Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Свои университеты

 

Свои университеты

 

 

Газета "Бизнес" /

ОЛЕГ КУБАТЬКО, проект HRM компании Begin Group, специально для газеты «Бизнес»

Создание внутреннего корпоративного университета уже доказало свою эффективность. Но однозначного мнения по поводу того, кто должен разрабатывать и вести в нем тренинговые программы, пока не выработано.

Главные вопросы таковы: кто должен обучать персонал в корпоративном университете — свои менеджеры или приглашенные тренеры? И если свои менеджеры, то нужно ли их обучать этому нелегкому искусству наставничества? Эксперты отмечают, что руководители и HR-менеджеры организаций не очень часто обращаются в тренинговые компании с запросом научить менеджеров преподавать.

загрузка...

 

 

Но уж если обращаются, то по полной программе. «К нам обычно обращаются не просто с просьбой провести тренинг по обучению тренеров, а с заказом на построение школы тренеров,— отмечает профессор Андрей Громов, директор качества компании MTI.— Например, школы продаж или школы специалистов по работе с клиентами. Содержание такой услуги прорабатывается заранее, после чего мы консультируем в построении этой школы (или университета) и проводим собственно обучение менеджеров».

А нужна ли звезда?

Конечно, такие услуги стоят недешево, и некоторые компании считают, что легче и экономнее пригласить в компанию одного или нескольких тренеров-«звезд» для постоянной или временной работы. Но специалисты придерживаются иного мнения. Екатерина Чумакова, руководитель тренингового отдела компании Ars Vitae, считает, что в корпоративных университетах нет смысла держать экспертов («звезд»). «Компаниям нужны собственные тренеры-мастера по направлению, так как во внутренних университетах обучение — это прежде всего поток,— объясняет она.— Тренер-„звезда” не нужен для отработки навыков, например, продаж для линейного персонала. Даже если он очень понравится руководителям компании, это не значит, что он будет лучшим тренером по навыкам для потока сейлз-менеджеров. Да и вряд ли захочет.

А вот для разового обучения, например высшего или среднего менеджмента компании, эксперт может пригодиться».

Корпоративное обучение тренерскому искусству собственных менеджеровили специалистов ценно еще и потому, что это позволяет сохранить в процессе наставничества корпоративную культуру компании, что редко удается при заказе внешнего обучения у тренинговых компаний.

В процессе подготовки тренеров важна роль руководителей. И качественный отбор кандидатов на обучение может стать ключевым моментом в реализации поставленной цели обучения. Для эффективности этого образования личная ответственность и заинтересованность руководителей, а также поддержка и мотивация сотрудников, проходящих обучение, являются определяющим.

Но игра стоит свеч. В итоге компания получает обученных людей, способных изменить отношение работников всего предприятия к их собственной деятельности и именно в той области компетенций, которые планируется развивать у персонала.

Конечно, обучение тренеров способствует также и личному развитию этих сотрудников, ведь они приобретают и навыки межличностного общения и убеждения, навыки публичных выступлений. Наконец, сотрудник будет пользоваться большим авторитетом и уважением среди коллег.

Вторая специальность

Специалисты оценивают потребность в собственных тренерах, сообразуясь с количеством персонала. Как правило, если в компании работает меньше 200 человек, то для тренера будет слишком мало работы. Если же компания планирует постоянное обучение 50 сотрудников и больше, обучение своих тренеров становится выгодным, а подчас и необходимым.

Пожалуй, пока самой востребованной остается услуга по подготовке тренеров по продажам. Постоянными клиентами тренинговых компаний являются, например, страховые или риэлтерские организации, содержащие большой штат агентов. Также часто свой штат тренеров предпочитают создавать компании с высокой текучкой персонала или с существенной частью сезонных сотрудников.

Кажется, что обучить менеджера азам тренерского мастерства проще простого. Ведь слушатель одновременно с подачей материала учится у самого тренера его манере преподавать, секретам мастерства и т.

д., и такое двойное обучение быстро приносит свои результаты. Все, конечно, так, но помимо этого компаниизаказчики часто требуют адаптировать тренинговые программы в соответствии со спецификой бизнеса или корпоративной культурой.

«По желанию клиентов в конце обучения мы можем провести для обучающихся модуль-практикум по оценке эффективности обучения,— говорит Андрей Громов.— По итогам этого практикума выдаются тренерские сертификаты MTI, то есть люди, по сути, получают еще одну профессию». Специалисты, кстати, отмечают еще одну интересную тенденцию: далеко не все менеджеры, присланные компанией для обучения тренерскому мастерству, понимают, чего от них хотят, и часто воспринимают такое обучение даже негативно, как потерю времени. В этом случае перед началом курса тренинговые компании совместно с HR-менеджерами или руководителями заказчика прорабатывают вводный коммуникационный курс для менеджеров.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Свои университеты":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Немцы не верят в свои машины

В последнее время европейские водители все чаще стали покупать не немецкие или французские машины, а автомобили японских производителей. По мнению немецкого журнала AutoBild, проблемы с качеством и недостаточно быстрые модернизации моделей привели к тому, что даже немцы стали считать, что японские автомобили надежнее и лучше. Чтобы лучше понять предпочтения немецких водителей AutoBild каждый год делает специальный обзор, в котором между собой сравниваются 15 ведущих автопро ...

» Японские автомобили - 2560 - читать


Mitsubishi Outlander: Свой чужой

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Outlander Перед нами не просто новый "Мицубиси": это попытка компании утвердиться на активно растущем рынке "паркетных" вседорожников. По части "настоящих" у "Мицубиси" весьма богатый опыт, а вот противопоставить "Тойоте-RAV4" или "Хонде CR-V" что-либо подобное пока возможности не было.

» Японские автомобили - 3352 - читать


Isuzu Trooper: Свой среди чужих

В тесте участвуют автомобили: Isuzu Trooper Вседорожник "Исудзу-Трупер" пока не столь популярен у нас, как его конкуренты: " Мицубиси Паджеро", " Nissan Patrol GR/Ниссан Патруль" или "Тойота-Лендкрюйзер". Есть в том и доля вины японской компании "Исудзу моторс", которая не торопилась вступать в игру на "российском поле".

» Японские автомобили - 3632 - читать


Корейцы сделали свой первый минивэн

Hyundai Trajet является новинкой для российского рынка. Эти автомобили только-только поступили в Россию. Интересной особенностью Trajet является то, что этот автомобиль был спроектирован компанией Hyundai в индивидуальном порядке.

» Корейские автомобили - 4485 - читать


Detroit North American International Auto Show 2001 - распахивает свои двери

"Картинки с выставки" За два дня работы Автошоу была показано множество новинок 7 декабря 2001 года в Детройте открылось Североамериканское международное автомобильное шоу. Представляем Вашему вниманию фотографии некоторых новинок этого автошоу. Практически все мировые автомпроизводители приняли участие на этой международной выставке нового века.

» Немецкие автомобили - 1684 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Свои университеты

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru