• | Opel Astra Caravan |
И был немало удивлен и обрадован, наблюдая, как водитель за считанные секунды превратил салон в грузовой отсек с ровным полом, сложив задние и переднее пассажирское сиденье, и споро погрузив весь груз. Да так, что места осталось еще для пары шкафов…
Машины, способные превращаться из обычных в коммерческие, в Европе пользуются огромным спросом. И в России все чаще можно увидеть универсалы, разрисованные логотипами крупных компаний. Думаем, что эти автомобили принадлежат тем, кому посчастливилось нанять на работу хорошего флит-менеджера, умеющего с умом тратить деньги. Все идет к тому, что новый Opel Astra Caravan скоро станет одним из самых популярных автомобилей в корпоративных парках. А чтобы не быть голословными, скажем, что в арсенале этой машины надежность, комфорт, спортивность и безопасность. То есть минимально необходимый набор для флитовой модели и «плюс еще немного». И все это за вполне разумные деньги. Впрочем, обо всем по порядку.
За те три дня, что Astra Caravan пребывала в нашем автопарке, мы прониклись к этому автомобилю большим уважением. Может быть, картину немного портила роботизированная коробка передач Easytronic, которой был снабжен тестовый экземпляр, но эта претензия актуальна исключительно для тех, кто привык выжимать из машины все соки, каждый раз разгоняясь как в последний путь. А для корпоративной модели спокойные повадки — в самый раз. По крайней мере, можно меньше волноваться за то, что водитель по собственной глупости попадет в аварию.
Между тем, мы готовы снять шляпы перед дизайнерами, сумевшими наделить этот утилитарный автомобиль характерными для новой Astra спортивными чертами. Необычная форма боковых окон, мощное тонированное стекло пятой двери с небольшим спойлером и третьим стоп-сигналом на светодиодах; особые, «трехмерные» задние фонари, которые «наплывают» на крылья, и, конечно же, удлиненная на 89 мм по сравнению с пятидверным хэтчбеком колесная база — все придает «каравану» весьма динамичный облик. Прибавьте к этому агрессивный передок и реллинги на крыше, и вы, еще не усевшись внутрь, почувствуете, что перед вами — веселый по характеру, но готовый на «хозяйственные подвиги» автомобиль.
Продуман до мелочей
• | Opel Astra Caravan |
Удобство это, между прочим, входит в стандартную комплектацию. Как и еще множество полезных мелочей. Специальная накладка из нержавеющей стали, например, предохраняет низкий порог багажника от случайных царапин. Ну и, конечно, собственно система FlexOrganaizer, впервые разработанная для Vectra Caravan, но усовершенствованная для универсала Astra. Так, по бокам размещены горизонтальные алюминиевые реллинги и четыре крючка, к которым крепятся всевозможные сетки, позволяющие скомпоновать отсек по своему разумению. Его можно сделать многоярусным или, наоборот, разбить на вертикальные ниши. В любом случае багаж, из каких бы предметов он не состоял, удастся закрепить надежно. Все это, повторим, «в базе». За дополнительную плату предлагаются складной, но прочный пластиковый контейнер для мелкой поклажи, вещевой ящик, многофункциональный контейнер с системой охлаждения или подогрева объемом 15 литров, специальное приспособление для перевозки велосипедов непосредственно в багажнике. Есть, разумеется, и складывающееся заднее сиденье. В стандартном варианте — в пропорции 60:40. В качестве дополнительного оборудования предлагается еще более гибкий вариант — 40:20:40. Кроме того, сиденье может перемещаться в продольном направлении в пределах 10,5 см, что позволяет увеличить и без того немалое пространство для ног задних пассажиров или место под багаж. Остается сказать, что объем багажного отсека варьируется в пределах 540—1590 литров, а ширина пола составляет 1088 мм.
По удобству посадки и тому, что видит перед собой водитель, универсал ничем не отличается от хэтчбека (см. «АИ» № 7 (53), 2003). Присмотримся лучше к ходовым качествам. Нам показалось, что универсал по сравнению с хэтчбеком более комфортабелен и наделен более плавным ходом. Чего, собственно, и следовало ожидать от удлиненной базы. Подвеска в целом оставила очень приятное впечатление — она не допускает особых кренов кузова в поворотах, но хорошо справляется с неровностями. Должны отдельно рассказать и о тормозах — их мощности хватает с лихвой для эффективного замедления с любой скорости. Что, прямо скажем, отличает Astra в лучшую сторону от некоторых последних моделей японских конкурентов.
В критических режимах движения универсал, в отличие от хэтчбека, демонстрирует склонность к сносу задней оси. Правда, этот момент хорошо чувствуется. На высоких скоростях при движении по прямой автомобиль ведет себя просто великолепно. Он устойчив, а на руле хорошее чувство обратной связи. Единственное, что может слегка сбить его с заданной траектории — сильный боковой ветер, чему удивляться, учитывая форму кузова, в общем, не стоит.
Наконец, нельзя не сказать, что Astra Caravan в дорогих версиях предлагает владельцу все, что есть и в хэтчбеке. А именно: систему управления IDS Plus и IDS Sport, меняющую настройки рулевого управления, амортизаторов и педали акселератора простым нажатием кнопки на центральной панели; адаптивные передние фары (AFL), регулирующие направление светового пучка в зависимости от угла поворота баранки; контроль за давлением воздуха в шинах (TPMS) и многое другое. Из особенностей универсала стоит отметить систему стабилизации при движении с прицепом, которая позволяет избавиться от проблем с «перегруженностью» кормы в поворотах. Словом, универсал предлагает настолько широкий выбор силовых агрегатов, оборудования и аксессуаров, что перед походом в дилерский центр стоит определить — для каких именно нужд вы будете его использовать. А это уже дело флит-менеджера.
Подсчитаем
Машина, побывавшая на нашем тесте (1,6-литровый мотор плюс роботизированная коробка передач Easytronic) обойдется минимум в $19 240 за версию с 4 подушками безопасности, АБС, иммобилайзером и передними электрическими стеклоподъемниками. Что касается затрат на обслуживание, то для обычного клиента они таковы: нормочас стоит $30-35. Общие расходы на ТО при самой интенсивной эксплуатации (из расчета 60 000 км пробега за 12 месяцев) составят для Astra Caravan порядка $1150, при межсервисном пробеге 15 000 км. Правда, почти половина указанной суммы пойдет на оплату ТО4 (60 000 км — $541), при котором меняются ремень ГРМ с натяжным роликом, свечи, эксплуатационные жидкости, тормозные диски и т.д.
Естественно, для корпоративных клиентов цены заметно ниже. Скидки на новые автомобили могут составлять от 5 до 14%. Они зависят не только от количества приобретаемых машин, но и от «величины клиента». К примеру, компания с большим парком даже при покупке единственной модели может рассчитывать на максимальный дисконт. Смысл в данном случае заключается в своеобразной рекламе — желании показать клиенту все преимущества работы с брендом. Скидки на работы достигают 15%, а на запасные части — 20%. Плюс полный набор дополнительных услуг в виде персонального менеджера, круглосуточной приемки на сервисе, подменного автомобиля на время ремонта, хранения несезонного комплекта резины, помощи на дорогах и так далее.