Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тест самой быстрой Opel Astra

 

Тест самой быстрой Opel Astra

 

 

Есть лишь одно «людное» место, помимо пивной, где не слишком эмоциональные в повседневной жизни немцы дают волю чувствам — это автобаны. В большинстве своем отличные и корректные водители, они, поверьте, знают толк в быстроходных автомобилях и любят скорость. Неспроста Германия — единственная европейская страна, где есть еще трассы, на которых скорость ограничена лишь возможностями машины. И где, что характерно, аварийность ниже, чем, скажем, в Италии или во Франции, не говоря о России. Так вот, когда владелец лихого спорткара выказывает вам свое восхищение, это дорогого стоит.

загрузка...

 

 

Я склонен отнести такие комплименты, а их было немало за время пятидневного теста, на счет специалистов ОРС, сумевших превратить серийную Astra в настоящий дорожный болид.

«Автомобильные Известия» уже рассказывали о самом быстром европейском минивэне Opel Zafira OPC. Поэтому наш постоянный читатель может себе представить, какие качества обеспечивает тот же двигатель хэтчбеку, весящему на добрые полтонны меньше. Впрочем, двигатель не совсем «тот» — он прибавил еще 8 сил и обладает завидной мощностью в 200 л.с. А столь же похвальный крутящий момент в 250 Нм благодаря малоинерционной турбине доступен в широком диапазоне оборотов — от 1950 до 5600. Перенесенные с мелованной бумаги на гладкий асфальт эти цифры вполне способны вызвать учащенный пульс.

Но, пока мы выезжаем из Рюссельсхайма, города Opel, на автобан, стоит сказать еще о паре замечательных особенностей 2-литрового мотора от ОРС. Во-первых, он отвечает жестким стандартам Евро-4. То есть, инженерам удалось найти свое решение проблемы, стоящей перед всеми производителями — и стандарты соблюсти, и пристойную динамику сохранить. А «обмануть» экологические нормы удалось, это во-вторых, благодаря оригинальной турбине — на редкость компактной, весом всего 7,1 кг. Именно она заставляет силовую установку довольствоваться на низших передачах малообогащенной топливной смесью, но обеспечивать отличную тягу. Больше скажу: я абсолютно уверен, что, дай волю мастерам из ОРС «добавить бензинчика», их Astra набирала бы «сотню» еще стремительней. Но и семь с половиной секунд — это «зер гут». К примеру, вам, уважаемый читатель, этого времени, скорее всего, не хватит, чтобы прочесть и два последних предложения.

А вот и автобан. Здесь, стоило мне обогнать фуру, перестроившись во второй ряд, затем — в третий, я вдруг поймал себя на мысли, что резвый старт — это еще не главное. Как Astra OPC ускоряется после 80 км/ч вплоть до максимальной скорости — вот песня! Тут уж об экономии топлива особо заботиться не приходится, поэтому — чем быстрее, тем веселей. При этом — ни малейших толчков, которые неизбежно возникают при использовании турбин высокого давления. В распоряжении водителя всегда мощный, но ровный подхват. Двигатель охотно раскручивается хоть до красной зоны на тахометре, которая начинается от 6500 об/мин. Все передачи 5-ступенчатой механической КПП — рабочие. Скажем, даже на пятой можно заставить автомобиль ускориться с 80 до 120 км/ч за 9,5 секунды. Это — если не утруждать себя излишним манипулированием рычагом. Но его четкие и короткие ходы как раз и настраивают на активную работу. Педаль под левой ногой достаточно жесткая для того, чтобы не ошибиться с моментом сцепления.

Особенно меня порадовало то, как небольшой и легкий хэтчбек держит дорогу на высоких скоростях — ни малейшей склонности к потере заданной траектории, никакого желания делать лишние движения баранкой, чтобы ощутить связь с полотном — и так все ясно. И все — благодаря продуманному аэродинамическому обвесу, включающему монументальный задний спойлер, который совсем не зря гордо маячит в зеркале заднего вида, «разрезая» картину происходящего за кормой пополам. Стоит почувствовать, насколько мощно он прижимает автомобиль к земле, чтобы свыкнуться с его неизбежным присутствием в зеркале. Да и не слишком он мешает. Вот вижу же я «пятерку» BMW, уже минут пятнадцать повторяющую за мной маневры, но не пытающуюся при этом обогнать Opel. Удивительно, с каким уважением относятся немецкие водители к достойным автомобилям любой марки. Им не обязательно видеть шильдик «ОРС», они отлично знают, что «просто так», ради украшательства, большой спойлер на крышке багажника никто устанавливать не станет. Когда пришла пора уходить вправо и BMW поравнялся со мной, я, взглянув налево, заметил улыбку водителя и одобрительно поднятый кверху большой палец. Приятно, однако… Таких знаков признания Astra OPC было достаточно. И один, что показательно, — от водителя точно такого же автомобиля. И то сказать — машин, доведенных в Opel Performance Center, на дорогах становится все больше. Об этом — чуть позже, а пока несколько слов о том, почему я говорю главным образом о поведении машины на автобанах.

Потому, что Opel Astra OPC великолепно подходит именно для дальних бросков — она быстра и комфортабельна, несмотря на спортивные настройки силового агрегата и подвесок. Сиденье Recaro с удлиняющейся подушкой не только плотно держат тело, но не дают устать. Бортовой информационно-развлекательный центр с навигационной системой, проигрывателем CD-дисков и вынесенными на трехспицевую баранку кнопками управления скрашивает дальний путь, позволяя не отвлекаться от дороги.

Конечно, я не отказал себе в удовольствии проехаться и по второстепенным извилистым дорогам. И здесь автомобиль ведет себя в высшей степени адекватно — уверенно проходит виражи, вполне прогнозируем, тем более на сухом асфальте, дает возможность по достоинству оценить эффективные тормоза. Но особого наслаждения гонками по узким дорожкам я почему-то не получил. Возможно, ожидал еще большей жесткости, а, возможно, и потому, что весь потенциал машины лучше реализовывать именно на скоростных трассах. Да еще в дождь, когда я проходил на приличной скорости связку поворотов, довелось познать в деле систему стабилизации ESP — в общем, в версии ОРС я бы не советовал на нее слишком полагаться: «ловить» Astra приходится самому. И по мне, так лучше с отключенной ESP, что сделать совсем нетрудно, нажав на кнопку под правой рукой. Машина на стильных литых дисках 17-го радиуса и с хорошей резиной размерности 215/40 вполне послушна.

Премиум-класс
ОРС для компании Opel — все равно, что AMG для Mercedes или «эмки» для BMW. Хотя основной задачей Opel Performance Center остается создание настоящих гоночных автомобилей для участия заводской команды в чемпионате DTM, с чем меньше двух десятков специалистов хорошо справляются. Тем не менее, это специальное подразделение компании, созданное в 1997 году и «второстепенные» задачи решает настолько хорошо, что, например, в Германии заполучить ту же Astra ОРС можно лишь «отстояв очередь» — спрос пока опережает предложение. Вероятно, это одна из причин, по которым версии ОРС пока не предлагаются российским любителям быстрой езды. А охотников заполучить популярную машину после заводской доводки в России, думается, было бы немало. Да и цена бы их едва ли остановила: на немецком рынке Astra ОРС с налогами стоит 25 660 евро. Впрочем, было бы желание, а канал поставки всегда найдется...

Олег Осипов
Фото автора
Рюссельсхайм — Москва


Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тест самой быстрой Opel Astra":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Henne ey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 2882 - читать


Hennessey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 3632 - читать


Opel Astra: Astraлогия

В тесте участвуют автомобили: Opel Astra Opel Astra Caravan — «вагон» среднего класса Еще совсем недавно сесть за руль «сарая» в нашей стране считалось чуть ли не плохим тоном — менее спортивный по сравнению с хэтчбеком и еще менее престижный по сравнению с седаном, универсал прочно ассоциировался с шестью «сотками» и их неизменным приложением в виде дюжины мешков с картошкой и прочими овощами. Впрочем, те времена прошли, и многие наши соотечественники, оценив достоинства э ...

» Немецкие автомобили - 1861 - читать


Тестируем новую Opel Astra

С точки зрения российского покупателя, главным достоинством Opel Astra была привлекательная цена. И порой лишь после приобретения нового автомобиля владельцы бывали приятно удивлены прекрасной управляемостью, неприхотливыми и надежными двигателями и значительно лучшим, по сравнению с моделями той же ценовой категории, качеством изготовления. Однако в 1998 году, когда появилась Astra предыдущего поколения, в моде были надежность, безопасность, экономичность и комфорт.

» Разное - 2471 - читать


Тестируем Opel Astra Caravan

• Opel Astra CaravanНаш шеф поделился такой историей. Случайно попав на распродажу в один из популярных магазинов, он не устоял перед искушением и приобрел для нового офиса четыре стеллажа, стол, тумбу, несколько табуретов и еще всякую мелочь, вроде зеркала. Выкатил тележку с грузом, взглянул с тоской на свой седан, и стал озираться по сторонам в поисках подходящего автомобиля.

» Разное - 2639 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тест самой быстрой Opel Astra

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru