Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Что такое оргдиагностика

 

Советы консультанта: Что такое оргдиагностика

 

 

"Ведомости" /

Аркадий Пригожин

Сейчас настало время, когда предприниматели и руководители нередко сами просят консультантов по управлению провести организационную диагностику их фирм. А ведь когда-то на наши предложения начать консультационную работу именно с этого этапа клиенты реагировали скептически и даже подозрительно: “Неужели я сам не знаю свою фирму?! Что нового о ней мне может сказать посторонний человек, да еще и без предпринимательского или директорского опыта?” Но теперь такие сомнения редки, ибо руководители убедились, что специальные методы анализа организационной структуры, управленческих решений, организационного порядка, отношений могут дать такую информацию, которая, во-первых, обладает ценной новизной, а во-вторых, никаким другим способом получена быть не может.

Итак, цель оргдиагностики — помочь руководителю разобраться в проблемах и возможностях организации. При ее проведении можно использовать четыре разных подхода.

загрузка...

 

 

Первый из них — самодиагностика. Консультант предлагает руководителю отобрать сотрудников, на мнение которых он больше всего полагается, которым он больше всего доверяет. Пусть это будет 8-15 человек. В течение 3-4 часов консультант применяет разные методы и процедуры, с помощью которых участники этой группы сами оценивают состояние разных сторон своей организации.

Например, их просят нарисовать образ своей организации — сугубо индивидуально и анонимно. Рисунки поочередно вывешиваются на стене. А затем все вместе интерпретируют каждый из полученных рисунков, отвечая на вопрос: как автор данного рисунка видит ситуацию на нашей фирме? После этого рисунки группируются на стене и все вместе приходят к каким-то выводам.

Или участникам предлагается коллекция типичных управленческих ошибок, характерных для современных российских руководителей. Все обсуждают эти ошибки и отмечают те из них, которые особо опасны, и те, которые чаще всего проявляются у них на фирме.

Еще один прием. Мы знаем, что совершенно здоровых организаций не бывает. Консультант может предложить для обсуждения целый список типичных организационных патологий. Руководители компании могут выбрать из него те болезни, которые сильнее всего проявляются в их практике и которые они считают наиболее опасными.

Второй подход к организационной диагностике считается гораздо более строгим и точным — это анализ управленческих решений. Есть специальные методики систематизации заданий, зафиксированных в приказах и распоряжениях, в протоколах заседаний, они ставят перед руководителями некий экран, на котором они видят распределение своих воздействий на организацию по разным признакам: адресность, проблематика, характер решений, соотношений текущих и стратегических задач, нормотворческих и ситуативных решений, поощрений и наказаний и т. д. Несомненно, руководитель видит на таком экране деятельность управленческой команды и свою собственную как на рентгеновском снимке.

Третий подход — диагностическое интервью. Консультант опрашивает ключевых сотрудников фирмы об их понимании проблем и путях их решений. После систематизации такой информации становится возможным представить руководителям еще один срез их управленческой деятельности. Разумеется, при этом в каждом интервью гарантируется полная конфиденциальность и в отчет попадают только обезличенные формулировки.

Наконец, четвертый подход — диагностическое наблюдение. Консультант знакомится с внешними проявлениями деятельности фирмы, работой сотрудников в офисах, на производстве, на презентациях, на выставках, присутствует на совещаниях, изучает рекламные материалы, сайты. Своим профессиональным взглядом он выделяет те признаки, которые отличают данную компанию от других, сходных с ней по профилю. Особое место здесь отводится так называемым “слабым сигналам”, т. е. тем явлениям, тенденциям, которые сами сотрудник и руководители не замечают, хотя они и очень важны для них.

Полноценная диагностика не может сводиться только к какому-то одному из этих подходов, более того, данные, полученные в каждом из них, между собой сопоставляются, обобщаются, и только тогда диагноз консультанта может быть убедительным, доказательным для его клиента.

А как выглядит отчет об оргдиагностике? Обычно он включает следующие разделы: сильные стороны предприятия, структура его проблемного поля, основные угрозы, выводы и рекомендации по решению тех корневых проблем, преодоление которых поможет легче и быстрее решить другие проблемы или сделает их неактуальными. Иначе говоря, отчет должен ответить на вопрос: какие проблемы и какими методами нужно решать в первую очередь?

Если диагностика проведена грамотно, она не может не вызвать заинтересованности заказчика, поскольку даст ему новую и хорошо обоснованную картину его организации и путей повышения ее управляемости, конкурентоспособности, инновационности и в целом — успешности.

Автор — президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы консультанта: Что такое оргдиагностика":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Так какой же автомобиль все же лучший?

Во всем мире продолжается подведение всевозможных конкурсов в стиле «автомобиль года», Так, в США местный журнал «Consumer Report» объявил, что по его мнению, лучшей компанией на данный момент является Honda – автомобили этой марки завоевали 5 призов из 10 в номинациях: «лучший компактный седан», «средний седан», «микроавтобус», «средний внедорожник» и «самая экологически чистая машина». Еще два приза получила Toyota: за лучший компактный внедорожник (Toyota RAV4) и за «нови ...

» Японские автомобили - 2755 - читать


Так ли плох серый дилер?

Сегодня “серое” дилерство уже не представляет той опасности для “официалов” в смысле конкуренции, что была 2-3 года назад. Почти 90% рынка нынче “держат” представительства крупнейших инофирм, легально торгующих своими машинами на территории России. Статистика подтверждает, что за первые 9 месяцев этого года лишь 2700 машин было ввезено частными перегонщиками для дальнейшей продажи через “серые” салоны.

» Японские автомобили - 4745 - читать


Toyota Avensis: Такая добрая железная леди

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Приобретя с новым, более мощным двигателем некоторую решительность и жесткость нрава, "Авенсис" не растерял присущей ему комфортабельности. И о чем только думали российские продавцы «Тойоты», когда на «Авенсис-2,4» повесили ценник в $34 900?

» Японские автомобили - 2122 - читать


Toyota Corolla Verso: Такая нужна самому!

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso Посмотреть другие фото (4) Ах, елки-палки, не угадал! Соседний ряд уполз вперед к светофору, а мой все ни с места!

» Японские автомобили - 3418 - читать


Кто такие консультанты по маркетингу и зачем они нужны?

Игорь Березин , Президент Гильдии Маркетологов (095) 257-31-43 iberezin@expert.ru Есть очень много анекдотов про консультантов. Большинство из них довольно-таки злые. Некоторые из них довольно-таки смешные.

» Управление и менеджмент - 3095 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Что такое оргдиагностика

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru