На следующей неделе британская компания официально объявит об открытии представительства в нашей стране. Аналитики пока затрудняются ответить на вопрос, какие именно направления British Telecom будет развивать в России, однако убеждены, что успешная деятельность вряд ли окажется для нее возможной без приобретения активов отечественных телекоммуникационных компаний.
Выход British Telecom на российский рынок будет затруднен закрытостью доступа к инфраструктуре других провайдеров. |
Представители PR-агентства, представляющего интересы британской компании, пока отказываются давать какие-либо комментарии относительно предстоящего события, обещая приоткрыть завесу тайны на пресс-конференции, которая состоится на следующей неделе в рамках ежегодной выставки Infocom.
«У компании в России есть свои клиенты.
Но в то же время у нее отсутствует развитая инфраструктура, нет собственной клиентской базы, а также необходимых лицензий, — констатируют в J’Son and Partners. — Возможно, российское представительство — это не более чем точка присутствия для оказания услуг связи международным клиентам».
По словам аналитика компании, выход British Telecom на российский рынок будет затруднен закрытостью доступа к инфраструктуре других провайдеров, а также сложностями с получением различных лицензий. «Если British Telecom не будет приобретать отечественные компании, успешный старт в ближайшей перспективе ей вряд ли гарантирован. Не исключено, что в первую очередь это будут операторы, обслуживающие бизнес-клиентов», — добавил он.
Примерно схожей точки зрения придерживаются в ИК «Финам». «Компания, скорее всего, будет развивать свой бизнес за счет покупки активов российских ИТ-компаний. Учитывая то, что British Telecom представлен в самых различных сегментах, кажется вероятным, что он попытается большую их часть продвигать и у нас в стране», — отметил эксперт ИК «Финам».
British Telecom — британский оператор, предоставляющий услуги стационарной и сотовой связи, доступа в интернет, множество дополнительных услуг для предприятий и частных лиц, в том числе голосовая почта, телеконференция, веб-конференция. Обслуживает клиентов по всему миру. По итогам 1 квартала 2006 г., прибыль до налогообложения компании составила $1,16 млрд против $879 млн годом ранее. Доходы компании выросли в 1-м квартале текущего финансового года по сравнению с тем же периодом годом ранее на 3%, до $9,17 млрд.