На следующей неделе в Санкт-Петербурге открывается американский ресторан Carl’s Jr. Рынок еще не исчерпал свой потенциал, но новичку придется тяжело, считают участники рынка.
По формату Carl’s Jr близок к McDonald’s, и именно в нём новая сеть видит основного конкурента. |
На следующей неделе в Петербурге откроется первый российский ресторан сети Carl’s Jr, сообщил «Ведомостям» вице-президент CKE Restaurants Майкл Войда. За полгода планируется открыть пять точек, говорит он.
Первый Carl’s Jr расположится на Литейном проспекте. Франчайзи CKE Restaurants — ООО «Яркая звезда» планирует в течение ближайших восьми лет открыть 50 заведений по всей России, сообщил Войда. Стоимость франшизы он назвать отказался.
Открытие одного ресторана обходится в $300 000 — $1 млн, говорит Михаил Меркулов, гендиректор УК «Фуд Стар», которая управляет проектами «Яркой звезды». По его словам, «Яркая звезда» — «дочка» кипрской Rovamia основана в 2005 г., тогда же она приобрела франшизу Carl’s Jr. В первую очередь эти заведения будут открываться в Петербурге и Москве, сообщил он.
По формату Carl’s Jr близок к McDonald’s, в его меню преобладают гамбургеры, правда, приготовленные на открытом огне по заказу посетителя, сообщается на сайте компании. Средний чек, по словам Войды, составит около 115 руб. А Меркулов рассчитывает, что средний посетитель будет оставлять в его заведении 150 руб.
Войда называет своим основным конкурентом McDonald’s.
Новичку придется тяжело, считают участники рынка. «Потенциал рынка — особенно в средней и низкой ценовых категориях — далеко не исчерпан, но McDonald’s развивается очень активно, считает Глеб Огнянников, гендиректор инвестбанка Trigon Capital. В Петербурге работает 23 ресторана этой сети, до конца года планируется открыть семь новых точек стоимостью около $10 млн, а в течение следующих четырех лет открывать по 10 ресторанов в год, сообщили представители McDonald’s на пресс-конференции в начале августа. Связаться с пресс-службой McDonald’s вчера не удалось.
Совладелец сети блинных «Чайная ложка» Борис Крупкин сомневается в успехе Carl’s Jr. Этот бренд неизвестен в Петербурге, да и цены выше, чем у конкурентов, объясняет он.
Чтобы сеть стала хоть сколько-то заметной, ей надо открыть в городе не меньше 10 заведений, говорит гендиректор компании «Ресткон» Андрей Петраков. А стоимость хорошей рекламной кампании он оценивает в $1,5—2 млн.
«Если новая сеть сможет открыть хотя бы 10 точек в Петербурге, это уже будет успехом», — говорит гендиректор Петербургской ассоциации рестораторов Рашид Магдеев. «McDonald’s победить невозможно. Это очень дорогой бренд и высокотехнологичная система предприятий с большим опытом работы», — убежден он.