В тесте участвуют автомобили: Honda Stream
Посмотреть другие фото (2) |
Впервые "Honda Stream" была показана в Японии в 2000 году, а менее чем через год состоялся ее европейский дебют. Семиместный мини-вэн построен на удлиненной платформе нового "Сивика". Наряду с переднеприводной предусмотрена и полноприводная модификация. Двигатели - бензиновые, объемом 1,7 и 2,0 л, коробки передач - механическая пятиступенчатая и два "автомата" - четырехступенчатый для мотора 1,7 л (в Россию не поставляется) и пятиступенчатый для двухлитрового. Диапазон цен в России - от 22,9 до 27,9 тыс.
долл.
Лет десять-пятнадцать назад, пока не прижилось название мини-вэн, в ходу была аббревиатура УПВ - универсал повышенной вместимости. Это определение всплывает в памяти, когда видишь "Хонду-Стрим": удлиненный кузов действительно придает ей сходство с подросшим универсалом, скругленный контур бокового остекления зрительно облегчает корму. Именно такого восприятия добивались дизайнеры, пытаясь подчеркнуть, что это почти легковой автомобиль, не менее изящный, но намного более просторный. Ведь "Стриму" одновременно приходится выступать в двух качествах: исполнять роль отсутствующего универсала в генерации "сивиков" и быть вполне самостоятельным мини-вэном.
Легковой "Стрим"
Более полутораста "лошадей" двухлитрового мотора обеспечивают "Хонде-Стрим" отличную динамику: разгон до 100 км/ч за 11,1 с и максимальную скорость 200 км/ч. Кстати, буковка "i", появившаяся перед аббревиатурой VTEC на двигателе, указывает на существенное изменение его конструкции. Если раньше он обладал уникальным механизмом для регулирования высоты подъема клапанов, то теперь изменяются фазы газораспределения - решение более простое, но не менее эффективное.
Автоматическая коробка перебирает передачи мягко и почти неслышно, настраивая на спокойную езду. При желании можно активнее поучаствовать в процессе управления - в левом положении селектора включается режим ручного управления коробкой. Поведение "Стрима" вполне легковое: быстрые точные реакции, мощные тормоза, умеренные крены, "острый руль". Последний, между прочим, с электрогидравлическим усилителем. Его насос приводится отдельным электромотором, что дает возможность оптимально регулировать эффективность усилителя вне зависимости от оборотов мотора.
В общем, респектабельному джентльмену, выбравшему "Стрим" вместо привычных седана или универсала, за имидж можно не опасаться - никто не упрекнет его в дурном вкусе и не сравнит с вагоновожатым.
"Стрим" - вагон
В том, что "Honda Stream" - настоящий мини-вэн, убеждаешься, едва открыв дверь. Огромные проемы, высокий и просторный салон с большими окнами. Пол ровный, без выступающих порогов и центрального тоннеля, комфортабельные кресла расположены достаточно высоко, сиденье второго ряда разрезное, причем обе половинки имеют раздельные продольные регулировки. Салон отделан добротным пластиком с вставками "под титан", в укромных местах множество боксов и полок для мелких вещей. Блок управления коробкой передач с мудреным фигурным пазом селектора расположился на выступе центральной консоли - опробованное на "Сивике" решение здесь более чем уместно.
В корме длинный и объемистый грузовой отсек, куда, похоже, войдет даже небольшой письменный стол. Багажник мог бы быть еще вместительнее, но часть высоты отбирает сложенный третий ряд сидений. Чтобы разложить его, стоит изучить инструкцию - без нее освоить хитроумный механизм непросто. Проход назад удобный - кресла среднего ряда, складывая спинку, услужливо отъезжают далеко вперед. Что удивительно, дополнительные сиденья оказались совсем не "тещиным местом" (когда-то так называли крохотные откидывающиеся сиденьица в корме кабриолетов). Здесь даже крупные пассажиры без труда перенесут дальнюю дорогу - именно для того, чтобы сделать третий ряд полноценным, пришлось, в сравнении с пятидверным "Сивиком", на 45 мм увеличить колесную базу. Так что, когда настанет дачный уик-энд, отпуск, случится купить телевизор, нагрянут гости или придется везти на выставку любимую собаку - редкая машина справится с этим лучше "Стрима".
Как и большинство моделей такого класса, "Honda Stream" насыщена элементами безопасности и комфорта: центральный замок, иммобилайзер, АБС, ремни с натяжителями, четыре подушки безопасности, климатическая установка, электроприводы люка, стекол и зеркал, обогрев зеркал и передних сидений, музыкальная подготовка с четырьмя динамиками, а также противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. "Стрим" с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач стоит $27,9 тыс. "Механика" обойдется на тысячу долларов дешевле. Наиболее доступна 1,7-литровая модификация за $22,9 тыс., почти столь же богато оснащенная. Очень привлекательны гарантийные обязательства - три года или 100 тыс. км. Автомобили "Хонда" известны высокой надежностью, поэтому нет оснований опасаться, что на сервис придется заезжать чаще, чем раз в предписанные инструкцией 15 тыс. км.
Резюме
"Honda Stream" расположен на стыке классов: это и семейный легковой автомобиль, и корпоративный пассажирский "вагон".
+ Просторный салон, полноценный третий ряд сидений, богатая комплектация, привлекательная гарантия.
- Высокая цена.