Что такое: по цветам "Билайн", а по форме "МТС"? Совершенно верно – ваш персональный дирижабль. Причём не простой, а первый в мире практичный личный дирижабль. Вы сможете на нём перемещаться куда и как захотите. Но учтите, у вас будет обязанность – обрывать листья с ближайших деревьев.
Зачем – разберётесь сами.
Компания Skyacht Aircraft с 2002 года занимается разработкой нового типа воздушного судна под названием "Личный дирижабль" (Personal Blimp). Цель её увлечённой работы – создание воздушного судна, способного летать тихо, долго, и чтоб система управления была простой и надёжной. Ну, и самое главное, чтобы оно было относительно небольшим и вмещало всего пару человек.
В общем, слова знакомые: вы уже, конечно, знаете про другого энтузиаста, по мнению которого, народу катастрофически не хватало индивидуальных подводных лодок. Только у того главное желание другое и более конкретное чтобы минисубмарины стали доступными для всех. Правда, насколько они получились доступными – вопрос спорный.
![]() |
![]() В сложенном состоянии этот дирижабль требует совсем немного места. Овцы на заднем плане – просто для фона, по крайней мере, официальной информации об их участии в испытании Personal Blimp не поступало (фото с сайта personalblimp.com). |
Сейчас конструирование Personal Blimp уже завершено, и в настоящий момент фирма занимается самым главным разносторонним тестированием дирижабля. Насколько возможно летать на нём, пока он на привязи, уже проверено – как видно, успешно. А на этот месяц запланированы уже "большие" испытательные полёты, безо всяких страховочных тросов.
![]() |
![]() "А из нашего окна..." (фото с сайта personalblimp.com). |
"Например, ни один другой летающий аппарат не поможет вам выполнить простое задание: сорвать листочек с вершины одиноко стоящего дерева", утверждают создатели Personal Blimp. Дальнейшие аргументы против прочих воздушных видов транспорта звучат просто убийственно и не оставляют никаких шансов конкурентам: "Дирижабли с гелием не умеют парить. Воздушными шарами на горячем воздухе практически невозможно точно управлять. А нисходящие потоки воздуха от вертолёта безжалостно пригибают листву".
![]() |
![]() На этом снимке происходит "испытание в аэродинамической трубе" в ноябре 2003 года. Да не смутит вас отсутствие не фотографии какой-либо трубы, так как за неимением оной Нэхбар назвал опыт "испытание в аэродинамической трубе или интеллектуальное вождение Форда" (фото с сайта personalblimp.com). |
![]() |
![]() Ранние модели, как видите, обходились без тех, прямо скажем, загадочных полос (фото с сайта personalblimp.com). |
![]() |
| |
![]() |
Особенность проекта Personal Blimp в том, что дизайн баллона аппарата не "тряпочный", а жёсткий, каркасный, который авторы успешно запатентовали в Штатах.
| ![]() | |
![]() |
Скажем, не нужны никакие ёмкости с дорогостоящим газом – требуется лишь сжечь немного топлива, например, пропана. А раз так, то ни на чём не нужно экономить: газ можно выпускать из баллона по окончании путешествия, стало быть, сам дирижабль не требует много места для хранения.
Немаловажный фактор – удобство регулирования подъёмной силы: её можно контролировать, просто изменяя температуру горелки.
![]() |
![]() Прежде чем наполнить дирижабль газом перед полётом, баллон сначала требуется раскрыть. В случае каркасного дирижабля эта задача оказывается несложной (фото с сайта personalblimp.com). |
Борьба за "скелетный" вариант связана и с тем, что такая конструкция маневреннее и позволяет достичь большей скорости, чего лишены многие "мягкие" надувные модели.
![]() |
![]() Красные плавники непонятного назначения делают Personal Blimp более похожим, пожалуй, на рыбу, чем на пчелу, если вы всё ещё об этом думаете (фото с сайта personalblimp.com). |
- Длина – 34,1 метра,
- Диаметр – 22,7 метра,
- Сидений – 2,
- Мощность – 24 лошадиных силы,
- Скорость – 19 километров в час,
- Материалы – нейлон, алюминий, сварочная сталь,
- Назначение – Pure Fun исключительно для забавы.
Статья получена: Membrana.ru