Постановление столичного правительства о необходимости перепланировки парка имени Горького и расположенного по соседству Нескучного сада было издано еще в июне 2004 года. Вчера господин Кузьмин рассказал, какие изменения ожидают парк в ближайшем будущем.
Слева от главного входа будут построены гостиница на 200 номеров и музыкальный театр, под которыми разместится подземный паркинг на 600 машиномест. Будет достроено кафе, строительство которого планировали завершить еще в начале 90-х (там разместят экспозицию Музея Москвы). Наконец, планируется построить два новых входа в парк (со стороны Голицынского пруда и в Нескучном саду) и два новых причала для маломерных судов класса "Москва" (у Садового и у Третьего транспортного кольца). Территорию Нескучного сада тоже планируется реконструировать: там разобьют террасы и пейзажный парк.
Парк культуры и отдыха имени Горького основан в 1928 году. Занимает более 100 га, являясь вторым по величине парком развлечений в Европе. Ежегодно парк принимает свыше 3 млн посетителей.
Самые масштабные перемены ожидаются в районе Крымского моста, где власти планируют построить транспортную развязку. В частности, господин Кузьмин задумал "приподнять" Садовое кольцо на участке от моста до Калужской площади таким образом, чтобы разместить под проезжей частью автостоянку на тысячу машиномест. При этом глава Москомархитектуры не пояснил, какой именно будет развязка, сказав лишь, что "под мостом необходимо сделать прокол и снести часть административного здания ЦПКиО, находящуюся рядом с ним". Не смогли это пояснить Ъ и в Москомархитектуре, и в ГУП НИПИ Генплана. Пресс-секретарь Москомархитектуры Наталья Климова заявила, что ей о деталях "ничего не известно", а завотделением транспорта и дорог ГУП НИПИ Генплана Михаил Крестмейн сказал: "Мы этим проектом не занимаемся".
Профессор кафедры градостроительства МАрхИ Юрий Ставничий предположил, что реконструкция Крымского моста проводится для того, чтобы расширить движение по Фрунзенской набережной. "Если снести здание под мостом, а пандус расширить, то можно будет проехать по набережной и повернуть налево в сторону Калужской площади",– говорит он.
Впрочем, господин Ставничий уточнил, что такое строительство опасно. "Скорее всего, придется строить подземную парковку под набережной, но этому могут помешать грунтовые воды",– считает он. А автор законопроекта о системе столичных парковок глава консалтинговой компании "Экотехмаш" Юрий Бабенко напомнил, что столичные власти не первый раз выступают с подобными амбициозными проектами, ни один из них не реализован. К примеру, в прошлом году правительство Москвы задумало построить подводный паркинг на 1 тыс. машиномест в районе Малого Каменного моста, а еще в конце 90-х рассматривало проект, предполагавший сделать Новый Арбат пешеходным, а автомобильное движение пустить по подземному тоннелю.
Тем не менее столичному мэру Юрию Лужкову представленный проект реконструкции парка понравился. Он лишь попросил подчиненных отшлифовать его в рабочем порядке: разобраться с "уродующими вид города" плавучими ресторанами в районе Фрунзенской набережной.
Александр Воронов, Иван Буранов Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU