Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Юриспруденция и Право » Новые аспекты ведения трудовых книжек

 

Новые аспекты ведения трудовых книжек

 

 

Журнал "В курсе дела" /

Умяров Ильдар Гайярович, старший эксперт-консультант компании ПРАВОВЕСТ

Как известно, основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка. Но каждый ли работодатель имеет право оформлять трудовую книжку и делать в ней записи? Рассмотрим последние изменения в российском законодательстве.

Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого сотрудника, проработавшего в организации свыше 5 дней, если данная работа является для него основной1.

Однако индивидуальным предпринимателям до 6 октября 2006 г.

загрузка...

 

 

запрещалось производить записи в трудовых книжках своих работников, а также оформлять трудовые книжки сотрудникам, принимаемым на работу впервые2. Во исполнение положений Трудового кодекса было принято Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках». В п. 3 утвержденных им Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей до настоящего времени также содержится запрет на ведение трудовых книжек работодателями – физическими лицами.

Учитывая нормы ст. 303, 309 ТК РФ, документом, подтверждавшим время работы у индивидуального предпринимателя, являлся письменный трудовой договор, зарегистрированный в органе местного самоуправления. Однако порядок и сроки регистрации таких договоров Трудовой кодекс не устанавливал. Не оговаривались в нем также последствия отсутствия регистрации, процедуру которой муниципальные образования определяли самостоятельно3.

С 6 октября 2006 г. ситуация кардинально изменилась. Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ внес значительные изменения в ряд статей Трудового кодекса РФ, в том числе в ст. 309. В ее новой редакции (от 30.06.2006) законодатель прямо обязывает индивидуальных предпринимателей вести трудовые книжки на каждого работника в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К сожалению, переходные положения, связанные с реализацией норм названного Закона, установлены не были. В результате вопрос о том, как индивидуальным предпринимателям поступать с трудовыми книжками уже работающих у них сотрудников, остался открытым. В частности, неясно, следует ли в трудовую книжку работника, принятого на работу до 6 октября 2006 г., вносить запись о приеме на работу.

Минздравсоцразвития РФ в своем Письме от 30.08.2006 № 5140-17 разъяснило, что записи о приеме на работу предприниматели вправе вносить тем сотрудникам, которые были оформлены до вступления в силу изменений в Трудовой кодекс РФ, то есть до 6 октября 2006 г. Данный вывод чиновники аргументировали тем, что «при отсутствии в трудовой книжке записи о приеме на работу работника, принятого на работу к индивидуальному предпринимателю до 6 октября, запись об увольнении такого работника после 6 октября не имеет основания».

Действительно, без записи в трудовой книжке о приеме на работу запись об увольнении выглядит нелогично. Поэтому индивидуальные предприниматели вправе внести записи о приеме на работу сотрудникам, трудовые договоры с которыми были заключены до вступления в силу вышеназванного Закона, то есть до 6 октября 2006 г.

Обратите внимание: обязанность по ведению трудовых книжек физическими лицами касается исключительно индивидуальных предпринимателей. Для работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, запрет на ведение трудовых книжек остался в силе.

Очевидно, что указанные изменения потребуют внести соответствующие корректировки и в Правила ведения и хранения трудовых книжек, а также в Инструкцию по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69. В последний документ, вероятнее всего, будет включен специальный раздел, определяющий особенности ведения трудовых книжек работодателями – индивидуальными предпринимателями.


1) ст. 66 ТК РФ

2) ст. 309 ТК РФ, ред. от 09.05.2005

3) Постановление главы города Владимира от 20.04.2006 № 1057 «О регистрации трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем – физическим лицом»; Постановление главы администрации МО Город Краснодар от 12.01.2005 № 9 «О порядке регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями – физическими лицами на территории муниципального образования Город Краснодар»; Постановление администрации города Орла от 24.03.2004 № 1082 «О новой редакции Положения о порядке регистрации трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем – физическим лицом»


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Новые аспекты ведения трудовых книжек":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новые Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях

Опубликовано: Журнал "Налогообложение,учет и отчетность в коммерческом банке."№2-2003 год. М.

» Банки и кредиты - 5839 - читать


Новые аспекты правового регулирования работы по совместительству

Журнал " В курсе дела" / Курушин Андрей Александрович, главный эксперт-консультант компании ПРАВОВЕСТ Последние изменения в Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ), вступившие в силу 6 октября 2006 г. 1, в значительной мере коснулись регулирования трудовой деятельности совместителей.

» Юриспруденция и Право - 3528 - читать


Новые правила оформления трудовых книжек уже действуют

Кадровое дело №6, 2003 Среди многочисленных функций отдела кадров одна из основных – работа с трудовыми книжками сотрудников. Но нормативные акты о трудовых книжках, которыми кадровики руководствовались последние 30 лет, порядком устарели и перестали соответствовать духу времени. И вот 16 апреля 2003 года Правительство РФ издало постановление № 225 «О трудовых книжках».

» Бухгалтерия и аудит - 4098 - читать


Порядок ведения трудовых книжек

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК Новая форма трудовой книжки и форма вкладыша введена с 1 января 2004 года и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года №225 "О трудовых книжках". Этим же Постановлением утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, в которых, в частности, определен порядок внесения изменений и исправ ...

» Бухгалтерия и аудит - 2797 - читать


Учет трудовых книжек (комментарий к новому приказу )

Приказ Министерства финансов РФ от 22. 12. 2003 № 117н Зарегестрирован Минюстом России 24.

» Бухгалтерия и аудит - 2441 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Юриспруденция и Право » Новые аспекты ведения трудовых книжек

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru