В тесте участвуют автомобили: Opel Astra
Этот автомобиль не только привлечет внимание симпатичной внешностью, но и легко покорит душу водителя – любителя машин погорячее.
Простой, без каких-то особенных изысков двухдверный кузов, стройный, четко выверенный стремительный силуэт, плавная дуга линии крыши, затемненная оптика, симпатичные колеса… Не скажу, что «Астра-Купе» покорила меня с первого взгляда утонченностью или неповторимостью форм. Тем не менее, что-то притягательное в ней, бесспорно, было. Те самые гармония и стиль, что отличали некогда ее предшественниц – «Монцу», «Манту», «Калибру».
Создавая эту «Астру» – единственный автомобиль с кузовом купе в сегодняшней модельной гамме «Опеля», инженеры не просто взяли удачную платформу и приладили к ней двухдверный кузов.
Достаточно сказать, что разработку поручили мастерам итальянской фирмы «Бертоне». Которым удалось при той же колесной базе сделать машину длиннее и приземистей одноименных седанов. А главное – на удивление просторной внутри. Отодвинув водительское сиденье до конца назад, я при росте 180 см не смог дотянуться, чтобы до конца выжать педаль сцепления! Создатели скромно отмечают, что количество мест в салоне – 2+2. На деле последнее слагаемое в этой формуле вовсе не означает двоих детишек. Места «на галерке» не меньше, чем в любой другой «Астре».
Впрочем, вместительность как будто не главное качество стильного купе. Покрасоваться, с шиком подкатить к роскошному особняку, поразить окружающих обворожительной внешностью – вот что ценят любители такого кузова в первую очередь. Между тем довольно массивные бамперы наделяют «Астру» некоторой тяжеловесностью, да и в целом машина как будто не слишком заметна в общем потоке. Однако чем привередничать, лучше прокатитесь на ней по московским улицам. Я, к примеру, когда сел за руль «Астры-Купе», весь день ловил на себе заинтересованные взгляды представительниц прекрасного пола. Чем не доказательство благосклонности?
И пусть смотрят. Я, кстати, не против. Желаете анфас? Пожалуйста. А как вам стильное крылышко на корме, богатый золотистый окрас или литые диски? Нравится? А еще можно усадить девчонку в салон. Мягкая кожа кресел, приятное басовитое стерео, климат-контроль – все имеется. Ударяете по педали акселератора, и подружка в восторге и от отменного ускорения, и от того, как лихо вы справляетесь со 147-сильными табуном. Чем не мечта ловеласа?
Вот только подвеску бы чуть помягче. Не то чтобы «Астра-Купе» показалась мне бескомпромиссной зубодробилкой а-ля «Субару-Импреза» или «Альфа-Ромео-GTV». Но вот комфорта представительского седана в ней нет.
Зато есть характер. Недвусмысленный намек на то, что автомобиль – отнюдь не пустышка и способен на гораздо большее, чем зарабатывать аплодисменты барышень-кокеток.
Стоило стрелке спидометра перевалить отметку 120 км/ч, и «Астра» расцвела иными красками. Подвеска, только что досаждавшая жесткостью, становится собранной, энергоемкой. Автомобиль готов по подкупающе крутой траектории отсчитывать вираж за виражом. Желаете побыстрее преодолеть вон тот 90-градусный правый? Легко. Доворот руля, и под «газом» машина легко прошла это испытание. Лишь откровенные провокации к заносу заставляют сработать систему ESP. Замечу, происходит это очень ненавязчиво, именно когда ожидаешь.
Признаться, после нескольких таких лихих виражей у меня даже сложилось впечатление, что не все возможности шасси используются до конца. Хочется мотор помощнее, коробку с более резвым характером и прямые подлиннее. В этом, между прочим, нет ничего удивительного. Ведь такая же подвеска установлена на 190-сильной «Астре-Купе-Турбо». А это та еще «зажигалка». Жаль только, вкусить темперамента такой машины в России не удастся. Решение о том, будут ли они к нам поставляться, пока не принято.
И все-таки даже 147-сильный мотор придает этому купе живой, веселый характер с очень заметной спортивной искоркой. Машина наверняка придется по душе любителям получать адреналин за рулем. К слову, российские дилеры, рассчитывая поначалу лишь на единичные продажи, легко сбывают десятки машин в месяц.
Славной наружности 147-сильное купе, начиненное всеми прелестями жизни, за $24 990 – разве не кажется выгодным такое предложение? Тогда вам вообще не нужен спортивный автомобиль. Те же, кто приценивается к таким машинам, как «Альфа-Ромео-GTV», «Ауди-ТТ-Купе», «ФИАТ-Купе», «Хонда-Прелюд», «Пежо-406-Купе», быстро обнаружат, что все они существенно дороже. И конкурент у «Астры» по сути всего один – «Хёндэ-Купе». И тот со 167-сильным мотором дешевле $28 000 не купить.
Мы решили: на российском рынке – самое выгодное предложение в своем классе.