• | Ford Fusion |
Главная особенность новой коробки передач заключается в том, что она представляет собой именно механическую КПП, а не «автомат» с возможностью ручного переключения. Трансмиссия Durashift EST обладает двумя электрическими моторчиками, которые и выполняют функцию переключения передач, а третий мотор в это время выжимает сцепление. То есть в этой коробке используется самое обычное сцепление, как на многих других машинах.
Благодаря этому по сравнению с теми же «автоматами», где применяется преобразователь крутящего момента, не происходит потери в скорости разгона и пр.
Благодаря использованию “электронного” рычага переключения передач, водитель может выбирать из двух возможных автоматических режимов работы коробки передач: автоматическим “Auto Shift Mode” (ASM) и ручным “Select Shift Mode” (SSM), а также может изменять режим работы АКПП в любой момент времени.
В автоматическом режиме при перемещении селектора коробки передач в режим “Drive” передачи начинают переключаться автоматически по обычному алгоритму. Также предусмотрены предустановленные режимы движения на подъеме и спуске, которые не позволяют коробке передач перегреваться, а двигателю раскручиваться до предельных оборотов.
В ручном режиме передачи переключаются секвентально путем перемещения селектора передач по прорези назад для перехода на высшую передачу и вперед для перехода на низшую. Крайние положения селектора передач соответствуют расположению 3-ей и 4-ой передач в обычной механической коробке передач. В ручном режиме новая коробка передач Durashift EST обеспечивает исключительно спортивный стиль поведения автомобиля на дороге.
Пока новую коробку передач будут устанавливать только на модели Ford Fiesta и Ford Fusion, но в дальнейшем она появится и на других автомобилях концерна Ford .