15-18 апреля, автосалон «Авто-Престус», являющийся официальным дилером концерна Volkswagen , предлагал всем желающим совершить тест-драйв нового Golf пятого поколения. Мы не могли обойти стороной это мероприятие, о чем спешим поделиться с нашими читателями. Следует сразу сказать, что нас интересовало не прохождение поворотов в управляемом заносе, а ощущения самого обычного водителя, который ежедневно ездит на своей машине по городу.
• | Golf V на фоне автосалона |
На тест досталась машина с двигателем 1,6 FSI мощностью 115 л.с. в комплектации Comfortline.
Это «средняя» комплектация, которая, тем не менее, имеет практически все что нужно, начиная от электропакета и сиденья с несколькими регулировками и заканчивая круиз-контролем. Помимо Comfortline пятые Golf имеют скромную комплектацию Trendline (хотя на самом деле она не такая уж и «скромная», ведь в нее входит электропакат, АБС, несколько подушек безопасности и пр), а также Sportline.
При внешнем осмотре, первое, что бросилось в глаза – новый, выразительный облик машины, который, тем не менее, был очень поход на предшественников. Стоит отметить, что еще задолго до выхода на рынок Golf пятого поколения было ясно, что его дизайн будет сделан в эволюционном, а не революционном стиле. Ведь Golf для Volkswagen является настоящей курицей, несущей золотые яйца – вот уже 30 лет эта модель является одним из лидеров продаж на европейском рынке.
• | Места хватит всем |
• | Лаконичность и функциональность |
Поворот ключа – на работу мотора указывает лишь стрелка тахометра, настолько эффективна заводская шумовиброизоляция. Включаем первую передачу, про себя отметив длинные ходы рычага КПП, трогаемся. Педаль сцепления мягкая, сцепление работает чётко. На дороге Golf зарекомендовал себя с лучшей стороны. Четкие, быстрые реакции на поворот руля, настроенная работа подвески – все это позволяет чувствовать себя уверенно за рулем этого автомобиля. К слову сказать, при скоростном выполнении манёвра «переставка», заднюю часть автомобиля начинает немного сносить, что заметно опытному водителю. Однако, по сравнению с Golf предыдущего поколения, где жесткость кузова на кручение ниже на 80%, очевидна разница в лучшую сторону. Работа подвески заслуживает особого разговора. Немецким инженерам удалось подобрать настройки таким образом, что при комфортной, мягкой подвеске не ощущается потери в управляемости. Мелкие стыки дорожного полотна, машина просто проглатывает незаметно для водителя, ямы средней глубины отзываются на кузове плавным качком. И всё. Комфорт и управляемость – вот слова, которыми можно охарактеризовать её работу.
• | 1.6 FSI о всей красе |
Очень приятно впечатление оставила работа тормозов. Педаль тормоза легка, но в тоже время информативна, замедление эффективно, работа АБС ненавязчива. Остановка автомобиля на скорости до 40 км/ч происходит практически мгновенно, и это нужно учитывать. Спереди машина оснащена дисковыми вентилируемыми тормозами, сзади – простыми дисковыми.
Безопасность нового Гольфа призваны обеспечить вышеупомянутая система ABS, ESP, а также фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
После тест-драйва, вылезая из машины, я невольно почувствовал, что знаком с ней уже очень давно. Настолько легко и непринуждённо прошла наша встреча. Ну что ж, будет надеяться, то это наша не последняя встреча с пятым Golf.
Автор выражает благодарность автосалону « Авто-Престус » за предоставленный для тест-драйва автомобиль и лично Евгению Гвоздеву.