Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Выживет ли российский автопром после ВТО

 

Выживет ли российский автопром после ВТО

 

 

Выживет ли отечественный автопром после присоединения России ко Всемирной торговой организации (ВТО)?
Выживет ли отечественный автопром после присоединения России ко Всемирной торговой организации (ВТО)? Да, пожалуй, что и выживет, но только при условии проведения глубокой реструктуризации и перестройки производства таким образом, чтобы гарантировать хорошее качество при минимальных издержках. Кроме того, производители обязаны предложить рынку более современные автомобили.

В этом смысле перспектива присоединения России к ВТО сама по себе уже стала очень хорошим стимулом, чтобы наши автозаводы повысили свою конкурентоспособность.

загрузка...

 

 



По прогнозам экспертов «Северсталь-Авто», объем производства иностранных брендов в России к 2010 году может вырасти до более чем 700 000 автомобилей в год. Так что есть все основания рассчитывать на то, что после присоединения к ВТО российский автопром станет частью глобального мирового автомобильного производства.

В последнее время есть немало удачных проектов по модернизации модельного ряда, считают специалисты. У всех производителей растет экспорт продукции, большинство реализуют программы повышения экономической эффективности, многие планируют совместные проекты по производству автомобилей и компонентов с международными партнерами — эти шаги и являются оптимальной моделью развития для российского автопрома в условиях глобализации и вступления России в ВТО.

С другой стороны, присоединение к ВТО, по мнению некоторых специалистов, приведет либо к полному исчезновению отечественного автопрома, либо к его крупному кризису. По самому оптимистичному прогнозу, в условиях ВТО к 2010 году доля российских автомобилей на рынке сократится с 61% до 41%, а новые иномарки увеличат свое присутствие на российском авторынке до 30%. Проблемы отечественного автопрома специалисты прежде всего видят в технологическом отставании автопроизводителей и постоянном росте цен на металл, электроэнергию и воду. Тем не менее эксперты отмечают: российский авторынок по-прежнему останется динамично развивающимся. По некоторым оценкам, к 2010 году обеспеченность автомобилями у нас повысится до среднеевропейской отметки — 400 машин на тысячу жителей. Напомним, сегодня этот показатель в среднем по России составляет всего 160 авто на ту же тысячу.

Плюсы и минусы

Основное в переговорах России с ВТО — выбить для себя определенные льготы. Если мы вступим в организацию без всяких условий, то к нам сразу хлынут недорогие, но качественные автомобили из Турции, Южной Кореи, Китая или Индии. И собственное производство, к примеру, малотоннажных грузовичков или автобусов наверняка встанет. Однако в присоединении к ВТО для автопрома есть и положительные моменты. К безусловным плюсам относится то, что наши производители смогут комплектовать машины более качественными автокомпонентами из той же Турции, Испании, Италии или стран Восточной Европы. Например, коробками передач, сцеплениями или светотехникой, которые из-за более низких ввозных пошлин лишь ненамного увеличат стоимость отечественных автомобилей, но сделают их более привлекательными для потребителей (сегодня уже обсуждается понижение пошлин на зарубежные автокомпоненты до 3%).

Сейчас в переговорах с ВТО Россия представлена рыночниками и консерваторами. Похоже, первые побеждают. Что, по вполне понятным причинам, наших традиционных производителей автомобилей и запчастей особо не радует.

Дело в том, что нынче правительство может устанавливать любые пошлины. Вступление в ВТО автоматически не отменит их, на это отводится семилетний период, за который они должны снизиться до уровня, соответствующего требованиям ВТО. При этом их можно снижать постепенно, а можно держать на высоком уровне несколько лет, а затем резко снизить. Специалисты отмечают: за этот переходный период автопром должен стать конкурентоспособным. Это относится как к производству самих автомобилей, так и к производству запчастей и компонентов. И сегодня вопрос стоит так — или в течение семи лет предприятия отечественного автопрома модернизируют и качество машин будет соответствовать мировому уровню, или лет эдак через десять на наших дорогах автомобилей российского производства уже не останется.

Вот Китай поступил мудрее, считают многие эксперты: там сразу ввели пошлины на ввоз иномарок в 200%, затем понизили их до 100%. Сегодня они составляют 40%, а через два года составят лишь 25%. К этому времени в Поднебесной планируют производить не менее 6 млн. автомобилей в год. Таким образом, китайцы изначально защитили свой рынок от массового завоза подержанных иномарок и одновременно решили государственную задачу — создали практически с нуля собственное массовое автопроизводство. Причем с помощью высоких заградительных пошлин привлекли к развитию своего автопрома практически все значимые мировые бренды и одновременно получили от них все необходимые технологии. Не говоря об инвестициях, которые составили в автопроме Поднебесной более $22 млрд. Компартия — она и в Китае компартия...

 


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Выживет ли российский автопром после ВТО":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Российский автопром – ждем новых инвесторов

В 2004 году в России начнут выпускать еще одну иномарку стоимостью менее $10 тыс. Речь идет о развертывании производства на Елабужском автомобильном заводе (ЕлАЗ) в Татарстане. По словам генерального директора ЕлАЗа Равиля Зарипова, к началу 2004 года будет определен стратегический инвестор, который и вложит деньги в производство автомобиля.

» Американскии автомобили - 3687 - читать


Российский автопром буксует

• Руководство АвтоВАЗа считает, что модель "ВАЗ-2170" станет флагманом российского автопромаЕсли отечественный автопром не предпримет в самом ближайшем будущем решительных шагов по улучшению качества автомобилей, разработке новых моделей и снижению при этом цены на свою продукцию, то через 10-15 лет его может ожидать бесславный конец. Это наглядно стало ясно в 2003 году. За первое полугодие большинство иностранных компаний продемонстрировало рост продаж.

» Корейские автомобили - 3355 - читать


Российский автопром - жизнь или смерть?

• ВАЗ 2110Что будет с российским автопромом в 2003 году? Существует два прямо противоположных мнения. Мнение первое – в самом ближайшем будущем российские автомобильные заводы накроет кризис, аналогичный тому, что был в 1998 году.

» Корейские автомобили - 2782 - читать


Что будет с российским автопромом в 2003 году?

Что готовит 2003 год для отечественных автопроизводителей? Большинство экспертов предполагают, что ничего хорошего. По крайней мере, рассчитывать нашим заводам на неожиданный взрыв покупательского интереса не стоит – удержаться бы на своих позициях...

» Разное - 2214 - читать


«Калина» - будущее российского автопрома.

На АвтоВАЗе создано специальное подразделение, которое займется постановкой на конвейер автомобиля «ВАЗ-1118 «Калина». Массовый выпуск этого автомобиля намечен на конец 2004 года – одновременно с конвейера начнут сходить седаны, хэтчбеки и универсалы. В 2005 году завод должен выйти на проектную мощность – 220 тысяч автомобилей в год.

» Разное - 3191 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Выживет ли российский автопром после ВТО

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru