке подвергнутся двигатели, уже прошедшие гонку в Бахрейне.
На Сепанге есть три медленных поворота и четыре скоростных секции, которые вознаграждают мощный двигатель. Кроме того, здесь мы имеем дело с низким уровнем аэродинамического сопротивления. Трасса окажется непростой для пилотов, потому что здесь очень много смен направлений в скоростных и среднескоростных поворотах. Кроме того, по опыту прошлых лет известно, что здесь есть пара мест, в которых вполне возможны обгоны. Дистанция гонки составляет 56 кругов и 310,408 километров.
Подготовка к гран-при Малайзии, история
Трасса в Сепанге требует от шасси всего, что только может быть. На ней есть быстрые повороты, быстрые смены направления (особенно повороты 5 и 6) и медленные шпильки. Для того чтобы достичь оптимального выступления в таких противоречивых условиях нужно найти правильный компромисс в настройках машины.
Подвеска:
Машина должна быть устойчива и хорошо сбалансирована в быстрых поворотах, а также в зонах торможения перед медленными поворотами. Чтобы этого достичь надо использовать относительно жесткие настройки, но одновременно постараться оставить их достаточно мягкими для того, чтобы машина хорошо разгонялась на выходе из более медленных поворотов.
Аэродинамика:
Использование высокой прижимной силы помогает оптимизировать поведение машины в быстрых поворотах и на торможениях.
Покрышки:
Это ключевой фактор, он играет существенную роль в выборе настроек. Из-за быстрых поворотов в сочетании с высокими температурами шины подвергаются очень высоким нагрузкам, а особенно много работы на этой трассе приходится на задние покрышки. Поэтому износ резины будет играть ключевую роль.
Охлаждение:
Учитывая высокие температуры, ожидаемые в Малайзии, эффективное общее охлаждение машины в этот уик-энд станет ключом к успеху.
Двигатель
Теперь Сепанг стала одной из трасс, предъявляющих самые большие требования к моторам:
В полный газ проходится 72% круга - это третий показатель за весь сезон, и он существенно изменился по сравнению с тем, что было во времена V10. Это произошло из-за большого числа быстрых поворотов на трассе. Поскольку двигатели V8 обладают меньшей мощностью, чем их предшественники, гонщики будут идти в полный газ больше времени, чем в прошлом году.
Рабочий диапазон:
К диапазону двигателя эта трасса предъявляет не слишком большие требования, поскольку мотор редко используется на очень низких оборотах. Тем не менее, быстрые участки могут вызвать свои проблемы, особенно повороты 5 и 6. В этой части трассы использует неполное открытие газа на высоких оборотах, и если не делать это правильно, может возникнуть феномен, называемый "прорыв газов", который может повредить как поршни, так и поршневые кольца. Происходит это потому, что газ выходит из камеры сгорания.
Высокие температуры:
Высокие температуры окажут здесь на двигатель такой же эффект, как в Бахрейне, только еще больше. При высоких температурах, а, следовательно, меньшей плотности воздуха, мотор начинает развивать максимальную мощность на более высоких оборотах, чем при более низких температурах. Это означает, что рабочий диапазон поднимается выше, чем обычно.
Охлаждение:
Если нужно использовать более высокие обороты мотора, чтобы выжать из него максимум возможного, это потребует увеличения и без того значительного на этой трассе уровня охлаждения. Как всегда, компромисс в охлаждении нужно искать между поддержанием температуры масла и воды в допустимых пределах и тем, чтобы как можно меньше жертвовать скоростью ради этого..
В 2003 году на квалификации доминировали болиды Рено, но удержать эти места они не смогли, сначала Трулли с Шумахером попали в стартовый завал, а затем и лидировавший Фернандо Алонсо проиграл в стратегии дозаправок Кими Райкконену на Макларене. В итоге победа досталась Кими Райкконену на Макларен-Мерседесе, вторым стал Рубенс Барикелло на Феррари на а тройку замкнул стартовавший с поул Фернандо Алонсо на Рено.
В 2004 году на трассе доминировал Михаэль Шумахер и даже небольшой ливень, прошедший перед стартом гонки этому доминированию не помешал. Более-менее в темпе немца шёл Хуан Пабло Монтойя но как только трасса прогрелась и просохла болиды Феррари поехали куда быстрее конкурентов из Вильямса. В итеге победа досталась Михаэлю Шумахеру на Феррари, второе место - Хуану Пабло Монтойя из Вильямс БМВ а третье место - Дженсону Баттону на БАР Хонде.
В 2005 году борьбу за победу вели только Фернандо Алонсо на Рено и Ярно Трулли, выступающий за Тойоту. Испанец оказался куда быстрее и к концу гонки опередил Ярно Трулли на 24 секунды. Тройку замкнул Ник Хайфельд на Вильямс, проиграв больше полуминуты. Из-за тактики с запретом смены покрышек большинствор команд шли на 2 пит-стопа. Феррари же провела одну из худших гонок в сезоне, здесь Михаэль Шумахер сумел занять только седьмое место.
В 2006 году c возвращением смены резины очень неплохой может оказаться тактика двух или трёх дозаправок, которая позволит выйграть квалификацию и поддерживать высокий темп гонки. Тактика с одной остановкой рискованна, учитывая непредсказуемость погоды на трассе и высокую температуру.