Посудите сами, почему один покупатель хочет купить обязательно красный автомобиль, а другой, наоборот, от него отказывается в пользу нейтрального белого? Думаете, потому что человеку просто так хочется?
Психологи утверждают, что просто так ничего не бывает (с другой стороны, тут можно вспомнить Зигмунда Фрейда, который утверждал, что «Сигара может быть просто сигарой»).
Для начала можно отметить тот факт, что в последние годы покупатели все реже и реже обращают свой взор на автомобили «простых» цветов, а в явных аутсайдерах находятся желтые и белые автомобили. Сложно говорить, почему от этих цветов отказываются в Европе, а в России традиционно считается, что белый цвет является самым «плохим» для автомобиля - машина будет «быстро пачкаться». Природа этого заблуждения мне совершенно не понятна, но так или иначе миф о грязепритегательности белого цвета довольно устойчивый. Можно подумать, черные машины пачкаются меньше? Да и вообще, грязь в подавляющем большинстве случаев не черная, а серо-белая.
Кроме того, есть и более рациональные (и правдивые) мнения в пользу отказа от белого цвета. Мнение первое – белый цвет выгорает на солнце, и его потом практически невозможно подобрать тон в тон. Это действительно правда – солнце как бы выжигает белый цвет и он немного меняет окраску (совсем на чуть-чуть, но этого достаточно), так что приходится обращаться к дорогим услугам по электронному подбору цвета. Также считается, что отечественные автомобили белого (да и любого другого «дешевого» цвета) собирают на наших конвейерах молодые ученики, которым необходимо тренироваться. Опытные же мастера трудятся исключительно на всевозможном металлике. Не буду комментировать это высказывание, но по слухам, оно правдивое.
У белого цвета есть и масса преимуществ. Такие автомобили реже угоняют, так как спрос на них у заказчиков практически отсутствует. Ну, а кроме того, белый цвет гораздо меньше нагревает автомобиль на солнце и лучше сохраняет лакокрасочное покрытие. Дело в том, что при температуре металла свыше 35 градусов с повышением температуры на каждые 10 градусов деструкция лакокрасочного покрытия удваивается. А что же говорят психологи по поводу белого цвета?
По их мнению, за рулем автомобиля белого цвета сидят в большинстве своем спокойные водители, которые соблюдают правила дорожного движения. «Белые» водители относятся к другим участникам движения с некоторой долей снобизма и считают, что они являются важными персонами и с ними надо «поаккуратнее». Крайней формой любителей белого цвета автомобилей, по мнению психологов, является желтый цвет. Водители, разъезжающие в таких машинах, считаются флегматичными и даже меланхоличными. Они никогда никуда не торопятся, да и вообще, не очень то любят ездить на автомобиле. Им гораздо больше нравиться тащиться в пробке по километру в час, чем «рассекать» по пустынному шоссе. Зато после того, как «желтый» водитель приедет домой, он выйдет из автомобиля с чувством, что за руль вообще не надо садиться – «гораздо спокойнее и быстрее доехал бы на автобусе или метро, чем на этой машине». Однако свой автомобиль «желтый» любит очень сильно, и готов тратить на него деньги.
Противоположностью белому и желтому цвету является красный. Водители, ездящие на красных автомобилях, как правило, являются лихачами на дороге. Они нагловаты и уверены в себе, считая, что остальные водители только создают помехи на дороге. Психологи утверждают, что покупатели машин красного цвета подсознательно ассоциируют красный цвет с цветом крови, которая символизирует агрессию. Еще более опасную смесь представляют из себя красные автомобили, у которых салон также окрашен в красный цвет. Если честно, мне сложно представить, как можно ездить в автомобиле с красным салоном, но это, как говорится, дело вкуса. Как кто-то сказал, водитель такого автомобиля ощущает себя народившимся младенцем в утробе матери… (а если проще, то у такого человека куча всяких психологических проблем). Есть у красного цвета и положительный момент – он не только вызывает агрессию, но и способствует выбросу в кровь тестестерона – гормона, повышающего сексуальное влечение…
А есть ли «нормальные» цвета, водители которых являются «просто водителями»? Конечно, есть. Например, психологи считают, что владельцы серебристых или голубых (попрошу без ассоциаций) автомобилей являются счастливыми людьми. Такие водители с радостью смотрят в будущее, уверены в себе и вообще относятся к прогрессивной части человечества. Кстати, по статистике в Европе «хитами» последних лет являются как раз серебристые и голубые цвета – в них окрашивается до 20% всех автомобилей, независимо от размера и стоимости.
А что же будет в будущем? По мнению многих экспертов скоро появятся машины с принципиально новыми цветами типа «хамелеон». Они будут способны изменять свой цвет в зависимости от освещения, времени суток и угла зрения (вспомним новые американские доллары с цветной вставкой). Секретом подобных красок являются кристаллы окиси алюминия, заставляющие покрытие менять свой цвет. Однако такие краски первое время будут весьма дороги – по предположениям японских разработчиков один литр «хамелеона» будет стоить около 800 долларов. А ведь необходимо еще и использовать сложнейшую технологию нанесения краски – на подложку требуется вакуумным способом нанести 5 тончайших слоев. Но, говорят, дело того стоит.