В тесте участвуют автомобили: Suzuki Liana
Переднеприводная "Сузуки-Лиана" совсем недавно принимала участие в парном тесте. Здесь же ее вариант с постоянным полным приводом.
Как и предшественник "Балено", "Лиана" - один из наиболее доступных полноприводных легковых автомобилей. Пожалуй, этим он заметно выделяется из ряда "обычных" одноклассников.
Как и у других легковых полноприводников, у "Сузуки" нет понижающего ряда в трансмиссии, блокировок и прочих атрибутов вседорожника.
Однако в нашей стране и легковому полному приводу найдется работа: укатанные до льда дороги российской глубинки, скользкие или не очищенные от вчерашнего снега городские улицы. Наконец, покупая такие машины, многие мечтают почувствовать их особенную - полноприводную! - управляемость. А какая еще из японских (тем более - европейских) машин предложит потешить ваше "спортивное" самолюбие за $16 500.
Дилеры предлагают "Лиану" с кузовами седан и хэтчбек, с механической или автоматической коробками передач, но только с одним двигателем: 1,6 л, 78 кВт/106 л. с. Есть комплектация "Спорт" - с низко висящим спойлером спереди и антикрылом сзади, расширителями колесных арок, накладками на порогах. Обвес уменьшает дорожный просвет и прижимает к земле пороги, но любителей наружного тюнинга это, как правило, не смущает.
С учетом всего сказанного цена на "Лиану 4х4" (см. табл.) колеблется от $16 500 до 18 700 (переднеприводная машина на $1100-1200 дешевле).
Все "лианы" имеют колеса из легкого сплава, велюровый салон, кондиционер, четыре подушки безопасности, АBS, полноразмерное запасное колесо, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, иммобилайзер, электропривод зеркал и стекол, подогрев передних сидений. А полноприводные машины оснащены также подогревом наружных зеркал. В общем, основная комплектация довольно богатая.
Снаружи и внутри
Автомобиль смотрится пухленьким не только на фотографиях, но и "вживую". В том числе благодаря этому он получился достаточно просторным.
Необычны передние двери - с "вырезанным" уголком в передней части стекла. Возможно, с ним связана первая небольшая претензия: в плохую погоду быстро пачкаются боковые стекла, из-за чего ухудшается видимость в зеркала (см. фото). Правда, при такой конструкции левое наружное зеркало оказалось ближе к водителю, так что в хорошую погоду обзорность, наоборот, очень хорошая.
С неподдельным интересом мы взялись измерять дорожный просвет. Самой низкой деталью оказалась поперечина подрамника - здесь намерили 147 мм, что для иномарки нормально. Чуть ближе к дороге расположились пластиковые брызговики, прикрывающие моторный отсек от грязи. Касаясь ими неровностей дороги, водитель получит предупреждение о более серьезных неприятностях. А чтобы их по возможности избежать, нужно смонтировать стальную защиту моторного отсека за $130.
В салоне вас примут плотные кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки. Подушки сидений не очень длинные, посадка по меркам легковой машины довольно высокая.
Привод переключения передач - тросовый, сцепления - гидравлический: он надежнее и долговечнее тросового, по крайней мере, в японском исполнении.
Возможно, в салоне "Сузуки" не хватает какой-нибудь полочки или ниши для предметов среднего размера - шапки или барсетки. Но есть куда пристроить мелочь - в карманы передних дверей или ящичек на тоннеле.
Основные органы управления на привычных местах: свет и "дворники" - на подрулевых переключателях (правда, последние включаются непривычным движением вниз, как в "Жигулях"), подогрев сидений - рядом с креслами на тоннеле, электрические стеклоподъемники - на дверях, управление зеркалами - чуть левее и ниже руля. Единственное, на что можно посетовать - модный нынче цифровой спидометр (без стрелок). По-прежнему считаем - его показания не так хорошо усваиваются водителем, как у традиционных приборов.
Водительское сиденье и рулевая колонка "Лианы" регулируются по высоте. Понравились форма и материал баранки. Хоть и не кожа, фрикционные свойства великолепные - руки не скользят по ободу.
Как мы уже заметили, внутри достаточно просторно. Спереди если и есть ограничение по росту, оно лежит далеко за пределами средних антропометрических данных. Места сзади, можно считать, хватает по высоте и вполне достаточно по длине. Хотя полноценного комфорта троим пассажирам "Лиана" не обеспечит, жаловаться на неудобство не придется.
Правда, допустим одну оговорку. Не знаем, повлиял ли на расположение внутренних дверных ручек рост конструкторов, но эти ручки сдвинуты непривычно далеко назад, так что, хватаясь за них, человек среднего роста вынужден слегка отводить локоть за спину.
Багажник большой (480 л), а с учетом полного привода и подвески "Мак-Ферсон" сзади - неожиданно вместительный и правильный по форме.
Как едет
Мы не зря откладывали знакомство с этой машиной на зиму. Когда на дорогах Дмитровского автополигона лежит хорошо укатанный снег, можно с удовольствием попробовать, как ведет себя полноприводный легковой автомобиль.
Уже при выполнении безопасных маневров на малой скорости (а кто же начинает с опасных!) "Лиана" порадовала интересной для водителя настройкой полного привода. Если откровенно "перебрать газу" на скользкой дороге, машина, набирая скорость, начнет медленно, но верно уходить кормой с траектории. Своевременные действия рулем позволят при этом не только вернуть машину на курс, но и разгоняться, двигаясь "веером", например, в пологом повороте.
Похожее поведение и в глубоком заносе - из него тоже удается вытянуть автомобиль рулем и газом. Однако, играя в спортсмена, желательно не увлекаться и ограничить свои амбиции второй передачей. Для уверенного выполнения сложных упражнений на скоростях свыше 70-80 км/ч нужны специальные шины, более мощный двигатель, высокая квалификация и закрытая трасса.
Руль у "Сузуки" в меру чувствительный, от упора до упора всего три оборота. Это удобно в тех случаях, когда приходится интенсивно крутить баранку.
На шоссе полноприводная трансмиссия сглаживает резкость автомобиля, отчего он кажется не слишком динамичным. На скользких покрытиях ситуация меняется: пока другие еще только трогаются, вы уже далеко впереди. Но будьте осторожнее: если на разгон вашей машины работают вдвое больше колес, чем у остальных, то на торможение - столько же. Поэтому полноприводной "Лиане", как и любому автомобилю, нужны шины по сезону.
Подвеска "Сузуки" показалась плотной, но ее ходы большими не назовешь. Поэтому энергоемкость оценим лишь немного выше средней. С управляемостью на сухом асфальте на разрешенной Правилами скорости дела обстоят хорошо, но по мере ее роста появляются небольшие крены, выдающие желание конструкторов сделать подвеску универсальной. Впрочем, "Лиане" со стосильным мотором возможностей подвески вполне хватает.
Ну, вот мы и вернулись в автосалон - сдавать тестовую машину. Общее впечатление - "Сузуки" в полноприводной модификации интересен людям, нуждающимся в дополнительных возможностях зимой или мечтающим попробовать легковой полноприводник. Им еще раз напомним, что, удовлетворяя свои водительские амбиции, не стоит терять голову. Удачи!