Но производители этих ракеток делают технологию доступной и для тех, кто играет в теннис на досуге. Фирмы Head, Prince, Babolat, Wilson и Fischer, использующие нанотехнологии, снабжают ракетки магнитной силой, аэродинамическими и другими свойствами, которые позволяют игрокам увеличить мощь и точность удара.
Австрийская фирма Fischer GmbH., известный производитель лыжного снаряжения, в сентябре представит высокотехнологичную ракетку, обладающую магнитными свойствами.
Ракетка, получившая название Magnetic Speed, оснащена однополярными магнитами, установленными на ободе. Магниты отталкиваются друг от друга, что позволяет ракетке сохранять форму после столкновения с мячом. Идея в том, что быстрое восстановление увеличивает скорость полета мяча.
Чтобы магниты заряжались, в ручке ракетки установлены пьезоэлектрические кристаллы. Ракетка стоимостью 189 долларов появится в продаже нынешней осенью. В Европе ею уже пользуются такие спортсмены, как Андрей Павел и Вера Звонарева.
Новые ракетки призваны вызвать новый приступ интереса у любителей. Продажи теннисного снаряжения в последние годы выросли, но они ниже, чем десятилетие назад. По данным Ассоциации теннисной индустрии, в 2004 году компании продали около 3,9 млн ракеток. Это больше, чем 3,1 млн в 2003 году и 3,3 млн в 2002-м, но меньше, чем 4,4 млн в 1992 году.
Технологические новшества заставляют потребителей покупать новые модели, говорит Марк Мейсон, владелец специализированного магазина Mason's Tennis на Манхэттене, который продает почти 2 тыс. ракеток в год.
Поэтому компании и мудрят с формами и материалами. Ракетка Flexpoint голландской компании Head NV, которую предпочел Агасси, снабжена отверстиями и "впадинами" на обеих сторонах обода. Компания утверждает, что впадины увеличивают гибкость, и ракетка принимает форму мяча.
Компания разработала девять моделей для игроков разного уровня. Ракетка стоит около 200 долларов.
Частная компания Prince Sports Inc. из Нью-Джерси изменила форму отверстий для струн. На смену крошечным круглым отверстиям пришли крупные овальные, что делает струны более чуткими. Компания утверждает, что увеличивается также аэродинамичность, и игроку легче посылать ракеткой мяч.
Создано четыре модели стоимостью от 220 до 300 долларов. Ими играют аргентинцы Гильермо Кория и Паола Суарес.
Компании меняют не только дизайн, но и материалы. Французский производитель Babolat в 2003 году начал с того, что вмонтировал в свои ракетки углеродные нанотрубки. Трубки в 10 раз плотнее графитовых и служат очень долго. Ракетка кажется более жесткой, что увеличивает силу удара. Стоимость ракеток для любителей 199 долларов.
Крупнейший в США производитель ракеток, чикагская компания Wilson Sporting Goods Inc., начала снабжать свои ракетки nCode выбор Федерера кристаллами двуокиси кремния прошедшей весной. Ими играют Серена и Винус Уильямс.
Звезды тенниса не всегда охотно берутся за высокотехнологичные ракетки. Но соглашения между производителями и профессионалами нередко подразумевают, что известные игроки вооружатся новейшими технологиями.
Правила тенниса разрешают множество вариантов ракеток. Международная теннисная федерация не занимается оценкой ракеток, она лишь проверяет их на предмет соответствия правилам, когда с такой просьбой обращаются производители или когда поступают жалобы на то, что правила нарушены.
Все ускоряющийся темп изменений иллюстрирует тот факт, что Международная теннисная федерация меняла правила, касающиеся ракеток, 14 раз с 1978 года, когда они впервые были облечены в слова. И похоже, что в ближайшее время эта тенденция не замедлится.
Статья о спорте получена: InoPressa.ru