Казанский производитель бытовой химии «Нэфис косметикс» претендует на 25% российского рынка сухих чистящих средств, на котором доминируют транснациональные Henkel (марка «Пемолюкс») и Procter & Gamble (Comet).
Эксперты расходятся в оценках перспектив проекта «Нэфис косметикс». «Это слишком амбициозное решение, в последние несколько лет доля сухих чистящих средств сокращается. Сейчас она составляет треть от всего рынка, в то время как еще в начале 2000-х было около 40%",- говорит менеджер крупной компании-производителя чистящих средств. |
Продукция будет выпускаться под брэндом Sorti, компания намерена увеличить оборот за счет нового направления на 800 млн руб.
Участники рынка расходятся во мнениях о перспективности проекта.
Сегодня «Нэфис косметикс» официально объявит о запуске производства сухих чистящих средств под маркой Sorti, с 10 августа их реклама начнется на ТВ. По словам председателя совета директоров «Нэфис косметикс» Ирека Богуславского, запуск производства сухих чистящих средств — часть программы по удвоению оборота «Нэфис косметикс» к 2008 году (в 2005 году — 3,1 млрд руб.).
«Ранее концентрировали ресурсы на наиболее емких и динамичных сегментах рынка бытовой химии: стиральных порошках и средствах для мытья посуды. Теперь начинаем осваивать новые сегменты»,- говорит Богуславский. Компанию интересуют направления, которые позволяют дать основным брэндам Sorti, AOS и BiMax статус зонтичных и сократить затраты на продвижение новых продуктов, отметил он.
Сухие чистящие средства Sorti позиционируются в среднем ценовом сегменте, стоимость упаковки 0,5 кг в рознице составит 24—25 руб.
Мощности производства — 20 тыс. тонн в год. «Это позволяет компании претендовать на 25% российского рынка сухих чистящих средств, что в денежном выражении составит приблизительно 800 млн руб. в год»,- говорит начальник отдела маркетинга «Нэфис косметикс» Вера Платонова. Новый продукт идеально ложится в систему дистрибуции: сухие чистящие средства продаются там же, где стиральные порошки и прочие моющие средства, указывает она.
«Нэфис косметикс» выходит в сегмент рынка, где традиционно сильны позиции транснациональных компаний: Henkel с маркой «Пемолюкс» и Procter & Gamble с Comet. По данным «Нэфис косметикс», в 2005 году на долю «Пемолюкса» приходилось 36,7%, на Comet — 23,8%. Доли остальных игроков рынка незначительны.
Основные конкуренты скупо комментируют планы «Нэфис косметикс». «Comet контролирует около 20% рынка сухих чистящих средств, но при этом на рынке мы давно и постоянно поддерживаем продукцию рекламой»,- говорит менеджер по внешним связям Procter & Gamble Константин Дубинин. Оперативно получить комментарии от Henkel не удалось.
Эксперты расходятся в оценках перспектив проекта «Нэфис косметикс». «Это слишком амбициозное решение, в последние несколько лет доля сухих чистящих средств сокращается. Сейчас она составляет треть от всего рынка, в то время как еще в начале 2000-х было около 40%",- говорит менеджер крупной компании-производителя чистящих средств. С ним спорит директор отдела маркетинга Ecolab (американский производитель профессиональных чистящих средств) Владимир Федоров: «На эти средства спрос будет всегда». «Их удобно перевозить на длинные расстояния в зимний период, особенно на север. Мороз никак не отражается на качестве упаковки, она не деформируется и не лопается»,- указывает Федоров.