КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
Как и все остальные модели фирмы "Рено", Scenic существует в трех вариантах исполнения: "Арктическое" (для северных стран, в том числе и для России), "Южное" (для стран с жарким климатом) и "Нормальное" (для государств с умеренным климатом).
Официально к нам поставляются "арктические" автомобили. Гамма двигателей "легальных северян" состоит всего лишь из двух бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 литра. Следовательно, машины с силовыми агрегатами объемом 1,4, 1,8 л и 1,9-литровым турбодизелем ввезены в нашу страну самостоятельно или через "серых" дилеров и, соответственно, имеют "несеверное" исполнение. Что в этом плохого?
В принципе, ничего. "Арктическое" исполнение отличается от остальных более мощным генератором, спиралями обогрева на лобовом стекле, подогревом сидений, шинами Continental EcoContact EP 185/65 R15 и еще некоторыми нюансами, нацеленными на беспроблемную зимнюю эксплуатацию автомобиля в нашем климате. Машинам в другой комплектации бывает сложнее завестись и отогреться зимним морозным утром. Но адаптировать все автомобили под российские условия эксплуатации можно -- за дополнительные деньги.
В отношении обслуживания и ремонта "неофициальных" Scenic трудностей, как правило, не возникает, ибо сервисные станции Renault берутся за любые автомобили своего концерна.
ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ
По законам жанра при выборе подержанного автомобиля прежде всего следует оценить состояние его кузова. Разглядывая этот минивэн, необходимо обратить внимание на целостность лакокрасочного покрытия кузова и наличие рыжего налета в местах сколов -- кузов Megane Scenic имеет лишь частичную оцинковку. После второй-третьей зимы на арках колес появляются многочисленные оспины, особенно это опасно для задних крыльев, которые как раз оцинковки и не имеют. А вот передняя часть автомобиля имеет под слоем краски достаточно цинка, чтобы противостоять ржавчине. Поэтому наличие "рыжей чумы" на элементах передней части кузова должно насторожить -- скорее всего, автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен на дешевом сервисе. От дальнейшего осмотра такой машины лучше отказаться.
Другим подтверждением аварийного прошлого может послужить различная величина зазоров между кузовными панелями машины, даже если лакокрасочное покрытие в норме -- качество заводской сборки кузовных элементов очень высокое.
ФРАНЦУЗСКАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Вторым по дороговизне ремонта считается двигатель. Трех-четырехлетний Scenic при условии нормальной эксплуатации не успевает "намотать на колеса" больше 60--80 тыс. км, однако существуют и сильно "укатанные" машины. Порой достаточно увидеть потертый, засаленный салон, и станет ясно, что пробег скручен -- перед вами "корпоративный" автомобиль. Можете не сомневаться -- вскоре двигатель потребует серьезных вложений.
В любом случае ревизию силового агрегата следует начать с осмотра сальников на предмет подтекания через них масла. Все передние сальники меняются при ТО одновременно с заменой ремня ГРМ при пробеге 60 и 120 тыс. км. Это ТО самое дорогое -- стоит около $400 и, помимо замены ГРМ, включает в себя проверку подвески, тормозной системы и герметичности ее контура, а также замену всех фильтров (кроме встроенных в топливный насос), ремней, свечей и масла. Все задние сальники меняются при замене сцепления. Так что основные проблемы, которые могут возникнуть у рачительного хозяина, обычно устраняются при прохождении ТО на сервисе. Если масло все же "бьет" через сальники -- значит, двигатель был перегрет. Иногда эта болезнь лечится выпуском воздуха из системы охлаждения и доливом охлаждающей жидкости, что в авторизованном сервисе Renault будет стоить около $28. А вот если в результате перегрева двигателя "повело" головку блока цилиндров, то ее замена будет стоить более $2000.
ФРАНЦУЗСКИЙ НАСМОРК
Подвеска Scenic в "арктическом" исполнении усилена, чтобы адаптировать машину под суровые дорожные покрытия. Также усилена подвеска Scenic с двухлитровым мотором для компенсации дополнительного веса более мощного и тяжелого двигателя. Опыт сервисменов показывает, что в большей степени повышенному износу подвержены элементы передней подвески. Регулярно требуют замены подушки амортизаторов, сайлент-блоки стоимостью $19 за каждый, втулки стабилизатора и ступичные подшипники, замена каждого из них вместе с работой обойдется в $44. И это вполне объяснимо, ведь двигатель переднеприводного Scenic располагается спереди, поэтому и основные нагрузки ложатся на сложную по конструкции переднюю подвеску.
Отдельная история -- передние тормозные колодки Scenic, которые не служат более 10--15 тыс. км. Причиной их быстрого износа является дефект конструкции передних суппортов, не оборудованных грязеотсекателями. Как ни парадоксально, суппорты с грязеотсекателями для Scenic существуют, но устанавливаются как опция, за дополнительную высокую плату. Подобная переделка, помимо модифицированных суппортов, потребует заказа новых ступиц и подшипников передней подвески, и вместе с работой на сервисе такой "апгрейд" выльется в сумму, превышающую $500. Оправдает ли себя такое вложение средств последующей экономией на тормозных колодках, комплект которых стоит $60, -- вопрос спорный.
СЕРВИС ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Двигатели Renault Megane Scenic агрегатируются с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым "автоматом". Коробки передач при соответствующем регулярном обслуживании зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Поэтому на трех-четырехлетних Scenic "родовые" дефекты уже устранены по гарантии, а новые, более серьезные еще не успели появиться.
Одно "но" -- если вы положили глаз на Scenic с механической КПП, то обязательно совершите пробную поездку, обратив внимание на работу сцепления. Достаточно отпустить педаль газа, двигаясь на первой передаче. Если машина дергается, как припадочная, -- дело плохо. Многие владельцы этих автомобилей жалуются на слабость этого узла. Особенно это касается любителей продлевать дачный сезон вплоть до осенних дождей или живущих за городом. Scenic, увы, как и его "внедорожный" собрат RX4, быстро "садится" в грязь или рыхлый снег. И если долго буксовать, пытаясь выбраться "враскачку" на твердую поверхность, то сцепление начинает "гореть". Слабовато оно для довольно тяжелой машины. А замена всего узла выливается в серьезную сумму -- более $700.
Если осмотр всех вышеописанных частей и агрегатов машины удовлетворил вашим требованиям, то остался последний этап, отделяющий вас от принятия окончательного решения о покупке. Выбранную машину все же следует отвезти на диагностику в авторизованный сервис, чтобы специалисты смогли окончательно подтвердить или опровергнуть состояние данного экземпляра и целесообразность его покупки. Стоимость нормо-часа на сервисных центрах Renault -- около $35. Диагностика отдельных систем и частей машины, будь то подвеска, двигатель или кузов, будет стоить около $17,5, а полная диагностика автомобиля и всех его систем обойдется в $100--110.
ТЕКСТ СЕРГЕЙ УДАЧИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН, РИСУНОК АЛЕКСАНДР КРАСНОВ
RENAULT MEGANE SCENIC | 1.6 | 2.0 |
Длина/ширина/высота (мм) - 4170/1700/1680 | ||
Рабочий объем (куб. см) | 1598 | 1998 |
Мощность (л.с.) | 107 | 136 |
Снаряженная масса (кг) | 1250 | 1290 |
Максимальная скорость (мех./авт., км/ч) | 185/180 | 196/196 |
Разгон до 100 км/ч (мех. /авт., с) | 11,2/13,8 | 10,2/10,6 |
Расход топлива средний (мех./авт., л/100 км) | 7,8/8 | 8,6/9,3 |
СТОИМОСТЬ ТО НА СЕРВИСЕ RENAULT (USD)
Пробег 15 тыс. км | 110 |
Пробег 30 и 150 тыс. км | 180 |
Пробег 45, 75 и 105 тыс. км | 100 |
Пробег 60 и 120 тыс. км | 410 |
Пробег 90 тыс. км | 230 |
|
|
СТОИМОСТЬ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ У ДИЛЕРОВ
Масло (4 литра) | $32 |
Свеча зажигания | $2 |
Фильтр воздушный | $15 |
Фильтр топливный | $8 |
Фильтр масляный | $7 |
Колодки передние (комплект) | $61 |
Колодки задние (комплект) | $44 |
Ремень генератора | $5 |
Ремень ГРМ | $49 |
Фара | $185 |
Фонарь задний | $34 |
Сайлент-блок рычага | $19 |
Крыло переднее | $124 |
Глушитель в сборе | $200 |