В тесте участвуют автомобили: Opel Astra
Настоящий талант многогранен, даже если он скрывается внутри обычного на первый взгляд универсала.
Владелец попутного «Пассата»-универсал разве что дорогу мне не перегораживал. Пустое это, уважаемый! Сколько ни пытайся разглядеть, что скрыто за подернутыми тонировкой стеклами, но и о половине талантов нашей прелестницы не догадаешься.
Это только по паспорту «Астра-Караван» – обычный вагончик «гольф»-класса со скромным 1,6-литровым мотором.
На самом же деле она на все руки мастерица. Этакая Марья-искусница: «пир устроить, вязать, узоры вышивать». Только с немецким паспортом.
До сих пор я пребывал в полной уверенности, что стреноженный АКП 105-сильный универсал уже по определению должен быть тихоходом. «Астра» мою уверенность развеяла на первом же светофоре. Чуть-чуть переборщил с газом, и машина, успев отшлифовать с пару метров асфальта, проскочила перекресток как ужаленная. Озадачила меня резким кивком при включении второй и вновь рванула вперед с новой силой. Откуда что берется?
Современные чудеса – всегда дело техники. За переключение передач в «Астре» отвечает совместное изобретение инженеров «Опеля» и «Боша» – «Изитроник».
Даже внешне эта сверкающая полированным алюминием полусфера на центральной консоли, плотный, будто налитой могучей внутренней силой рычаг выглядят произведением искусства. Но главное – внутри этот «Простотроник» и не «автомат» вовсе!
Дабы не загружать вас лишними техническими подробностями, скажу лишь, что нужную передачу за водителя переключают шаговые электродвигатели. Управляет ими компьютер. Никаких дорогущих гидротрансформаторов, в несколько раз меньший вес, компактность и завидное – всего 0,3 c на переключение – быстродействие. Отпустил тормоз, нажал на газ и знай себе рули. В пробках ни тени усталости, а на шоссе можно и вручную по ступенькам прыгать. Очень удобно.
Мало того, он еще и экономить обучен. В городе на сотню получилось меньше девяти литров. Для сравнения: с механической коробкой 1,6-литровая «Астра» потребляла бы на 0,1–0,3 л больше. А занудный привычный «автомат» заставил бы высосать из бака еще на 1–1,5 литра больше.
Вот только кивки при переключениях сейчас тем заметнее, чем сильнее жму на газ. АКП с гидротрансформатором работает плавнее. Однако же это горе – вовсе не беда. Еду спокойнее и вновь лишь по индикатору на приборной панели узнаю о смене передачи. И все же «Изитроник» – это только присказка.
Еще совсем недавно я не переставал радоваться, как «Астра»-хэтчбек уверенно, без раскачки на неровностях движется по прямой. Как четко пишет виражи. У «Каравана» столь же острый руль, столь же плотная подвеска. Но прибавив 89 мм по сравнению с хэтчбеком по колесной базе, он выбился в средний класс – 2703 мм, всего на 2 мм меньше «Пассата». Наверное, поэтому привычные дорожные сюрпризы в виде выбоин и колдобин я видел, но не чувствовал. Вместе с тем стоит чуть качнуть рулем, и машина уже в соседнем ряду. Я даже забыл, что за спиной больше полутора кубометров воздуха.
Спасибо коллеге, напомнил. Телевизор с дачи забрать? На раз выполним. Внушительного вида коробка, оказавшись в бездонном грузовом чреве, признаться, затерялась. Таких коробок сюда вместилось бы с пяток и еще бы место осталось. Шутка ли, даже при 5-местной компоновке здесь 540 л и абсолютно ровный полигон 1122 х 1088 мм. Если в салоне двое, эту площадку в длину можно увеличить до 1819 мм.
И о надежном креплении любых грузов подумали заранее. На стенках крючки, сдвигаемые по продольным полозьям. На полу квартет крепежных петель.
Будьте уверены, по грузовым способностям эта мастерица любой универсал «гольф»-класса за пояс заткнет. Прибавьте сюда уникальную для одноклассников способность поддерживать постоянно высоким – 16 см – дорожный просвет независимо от загрузки (это стоит дополнительные $300), и, думаю, вы согласитесь со мной: столь же модную, стильную, вместительную, способную без устали в пробках томиться и на шоссе зажигать мастерицу еще поискать.
В этом свете и цена в $21 290 за отличный во всех отношениях «Энджой» плюс кондиционер, «Изитроник», окраску металлик и пневмоподвеску – не выглядит заоблачной. Вот только на складах у дилеров такие «немки»-искусницы пока не появились. Но по мне, не грех и 2,5–3 месяца подождать, пока ее на заказ изготовят.
Мы решили: самый большой, самый вместительный, самый комфортабельный универсал «гольф»-класса.