В тесте участвуют автомобили: Skoda Superb
Среди одноклассников она не самая престижная и быстрая. Но попробуйте найти другую со столь же скромным аппетитом.
Бред какой-то... Ну как можно ставить на седан бизнес-класса мотор мощностью всего 105 лошадиных сил?! Да на нем переполненный автобус не обгонишь, не говоря уже о «маршрутке» с лихим джигитом за рулем.
Но не стоило, оказывается, так переживать. Не скажу, что от малейшего прикосновения к педали газа дизельная «Шкода» так и норовит выпрыгнуть из-под тебя, но автомобиль в полторы тонны весом вовсе не плетется нога за ногу. В городе вообще не испытываешь какого-либо напряга. Стартуешь со светофора не медленнее большинства остальных, и ускориться для перестроения в соседний ряд получается. А благодаря немаленькому крутящему моменту в 250 Н.м на трассе уверенно набираешь скорость и со 120 км/ч. Разогнались, между прочим, до 190 км/ч. Мало? Но где, простите, вы видели у нас дороги, на которых можно ездить быстрее?
Единственное, что несколько раздражало, так это длинный ход педали сцепления. Но, увы, избежать общения с ней не удастся, так как со 105-сильным дизелем у «Суперба» сочетается только механическая коробка передач.
Впрочем, ход педали пусть волнует вашего водителя – профессионала. Вы же наверняка в курсе, что самая большая «Шкода» – чистой воды персоналка, и ее владельцу вряд ли понадобится самому садиться за руль. Потому что при всей внешней схожести «Суперба» и «Пассата» предыдущего поколения чешский седан длиннее на 10 см, а сантиметры эти достались исключительно сидящим сзади пассажирам.
Впрочем, и наемный водитель наверняка порадуется удобным креслам с исчерпывающими диапазонами регулировок, рулю с кожаной обивкой и нераздражающей зеленоватой подсветке приборов. Я же не могу удержаться, чтобы снова не сказать несколько лестных слов о заботе «Шкоды» о главных персонах. Ведь на заднем диване настоящая благодать – столько места для ног, между прочим, нет ни у одной другой машины в классе. И дизель никоим образом не создает дискомфорта. Мотор на удивление тих, и вибрации от него, да и те самые легкие, передаются лишь на руль и рычаг коробки. Подвеску же едва раздражают даже трамвайные пути и брусчатка.
Правда, в отличие от некоторых одноклассников, «Шкода» не балует новомодными штучками в виде, например, плазменных экранов или камер заднего вида. В ее салоне все сугубо по-деловому: темный велюр сидений, темный пластик обивки дверей, лишь слегка разбавленный декоративными вставками. В общем, атмосфера рабочая.
А кто сказал, что на содержание комфортабельного персонального автомобиля вы должны тратить уйму денег? Эта «Шкода» вовсе не тот случай – она невероятно экономична.
Хотя на первый взгляд эта пресловутая экономия и не видна вовсе. «Суперб» со 105-сильным дизелем в исполнении «Комфорт», в котором есть практически все, за исключением разве что аудиосистемы, стоит $32 308 – на $214 дороже машины в той же комплектации, но со 150-сильным 1,8T. И, конечно же, если динамика имеет для вас первоочередное значение, лучше предпочесть автомобиль с бензиновым турбомотором. Только имейте в виду, что даже при сегодняшней не слишком принципиальной разнице в цене «солярки» и Аи-95 на одном баке вы проедете на дизельном «Супербе» расстояние как минимум в два раза больше!
Другого автомобиля бизнес-класса, столь же бережно относящегося к содержимому вашего кошелька, сегодня просто нет. Правда, новый «Пассат» со 140-сильным дизелем ничуть не прожорливее, а стоит почти на $2500 дешевле. Но в нем на заднем сиденье ножки, как в «Шкоде», не вытянешь.
Мы решили: едва ли у дизельной «Шкоды» будет много поклонников: и цена высоковата, и динамика скромна. Но если вы считаете каждую потраченную на содержание машины копейку, лучшего варианта, чем «Суперб», в бизнес-классе не найти.