Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Туризм и путешествия » Страны и города » Россияне знакомятся с тупейшими и наиболее ужасными образцами американской культуры.

 

Россияне знакомятся с тупейшими и наиболее ужасными образцами американской культуры.

 

 

Гэри Штейнгарт\Gary Shteingart и Пол Гринберг\Paul Greenberg - писатели, ставшие популярными в США, благодаря своим книгам, посвященным России и русским. Штейнгард опубликовал повесть "Пособие русского дебютанта"\ The Russian Debutante's Handbook, а Гринберг - повесть "Оставляя Катю"\Leaving Katya.

Вопрос: Как изменилось сознание россиян за последнее десятилетие?

Штейнгарт: На "Голосе Америки" недавно проходила дискуссия, в которой я принимал участие. Тогда профессор Шляпентох заявил, что русские утеряли чувство собственного достоинства.

загрузка...

 

 

В чем-то Шляпентох прав, потому что у русских накопилось много раздражения собой, Западом, евреями и т.д.

Гринберг: Здесь два полюса. С другой стороны это идея чести или гордости - стремление казаться лучше, чем есть на самом деле, проблемы с самоудовлетворением, с желанием преувеличить свои достижения, попытки чем-то компенсировать свои ошибки и проигрыши...

Штейнгарт: В Санкт-Петербурге, откуда я родом, к этому прибавляется желание смотреть на вещи сквозь призму прошлого. Это славное имперское прошлое позволяет человеку вернуть самоуважение. Молодые люди пытаются нащупать для себя новую идеологию, и возврат к прошлому - один из способов сделать это. Молодые люди в России во многом недовольны нынешним положением вещей и поэтому абсолютно нормально, когда они пытаются искать ответы в славном прошлом - коммунистическом или царистском.

И это одна из причин почему к власти пришли люди, подобные Путину, которые весьма неопределенно смотрят на то, куда идти и у кого учиться. Они берут немного от Запада, немного от Востока, сегодня встречаются с премьер-министром Германии, завтра - с Ким Чен Иром... Но нет ясного понимания, какой страной хочет быть Россия.

Гринберг: В тоже время, я вижу в России молодое поколение людей, чья юность пришлась на пост-перестроечный период. Они стали гипериндивидуалистами. Я думаю, что все виды частного предпринимательства и занятий искусством проистекают из желания проявить самого себя, от самовыражения. В США люди могут рассчитывать не только на самих себя, существуют структуры, которые поддерживают их, поэтому американцы достаточно ленивы, когда речь идет об их самовыражении.

Штейнгарт: Это правда. Я думаю, что многие мои российские друзья, которые одного со мной возраста или моложе, обладают этим типом ментальности, поскольку им отвратительно все или почти все, что их окружает. Чтобы преуспеть в карьере, они должны быть способны идти на ложь и воровство, если не на убийство. Эта ментальность будет существовать до тех пор, пока в России не появится нормальная интеллектуальная структура общества, которая поставит на новый уровень тусовки в кафе, которые ныне процветают в Петербурге.

Гринберг: По крайней мере в России есть кафе. С примитивной американской точки зрения это выглядит обнадеживающе, поскольку в СССР был страшный дефицит с кафе.

Штейнгарт: Это так. Молодые люди собираются вместе, напиваются кофе и становятся страшно злыми...

Вопрос: Где молодые художники, писатели, поэты ищут вдохновение? На Западе, в прошлом России, в современной России...?

Гринберг: Я думаю, в смеси всего вышеперечисленного. Россия была оторвана от Запада очень долгое время. Молодые люди нуждаются в том, чтобы иметь возможность съездить в Рим или куда-нибудь еще и посмотреть на все своими глазами. Я слышал множество обличительных речей в отношении Америки в сегодняшней России и задавал вопрос: "Прекрасно! Но Вы были в Америке?" - "Нет, еще не был!". Думаю, это отличает молодое поколение от старшего - просто возможность путешествовать. Столько денег западные государства вкладывают в Россию! Можно было бы побороть этот максимализм, если бы купить многим людям билеты за границу и компьютеры всем жителям российской глубинки. Мне кажется, это позволило бы полностью обновить российское общество.

Штейнгарт: Максимализм это не истребит, поскольку среднестатистический житель России получает лишь ужасное телевизионное изображение Америки, а россияне больше смотрят телевизор, чем где бы то ни было в мире. Они знакомятся с тупейшими и наиболее ужасными образцами американской культуры. Поэтому жители России считают, что Америка - наиболее бездуховная страна, где почти ничего нет, кроме силиконовых грудей и плейбоев на пляжах.

Гринберг: Я терплю полное поражение, когда приезжаю в Россию и пытаюсь представить россиянам некоторые иные проявления американской культуры. Мне крайне сложно разгрести горы мусора, вываленного на них массовой культурой.

Вопрос: России необходим фильтр, чтобы отличать хорошую и плохую культуру, идущую с Запада?

Штейнгарт: Это зависит от того, какого рода культуру она экспортирует. Русские с большим жаром потребляют пошлость, но, в то же время, Россия - одна из самых образованных стран мира. Я думаю, что со временем ситуация улучшится.

Гринберг: Каждый человек предпочитает доверять стереотипам о других культурах. Я работал в Париже несколько лет, я хорошо говорю по-французски, я старался вести себя по-европейски. Все равно, люди были крайне подозрительны ко мне, потому что я вел себя ни как француз и ни как американец - им это не нравилось. Но когда в Париж приехал мой начальник, они были счастливы - он был типичный некультурный янки и вел себя соответствующе. Французы полюбили его только за то, что он вел себя точно так, как они от него ожидали.

Вопрос: Российские и американские читатели по-разному относятся к вашим книгам?

Гринберг: Я заметил, что основные различия связаны с восприятием моей книги у женщин. Американцы и многие американки воспринимают эту книгу, как счастливую историю об американце и русской, а русские - как трагедию. Я получил много писем от читательниц из России. Они писали: "Дорогой Пол. Я была потрясена тем, как ты описал невозможность любви между американцем и русской. Мне 25 лет, я живу...".

Штейнгарт: Я думаю, что русская община в США была заинтересована. Многие люди, принадлежащие к моему поколению, говорили: "Спасибо за то, что ты описал наш опыт. Все остальные группы иммигрантов делали это, кроме нашей". Но, мне кажется, что эта оценка исходила, в основном, от евреев, приехавших из России. Русские говорили, что я оказался в плену стереотипов и все описал в черных тонах.

Америка - это место, где индивидуализм и самодостаточность достигли своего пика, но, тем не менее, продолжают развиваться дальше.

Вопрос: Вы обнаружили много различий в том, как русские и американские женщины смотрят на вещи?

Гринберг: Я думаю существуют огромные различия в области психоанализа. Мой отец назвал Россию "дофрейдистским обществом", что с точки зрения русских выглядит полным абсурдом. Мне кажется, что для русских женщин дистанция между сексом и любовью очень невелика, в то время как американки относятся к сексу, как к процессу, протекающему где-то помимо них. Американцы строят эмоциональные взаимоотношения на практической основе. А любовь для русских женщин - это ураган, безумие, потеря контроля над собой.

Штейнгарт: Жители России были серьезно обделены тем, что некоторые аспекты фрейдизма не проходили сквозь железный занавес. Это привело ко многим тяжелым последствиям, включая алкоголизм. Я не считаю, что их душам недоставало только знакомства с теорией Фрейда, но недостаток качественной психотерапии - например, откровенных телевизионных шоу - мешал людям понимать свои реальные проблемы и бороться с ними.

Гринберг: Это обоюдоострое оружие, поскольку зрители телешоу не только выбрасывают, но и воспринимают негативные эмоции.

Штейнгарт: Те, кто эти эмоции принимает на свой счет, должны посетить психотерапевта. Мы говорили о том, как было бы здорово, если бы люди получили бесплатные билеты и посетили Америку. Я также считаю крайне полезным направить в Москву 10 тысяч психотерапевтов, чтобы они там встретились с местными алкашами.

Гринберг: Возможно распитие бутылки водки вместо визита к врачу является лишь способом проявления идеологии: "У меня есть проблемы, но я никому не расскажу о них".

Штейнгарт: Но стоимость реализации этой идеологии для общества невероятно высока. Средняя продолжительность жизни мужчины в России - 58 лет. И россияне, больше чем где бы то ни было в мире, умирают от алкоголизма.

Вопрос: Могут ли евреи - выходцы из России - помочь заполнить культурный вакуум между американской и российской культурой?

Гринберг: В любом процветающем западном обществе есть много евреев, которые оперируют на разных уровнях. В России я впервые услышал вопрос: "Вы американец?" - "Да" - "Но ведь Гринберг еврейская фамилия!" - "Но я американец!" - "Нет, Вы еврей!". Этот подход сохранился в России с 19 века...

Штейнгарт: Да, в национальных терминах. Я встречал некоторых, которые говорили: "Слава Богу, что это американские евреи - наши евреи намного хуже". За последние десятилетия горстка людей украла большую часть бывшей советской госсобственности, к несчастью, у многих из них были еврейские имена. Это дало почву для нового антисемитизма, для нового противопоставления "наших и не наших".

Вопрос: Какое будущее Вы можете предсказать российской культуре?

Гринберг: Моя точка зрения неточна, потому что я плохо читаю по-русски. Я думаю, что Россия потихоньку отходит от западной культуры. Я работал на нескольких телекомпаниях и заметил, что сперва российские телезрители жаждали смотреть западные мыльные оперы, а позже стали отдавать предпочтение российским постановкам. Мне кажется, что России потребуется примерно десять лет, чтобы создать более нормальное общество, это даст и толчок развитию культуры.

Штейнгарт: Я думаю, что многое зависит от состояния экономики. Средний класс стремится получить доступ к разным западным вещам. Если экономика будет расти, а средний класс богатеть, то он станет посредником в диалоге между Западом и Россией. Если экономика будет в плохом состоянии, то средний класс будет отдавать предпочтение местному. Впрочем, в одной книге я прочитал, что вся энергия западного общества уходит в строительство мостов и судебные процессы, в то время как россияне вкладывают ее в поэзию.

Вопрос: Может быть это форма катарсиса, очищения?

Штейнгарт: Может быть, но результаты могли бы быть и лучше, потому что в России продолжают убивать людей.

Гринберг: Россия должна решить - хочет ли она стать частью буржуазной культуры. Только в конце царского правления образовался средний класс. С одной стороны, в России высокий уровень образования, а с другой - образованные люди отдают предпочтение американской пошлости. Я думаю, что Россия одной ногой стоит в буржуазной культуре, но еще не решила - идти ли в этом направлении дальше.

Штейнгарт: Россия купается в пошлости с 1917 года. До Октябрьской революции нормальные вкусы общества определял развитый средний класс. Поэтому Россия крайне нуждается в развитии своего среднего класса. Россияне должны ходить в магазины Ikea и кафе Starbucks, хотя я небольшой их поклонник. Но это меньшее зло, по сравнению со многими другими вещами.

Нынешняя "голубая мечта" российской власти, чтобы россияне достигли португальского уровня жизни. Но Португалия - одна из беднейших стран Европейского Союза. Эта мечта - невероятно далека от той эпохи, когда Россия видела себя мировой супердержавой. С моей точки зрения, ничего нет плохого в подобном реализме, если российские власти ставят во главу угла благосостояние своих граждан. Поэтому есть надежда, что рано или поздно Россия станет нормальным местом для жизни.

Гринберг: Интересно, что Путин стал первым лидером за долгое время, который публично признал слабость России и отказался смотреть на вещи сквозь темные очки.

Штейнгарт: В России очень сложное общество, которое становится еще более сложным. Слишком мало изменилось в России, особенно в области семейных отношений и отношений между мужчинами и женщинами. Можно бесконечно рассуждать о русской душе, но только в России может встречаться нонсенс: человек сидит в баре и плачет, что ему нечем кормить детей, но при этом покупает выпивку за выпивкой.

Гринберг: Однако, я склонен романтизировать отношения между мужчинами и женщинами в России.

Штейнгарт: В США главная единица общества - человек, а в России - семья. Нет ничего выше семьи, ты должен звонить своим родителям каждый день, они всегда в курсе твоих отношений на любовном фронте, ты живешь в большой коммунальной квартире...

Гринберг: А мне кажется, что Америка - это место, где индивидуализм и самодостаточность достигли своего пика, но, тем не менее, продолжают развиваться дальше.

Штейнгарт: Возможно, это правда. Американцы - крайне религиозное общество, в котором циркулирует очень много мифов о Великой Америке. Следование подобным мифам превратило в руины очень многие цивилизации. Большинство американцев абсолютно не интересуются тем, что происходит в соседней Канаде, чего уж говорить о местах, подобных Тимбукту. Я думаю, что самоизоляция Америки очень опасна для нее самой, и поэтому критика, которую русские адресуют в адрес США, по крайне мере, должна быть учтена.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Россияне знакомятся с тупейшими и наиболее ужасными образцами американской культуры.":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Россияне получат не ту Toyota Camry

Российские покупатели, которые дождутся открытия завода Toyota Motor Corporation в Петербурге и купят Camry российского производства, получат не совсем ту машину, к которой мы уже привыкли. Завод, строительство которого идет в промзоне Шушары на окраине Петербурга, будет введен в строй во второй половине 2007 года – а уже в наступившем году на рынок выйдет новое поколение Camry. Как известно, мощности завода составят до 50.

» Японские автомобили - 4823 - читать


Россияне препочитают «ДЭУ»

Оценивать прошедший год можно по-разному. Для кого-то он был удачным, кому-то повезло меньше. Это касается и продаж автомобилей.

» Немецкие автомобили - 1401 - читать


Россияне скупают иномарки

В 2003 году российский автомобильный рынок продемонстрировал очень неплохой рост - продажи автомобилей иностранного производства увеличились сразу на 75,8% - до 195 706 машин. Причем, из них более 27% было сделано непосредственно в России (53 570 автомобилей). Впервые в российской истории в лидером по продажам стала не корейская компания Daewoo, а японская Toyota.

» Немецкие автомобили - 2006 - читать


Знакомьтесь: предпусковые подогреватели Вебасто

• Familiy warmЭтой зимой многие российские автомобилисты, садясь в машину, впервые не встретились с теми "сезонными" проблемами, которые считаются у нас традиционными: не желающим заводиться двигателем и промёрзшим салоном с заледеневшими стёклами. И благодарить за это надо не парниковый эффект, а скромный прибор, спрятавшийся под капотом - предпусковой подогреватель двигателя и салона. Такие агрегаты хорошо известны многим, кто работал с грузовиками и автобусами – там они ...

» Немецкие автомобили - 3769 - читать


Peugeot 407 SW Bi-Turbo: старый знакомый с новым двигателем

До сих пор в линейке двигателей, предлагаемых для модели бизнес класса Peugeot 407, не было дизелей мощнее 150 л.с. Любителям дизельных движков приходилось довольствоваться только 109-сильным 1,6 HDi с 109 л.с. и 2,0-литровым 136-сильным двигателем. Однако теперь ситуация в корне поменялась, ведь наряду с 6-цилиндровым 2,7-литровым двигателем мощностью 204 л.с. появился и абсолютно новый 2,2-литровый мотор мощностью 170 л.с.

» Французские автомобили - 3439 - читать



Статья на тему Туризм и путешествия » Страны и города » Россияне знакомятся с тупейшими и наиболее ужасными образцами американской культуры.

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru