Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » УАЗ 3162 Симбир: Большой

 

УАЗ 3162 Симбир: Большой

 

 

В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3162 Симбир

Тест-Драйв УАЗ 3162 Симбир. Большой
УАЗ-3162
УАЗ-3162
Тест-Драйв УАЗ 3162 Симбир. Большой
Тест-Драйв УАЗ 3162 Симбир. Большой
Тест-Драйв УАЗ 3162 Симбир. Большой
Тест-Драйв УАЗ 3162 Симбир. Большой

С опытным экземпляром удлиненного вседорожника УАЗ 3162 мы познакомили читателей три года назад.* В нынешнем году завод планирует выпустить 200 таких машин.

База "большого", как ласково называют новый вездеход заводчане, на 360 мм длиннее, чем у "3160-го". Но задний свес в угоду проходимости не увеличили - из множества удлиненных джипов только "Мерседес" G-класса может похвастать таким решением (у остальных увеличение базы тянет за собой удлинение "хвоста"). Прирост "шестьдесят второго" ушел в задние двери и в боковые стекла; широкая стойка кузова слегка сдвинулась вперед. В профиль УАЗ 3162 выглядит более гармоничным, чем короткая "шестидесятка", и вовсе не кажется удлиненным: скорее, "3160-й" - укороченный.

загрузка...

 

 



Интересно, что все импортные "одноклассники" "3160-го" - трехдверные, так что "шестидесятая" - своего рода уникум! Но ее узкие задние двери все равно лучше, чем неудобства трехдверного кузова.

Королевский размер

Зато у "большого" задняя дверь королевского размера. Она не просто стала шире, а изменила конфигурацию. В самом широком месте проем увеличился на 180 мм, а в самом узком, внизу - на 225! Заднее сиденье "отъехало" назад на 100 мм и чуть приподнялось, так что посадка сзади весьма вольготна. Можно сидеть вполоборота, удобно прислонив голову к широкой стойке, а при желании даже спрятаться за нее от взоров любопытных пешеходов - почти как в "Волге".

Багажник, немаленький и на "шестидесятке" (ульяновские испытатели по привычке, оставшейся еще от старичка "469-го", называют его "собачником"), на "шестьдесят втором" еще больше. Но из-за того что дверь здесь, как и на "3160-м", открывается слева направо, неудобно грузить поклажу с тротуара. Зато боковые откидные сиденья двухместные. Так что в багажнике легко разместятся четверо нетолстых пассажиров. Итого - девять человек! Из вседорожников длиной до 5 м столько мест лишь у "Лендровера-Дефендера 110". Кстати, его длина (4,6 м) совпадает с "большим" ульяновцем один в один!

Впечатляет внутреннее пространство "шестьдесят второго", особенно при сложенном заднем сиденье. А если его совсем убрать (для этого надо открутить всего пару болтов), то длина грузовой площадки составит 186 см - целый фургон! И грузоподъемность (800 кг) подходящая.

В ходовой части изменений меньше. Передняя подвеска и трансмиссия с подключаемым передним мостом прежние. Только удлинен задний карданный вал, а чтобы он меньше вибрировал, введена промежуточная опора. Для увеличения грузоподъемности машины на 200 кг в задние малолистовые рессоры добавили по листу - теперь их по четыре. Двигатель один из двух: ульяновский трехлитровый УМЗ-4213 (этот был у нас на подопытном) и более мощный "волговский" ЗМЗ-409 объемом 2,7 л.

Недавно почти неделю ездил на УАЗ 3162, поэтому накопились и водительские впечатления.

Словно по линеечке

Первое, на что обращаешь внимание, - рулевое управление. Помнится, у "шестидесятки" с шинами Я-435А размерности 225/80R16 на хорошей скорости слегка плавал передок, вынуждая постоянно подруливать. Здесь, правда, резина другая - кировские покрышки К-152, причем интересной размерности - просто 225R16. Высота профиля в маркировке не указана, но на глаз - те же 80%. Эти шины мягче ярославских, но зато чуть больше шумят на асфальте. На них "большой" идет как по линеечке. Интересно, какова в этом роль шин и как на этой резине будет вести себя "шестидесятка"?

По асфальту "3162-й" идет, словно корабль: небольших ямок не чувствует, на пологих волнах не раскачивается. Скорее всего, это заслуга дополнительных листов в задних рессорах, а значит, увеличившегося межлистового трения. А вот на выпуклых неровностях и в больших ямах задний мост вздрагивает и толкает кузов больше, чем на "шестидесятке".

В поворотах машина почти не кренится, хорошо держит заданную траекторию. Даже с отключенным передним мостом при резком добавлении газа в повороте заноса не возникает. Избыточный крутящий момент немедленно уходит на "внутреннее" разгруженное колесо, которое с визгом проворачивается. То же происходит в скоростных поворотах, но за счет "мягкого" передка появляется небольшой крен и жестковатая рессорная подвеска позволяет внутреннему заднему колесу оторваться от полотна. Тем не менее "большой" и тремя колесами цепко держится за дорогу.

Поспешай не торопясь

Машина вполне уверенно ведет себя и на бездорожье, в расчете на которое создана. Но здесь лучше не торопиться. Тяги "на низах" у мотора достаточно, к тому же можно включить нижнюю ступень в раздатке. Управляется она одним рычагом, двигая который водитель сначала подключает передний мост, а затем уже добирается до пониженной передачи. Кстати, "передок" можно подключать и отключать на ходу (если, конечно, включены ступицы). Преодолев непролазный с первого взгляда участок, решаюсь на повтор, отключив "передок". "Большой" степенно ползет, пока двигатель работает внатяг. Но стоит добавить газ - колеса пробуксовывают и машина останавливается, возобновляя движение при сбросе газа. В общем, второй "грязевой" круг, пусть с большим напряжением, прополз без переднего моста - выручил тяговитый "на низах" мотор и хорошая резина.

Что касается неровных дорог, то и здесь лучше не спешить, ибо кузов норовит раскачаться так, что машина начинает "козлить", подпрыгивая задними колесами. Но и плестись нельзя, иначе на больших буераках "шестьдесят второй", задрав одно из задних колес, останавливается. Так что по скорости приходится подбирать золотую середину.

Больше груза - больше комфорта

Вторую серию заездов провели с полной нагрузкой. Выяснилось, что жесткая задняя подвеска - только у пустой машины, груженая ведет себя совсем по-другому: излишней жесткости нет и в помине. И по разбитой дороге, и по "пересеченке" "большой" идет плавно, заметно увереннее. Однако в поворотах появляются знакомые по "шестидесятке" крены. Но теперь уже машина держится за дорогу всеми четырьмя колесами. Скорее всего, задней подвеске нужна нелинейная характеристика жесткости, чтобы обеспечить комфорт независимо от загрузки. Заодно выяснили, что трехлитрового бензинового мотора с максимальным крутящим моментом чуть больше 20 кгс.м почти трехтонной (при полной нагрузке) машине маловато. Не зря на импортных аналогах подобного класса распространены дизели с крутящим моментом около 30 кгс.м.

К обзорности с места водителя, как и на "3160-м", замечаний нет, разве что маловаты наружные зеркала. Ульяновцы заверили, что большие уже разработаны и сейчас в стадии освоения. Зато зоны очистки стекла достойны высшей оценки. Левая щетка добирается до самой стойки, не "расширяя" ее слоем грязи.

Но все-таки самый интересный вывод из общения с "большим" УАЗом - даже после недолгого знакомства этот автомобиль способен перевоспитать самого "активного" водителя, убедив его в преимуществах плавной, спокойной езды.

+ Просторные салон и багажник; хорошая проходимость; высокая плавность хода.

- Мал крутящий момент двигателя для работы с полной загрузкой; жесткая для пустой машины задняя подвеска; неудобно открывается дверь багажника; малы наружные зеркала.

УАЗ 31625* (в скобках - отличающиеся данные УАЗ 31605*)

Общие данные: число мест - 9 (7); снаряженная масса - 2020 (1950) кг; полная масса - 2820 (2550 кг; полезная нагрузка - 800 (600) кг; максимальная скорость - 140 км/ч; расход топлива при 90 км/ч на пятой передаче - 10,8 (10,4) л/100 км; запас топлива - 2х43 л; топливо - бензин, о. ч. не менее 91. Размеры, мм: длина - 4600 (4240); ширина - 1828; высота - 1935; база - 2760 (2400); колея спереди/сзади - 1445/1445; клиренс - 210; радиус поворота - 7,1 (6,3) м; объем багажника - 820 (630) л. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2890 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 100х92 мм; степень сжатия - 8,2; мощность - 76,5 кВт/104 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 211 Н.м при 2800 об/мин. Трансмиссия: полноприводная, передний мост отключаемый; межосевой дифференциал отсутствует; межколесные дифференциалы - свободные; колесные муфты - с ручным включением; коробка передач - механическая, пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,60; III - 1,55; IV - 1,00; V - 0,84; з. х. - 4,12; раздаточная коробка - двухступенчатая, с отключением переднего моста, передаточные числа: I - 1,00; II - 1,94 или 1,47; главная передача - 4,375 или 4,111. Подвеска: зависимая, передняя - пружинная на продольных рычагах с поперечной тягой и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - на малолистовых рессорах. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные с автоматической регулировкой зазора. Рулевое управление: типа "винт-шариковая гайка" с передаточным числом 17,3 и встроенным гидроусилителем. Размер шин: 225/75R16 или 225/80R16.

*Последняя цифра "5" указывает на комплектацию с впрысковым трехлитровым двигателем УМЗ-4213.10.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "УАЗ 3162 Симбир: Большой":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler Sebring: Большой артист

В тесте участвуют автомобили: Chrysler Sebring В различных умных справочниках можно узнать о машине практически все, включая размеры багажника и объем заливаемого в двигатель масла. Вот только нигде вы не найдете данных о количестве положительных эмоций, полученных от общения с автомобилем.

» Американскии автомобили - 3105 - читать


Chrysler 300C: Большой дорожный чемодан

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Они притягивают внимание, эти блестящие алюминиевые чемоданы-монстры на лентах багажных транспортеров в аэропортах. Стиль, прочность, баснословная цена: здесь едут вещи пассажиров первого класса.

» Американскии автомобили - 2637 - читать


УАЗ 3162 Симбир: Брифинг новобранца

В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3162 Симбир Ни об одном автомобиле мне не приходилось отвечать на столько вопросов. Люди засматриваются на нас с большим УАЗом на улицах, подходят на бензоколонках, не говоря уж о стоянках.

» Познавательное про авто - 4065 - читать


УАЗ 3151, УАЗ 3160 Симбир: Пацифист или дембель?

В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3151, УАЗ 3160 Симбир Посмотреть другие фото (5) Проходимость и прочность ульяновских "вездеходов" более всего известны селянам и военным. До недавнего времени они были основными "потребителями" УАЗов.

» Познавательное про авто - 4793 - читать


УАЗ 3162 Симбир: УАЗ подо мною...

В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3162 Симбир Сохранив производство старого УАЗа для откровенного бездорожья и предложив новую машину, способную хорошо ездить по асфальту, Ульяновский завод убивает сразу двух зайцев. Мощная рама, полный привод, зависимая подвеска со стабилизаторами спереди и сзади, огромный салон, тяговитый трехлитровый мотор мощностью за полторы сотни "лошадей", новая коробка передач, мосты с расширенной колеей, без малого три тонны полной массы, гидроусил ...

» Познавательное про авто - 6244 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » УАЗ 3162 Симбир: Большой

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru