В тесте участвуют автомобили: Mercedes E-Class
Посмотреть другие фото (3) |
Кузов этой машины напоминает изящные стенки музыкальной шкатулки, самое-самое у которой внутри. Большинство ее хитрых механизмов и приспособлений вы не увидите никогда. Но их польза и эффективность не останется для вас загадкой.
Чудеса-невидимки
Вы знаете, почему работает телевизор или каким образом бутерброды подогреваются в микроволновке? В самом деле?
Стало быть, вы счастливый человек. Мне же легче поверить, что бытовые приборы населяют невидимые глазу гномы - вот они-то на самом деле варят и парят, утюжат и стирают, охлаждают и дезинфицируют. Внутри кофеварки их не так много, а в телевизоре, ясное дело, - побольше. В новейшем "мерседесовском" Е-классе крошечных электронных помощников не море даже, а целый океан. И работают они так, как еще никто никогда не работал!
Знакомы с легким кивком автомобиля перед полной остановкой на торможении? Новый Е-класс избавит вас от этой неприятной мелочи. Жму на педаль до упора - машина останавливается ровно, без колебаний. Волшебство? Да нет же - просто перед самой остановкой электроника (или маленькие электронные помощники?) чуть распускает колодки. А вот еще фокус с тормозами, который сложно увидеть невооруженным глазом. Первый же взмах "дворников" система "Драй брейк" воспринимает как сигнал к действию. Колодки по приказу электронного брата с небольшими интервалами прижимаются к дискам: настолько нежно, чтобы водитель ничего не заметил, но достаточно, чтобы испарить влагу с рабочей поверхности. Когда мне вздумается наступить на педаль по-настоящему, эффективность торможения будет максимальной даже в проливной дождь. Ох уж эти электронные проказники! Невидимые мастеровые "Мерседес-Бенца" готовы служить вам верой и правдой долгие годы. А некоторые и всю жизнь. Как, например, биксеноновые лампочки передних фар, рассчитанные на весь срок службы автомобиля.
Ну что, согласны теперь, что "Мерседес-Бенц-Е500" - настоящий музей диковинок на колесах? Не то что снимаемый с производства Е-класс, в миру известный как "глазастый" или "двести десятый кузов".
Стилистическое безвременье
Кстати, знаете, почему новый Е-класс внешне здорово смахивает на прежнюю модель? Потому, что все шесть лет выпуска W210 возглавлял хит-парад продаж бизнес-класса. Зачем же резать курицу, несущую золотые яйца? Уважение к клиентам для "Мерседес-Бенца" не пустые слова. Так что более чем миллионная армия владельцев 210-х с появлением новой модели не превратится в обладателей старых автомобилей.
Для внутреннего пользования в Штутгарте даже используют термин "стилистическое безвременье". Немного пафосно и не слишком понятно? На самом деле все просто. Немцы убеждены: общие пропорции Е-класса близки к совершенству. А уж этот скелет с течением времени обрастет различными модными черточками.
Красота, конечно, понятие субъективное, но лично мне физиономия новичка куда симпатичнее набыченности 210-го. В чертах Е-класса появилась кошачья грация, присущая последним "мерседесам", легкость очень удачно сочетается с солидностью, изящество с царственностью. И вот что любопытно, новый кузов умело маскирует габариты машины. Он не большой и не маленький - он самодостаточный. Так что на вопрос, что это - увеличенный С-класс или уменьшенная "эска", можно смело ответить - да! Оба варианта вполне подходят.
Личико покажи!
Салон тоже в некотором смысле двуличен. От С-класса у него отнюдь не рекордные в классе размеры. Вполне очевидно - назвать эту каюту по-барски просторной нельзя. Хотя бы потому, что трое на заднем сиденье - это катастрофа. Диван четко разделен на двух персон, а тоннель поражает размерами. Двоим вполне комфортно, но не более того - со "Шкодой-Суперб" не сравнить. Куда, спрашивается, делись 22 мм увеличенной колесной базы? На багажник и более длинный энергопоглощающий передок. Но отбросьте неуместную в данном случае паранджу размеров - в конце концов не минивэн покупаем! - и тогда вы увидите истинное личико этой Гюльчатай.
Ну как, нравится? Мне - даже очень! Пожалуй, кое в чем новинке позавидует и флагман трехлучевой гаммы. По крайней мере, мультиконтурного сиденья в S-классе точно нет. А как это здорово - в крутом повороте автоматически надувается одна или несколько встроенных в спинку секций, не позволяя вам скользить по широкому креслу. В длительных же путешествиях "мультиконтур" умело переносит вес тела на разные группы мышц - сказка!
А четырехзонный климат-контроль?! Заднего правого пассажира можно запросто заморозить, а левого зажарить до появления хрустящей корочки - амплитуда температур от 12 до 32 градусов. Музыкальная система "Боуз" кристальной прозрачностью верха и насыщенной мощью баса отнимает хлеб у профессиональных установщиков. Система запуска двигателя без ключа - не чета применяемым на других моделях. Сел в машину, нажал на педаль тормоза и кнопку в селекторе коробки передач. Все - могучий мотор уже ожил.
Ворчание - знак несогласия
И все же в салоне Е-класса найдется место не только восхищенным охам-вздохам. Покритиковать можно, например, тщательность сборки. Конечно, по сравнению с W210 сделан шаг вперед. Вот только эталоном по добротности "глазастик" никогда не считался. Потому и сейчас можно смело утверждать - зазоры между панелями интерьера в "Ауди-А6" меньше, а на "пятерке" БМВ применяют лучшие отделочные материалы. Даже на топ-версии "Авангард" вставки под черное дерево выглядят неубедительно, а фальшпанель центральной консоли дешево прогибается при нажатии на клавиши.
Насторожило большое, иной раз даже пугающее количество различных кнопочек, рычажков, реостатов. Вся "борода" Е-класса усеяна переключателями, как ялтинские пляжи галькой. Назначение большинства из этих переключателей интуитивно понятно, но что будет через пару лет, когда сервисных возможностей в автомобилях еще прибавится? Места для всех кнопок попросту не хватит. Наверное, пока автомобильные компании не перешли на полностью голосовое управление, системы вроде бээмвэшного "Ай-Драйва" самый удобный компромисс.
Не торопись, побудь со мной...
А еще бросается в глаза присущая всем без исключения "мерседесам" толика высокомерия. Несказанно меня раздражает, с какой вальяжностью автомобиль реагирует на нажатие иных клавиш. Щелкнул по кнопке, чтобы поймать в эфире новую станцию, и ждешь с секунду, прежде чем "музыка" выполнит команду. А с какой великосветской ленью включается подсветка приборов! Мол, куда спешить, хозяин? Везде успеем...
Чтобы смириться с таким барством, мне нужно было родиться миллионером. Впрочем, может быть, я и не безнадежен? Ведь, скажем, работа 5-ступенчатого "автомата", также не балующего излишним рвением, не вызвала у меня протеста. Похоже, это тот самый случай, когда легкая проволочка только к лучшему.
Е500 - как самоуверенный до самоуспокоенности боксер, который в открытой стойке вразвалочку идет прямо на соперника. "Можешь бегать, но от меня не уйдешь!" - говорил, помнится, великий Моххамед Али. Да и в самом деле, к чему париться, если кажущееся преимущество оппонента без следа испарится уже через миг. Удар, еще удар...
Педаль в пол, и после небольшой гроссмейстерской паузы "Мерседес-Бенц" с невероятной легкостью - куда девались почти две тонны снаряженной массы? - кидается вперед. Но чему удивляться - ведь Е500 подразумевает позаимствованную у S-класса V-образную "восьмерку" мощностью 306 л. с.! Шесть секунд, а на спидометре уже вторая сотня... Жить хорошо!
Спорт и отдых
После такого славного разгона даже неловко как-то говорить, что для большого седана хватило бы и меньшей мощности. Но лошадиных сил не бывает слишком много... А потом, как же приятно поставить на место зарвавшийся "Порше" и при этом не выслушивать оглушительный рев двигателя, не испытывать дискомфорта в пояснице и вообще чувствовать себя расслаблено и спокойно!
А ведь Е500 в иерархии фирмы даже не спортивный седан - эта роль достанется модели Е55 АMG. Но тем и хорош "пятисотый", что традиционные ценности "Мерседес-Бенца": плавность хода, шумоизоляция, комфорт пассажиров и водителя - отнюдь не служат оправданием расхлябанного поведения на высоких скоростях и в крутых поворотах. Своим изменившимся в сторону активного водителя характером новый Е-класс обязан в том числе и подвеске "Эйр Матик Дьюэл Контрол".
В установленном по умолчанию комфортном режиме это пневматическое чудо покоряет отличной - на пять с плюсом! - плавностью хода. Ничто меня не может вышибить из седла - ни швы в асфальте, ни канализационные люки, ни трамвайные пути. Грунт, галька, песок, асфальт - о том, что там под колесами, узнавал, лишь высунув голову в окно. Остается только догадываться, как напрягаются маленькие электронные помощники! Одни постоянно следят за скоростью и направлением движения, другие выбирают подходящую к ситуации программу работы подвески: более мягкая комфортабельная или жесткая спортивная. Третьи в любой момент готовы поднатужиться и... поднять кузов над землей! Вот это действительно сюрприз - с увеличенным на 30 мм клиренсом Е-класс получает толику талантов "паркетного" вседорожника! Но главное, конечно, управляемость. И здесь "Мерседес-Бенц" не думает пасовать.
Прямую на высоких скоростях, когда электронные гномы включают жесткий режим и опускают кузов на 15 мм, Е500 держит безукоризненно. Рулевое управление реечного типа порадовало вполне убедительным реактивным усилием, которому, думаю, позавидует и 540-й БМВ с его архаичным червячным механизмом. А новая многорычажная передняя подвеска, пришедшая на смену обычному "Мак-Ферсону", позволяла мне заныривать в повороты с невиданной для большого "Мерседеса" легкостью.
Словом, для себя я решил: брать Е-класс надо обязательно с подвеской "Эйр Матик Дьюэл Контрол". На Е500 она в стандарте, на всех других моделях - за дополнительную плату. Но "пневматика с двойным контролем" того стоит.
Зато "Сенсотроник" - базовое оборудование всех 211-х. А ведь эта система, без преувеличения, новая веха в конструкции тормозов. Технология завтрашнего дня не просто обеспечивает меньший путь до полной остановки или удобства функций "мягкая остановка" и "сухое торможение", о которых мы уже упомянули. Здесь же и совершенно новый подход к безопасности.
Не секрет, что нормальный для АБС симптом вибрирующей педали многие водители принимают за неисправность и инстинктивно убирают ногу с тормоза. Такого в Е-классе не случится никогда. Как ни старался, с каких режимов ни тормозил, - заставить педаль отстукивать дробь в ступню так и не удалось.
Лучше не бывает?
Пусть и не лишенный недостатков, предыдущий Е-класс уверенно опережал основных конкурентов по объему продаж. Новое поколение, наконец, вышло в лидеры еще и в техническом отношении. Е-класс теперь по праву можно назвать лучшим седаном бизнес-класса в мире - электронные мастеровые свое дело знают! При таком раскладе даже увеличение цены на 10-15 процентов не кажется катастрофой. Ведь вы действительно платите за лучшее. Что же касается флагманской версии Е500, то у нее хорошие шансы получить в народе гордое имя нарицательное - "пятисотый".
ЗА
Один из самых вместительных в классе салонов и продуманный до мелочей багажный отсек, хорошая маневренность, тяговитый и экономичный мотор, хорошее качество сборки, привлекательная цена
ПРОТИВ
Невысокий имидж марки, короткоходная подвеска, отсутствие регулировки по длине вылета рулевой колонки