Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Владельцев незаконных гаражей "прижимают", но они отстраиваются вновь

 

Владельцев незаконных гаражей "прижимают", но они отстраиваются вновь

 

 

Московские власти ведут перманентную борьбу с металлическими тентами для хранения автотранспорта, называемыми в народе ракушками. Особого успеха на этом пути ей добиться пока не удалось: сегодня ракушки "зачищают", несмотря на протесты владельцев, завтра они появляются снова.

По ряду данных, их используют более 10 проц столичных автовладельцев. А что – удобно и недорого. Стандартная такса за ракушку – 1-1,5 тыс долл.

загрузка...

 

 

По сравнению даже с пропагандируемыми властями "народными гаражами" по 6-8 тысяч /и это минимум/ это вполне приемлемо. Однако противники ракушек – в большинстве своем "безлошадные" жители мегаполиса – протестовали. Их доводы - эти "ящики" занимают большие площади городской земли, ограничивают других жильцов в местах для отдыха, детских площадок.

Только весной прошлого года власти начали активную кампанию по сносу ракушек. Тогда сообщалось, что в городе установлены от 300 до 700 тыс таких гаражей и далеко не все они зарегистрированы в управах. Снос начался ударными темпами – в первую очередь, власти занялись теми гаражами, которые установлены с нарушениями законодательных и правовых норм или находятся в неположенных местах: на теплотрассах, газонах, площадках отдыха. В ряде округов число таких ракушек достигало 50 проц. Всем владельцам направили соответствующие предписания с требованием убрать гараж с незаконно занимаемой территории. Однако угрозы далеко не всегда увенчались успехом – дело, как оказалось, в юридической коллизии. У нас самовольно поставить тент можно за 40 минут, причем без всяких документов, а убрать его, если владелец не реагирует на предписания местных властей, можно только через суд. Ведь по закону, хоть ракушки и не являются капитальными строениями, попытка их ликвидировать квалифицируется как "посягательство на чужое имущество". Административные меры воздействия также не работают: штрафы за незаконное занятие территории можно выписывать только юридическим лицам.

Так что попытки искоренить "ракушки" пока не приводят ни к чему. Хотя по сравнению с прошлогодними данными их число уменьшилось в разы /150 тыс/, строят их по-прежнему где ни попадя. И только треть из этих "ракушек" и "пеналов" регистрируются владельцами, сообщил заведующий сектором по связям со СМИ Объединения административных технических инспекций /ОАТИ/ Москвы Евгений Жбанков. Он констатировал, что упорядочение размещения металлических тентов для хранения автотранспорта до сих пор остается самым проблемным вопросом. "Почти 10 тысяч тентов размещены в зоне подземных инженерных коммуникаций", – подчеркнул чиновник. Проблема, по его словам, осложняется тем, что металлические тенты имеют особенность возникать быстро и в самых неожиданных местах.

Установка металлических тентов регулируется Постановлением правительства №526 и на федеральном уровне Земельным кодексом РФ. Согласно этим документам, чтобы получить право на временную аренду земли, граждане должны пройти сложную и утомительную бюрократическую процедуру. Без проблем участки дают, как правило, лишь инвалидам или ветеранам под автомобили, которые тем выделили в собесе. Остальные вынуждены мыкаться, ведь свободных земель вокруг домов, как правило, уже не осталось. Так и возникают ракушки.

А убрать их сложно. Согласно статье 35 Конституции РФ снос любого имущества, будь то небоскреб или простая "ракушка", возможен только по решению суда, а не по постановлению местных властей. Последние неоднократно лоббировали, чтобы правом принимать решение о ликвидации металлических тентов наделили специальную комиссию, состоящую из представителей префектуры, муниципалитета, городских служб и общественности. Но пока этого не произошло – ограничить конституционные права москвичей смельчаков не нашлось. Кроме того, на страже интересов собственника стоит статья 14 Гражданского кодекса РФ /самозащита гражданских прав/. То есть до той поры, пока вас не вызовут на судебное заседание и окончательного решения не будет вынесено, никаких действий с вашим имуществом сотрудники местные власти производить не могут.

Однако, как говорится, глаза боятся, а руки делают. По словам Е.Жбанкова, только за первое полугодие этого года почти 8,5 тыс незаконных тентов перемещены из мест, где они мешали нормальному функционированию городского хозяйства и создавали неудобства москвичам. При этом 3 тысячи 771 тент удален из охранных зон подземных инженерных коммуникаций. Помимо протестов соседей, есть веские причины проводить эту работу. Так, мало того, что незаконно установленные гаражи отнимают места у детских площадок и парков, портят внешний вид города и мешают проходу. В префектурах отмечают, что, по оценочным данным, более 30 проц ракушек используется не по назначению, то есть из гаражей они превратились в самые обычные чуланы, куда сваливают ненужный скарб. А мало ли, вдруг кто-то в один не самый прекрасный день вознамерится хранить в них взрывчатку?

В общем, проблему решать нужно. Но пока получается, что граждане не могут законно получить разрешение на установку ракушки, а власть не имеет права по закону неправильно установленный тент снести. С этим нужно что-то делать. Чиновники на местах уже предлагали внести на рассмотрение Госдумы предложение о внесении изменений в действующее законодательство, касающихся регулирования установки и ликвидации металлических тентов. Такое решение, по их замыслу, должно должна принимать специальная комиссия, состоящая из представителей префектуры, муниципалитета, городских служб и общественности. А владельцы металлических тентов, несогласные с решением, могли бы впоследствии оспорить его законность.

Взамен власти обещают в массовом порядке строить для горожан стоянки и гаражи. Правда, их стоимость недоступна большинству автовладельцев, чей автомобиль стоит 5-10 тыс долларов, а то и меньше. Даже "народный гараж" для них не по средствам, не говоря уж о том, что расположены такие гаражи, как правило, на отшибе. Так что, оставив в нем машину, до дома придется проделать немалый путь пешком. А те, кто согласен инвестировать в гаражное строительство, сталкиваются на этом пути с немалыми бюрократическими препонами. В конце концов, плюнув на все, люди идут и покупают себе все ту же ракушку. Авось, не сломают…

Предлагается также организовывать парковки во дворе – с охраной или без. По согласованию с управой, граждане могут оснастить "стойбище" для автомобилей шлагбаумом, нанять охрану. Самый кардинальный вариант – закрыть и сделать охраняемым весь двор, но он же и самый дорогой и сложный. Есть еще вариант крытой парковки, в частности, для льготников – с сетчатым или металлическим ограждением и с пластиковой крышей. Плюс таких парковок в том, что видно, какая машина там стоит. А то часто бывает, что разрешение получает дедушка-ветеран для своей "Оки", а реально там стоит Mitsubishi его внука. К тому же на такой парковке, в отличие от ракушки, нельзя хранить какие-то вещи. Все эти меры при нынешнем положении дел в законодательстве, плюс учитывая дефицит земли, пока кажутся трудновыполнимыми.

"Ракушечники", впрочем, сдаваться не собираются. Как стало известно, 30 сентября в Москве пройдёт акция протеста "Защитим "ракушки" от произвола жадных чиновников!". Партия "Союз Правых Сил" заявила о своей поддержке акции, а ее инициатором стало межрегиональное объединение автомобилистов "Свобода выбора". Согласно открытому письму, которое подписал лидер партии СПС Никита Белых "ликвидация "ракушек" - очередное наступление бюрократии на права граждан, записанные в Конституции, на священное право собственности". Так что борьба продолжается, а пока на месте снесенных ракушек возводятся новые.


ПРАЙМ-ТАСС
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Владельцев незаконных гаражей "прижимают", но они отстраиваются вновь":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mercedes E-Class: А она пусть капризничает

В тесте участвуют автомобили: Mercedes E-Class Этот «Мерседес-Бенц» позволит вам навсегда забыть о превратностях погоды. Моя бы воля, сделал бы полный привод обязательным для всех продающихся в России машин!

» Немецкие автомобили - 2140 - читать


Bentley вновь приедет в Ле-Ман

Bentley будет участвовать в следующем году в знаменитых 24-часовых гонках в Ле-Мане. Об это сообщил шеф Bentley Франц-Йозеф Пайфген. 24-часовая гонка, проходящая ежегодно в середине июня недалеко от французского городка Ле-Ман традиционно считается самой престижной среди всех аналогичных соревнований.

» Немецкие автомобили - 1638 - читать


Дача на колесах с гаражом в придачу

Немецкая компания Volkner, специализирующаяся на постройке «домов на колесах» представила на специализированном салоне «Caravan» в Дюссельдорфе уникальное туристическое транспортное средство с интегрированным гаражом. Volkner Mobil Perfomance, длина которого составляет 10,9 метра, ширина 2,5 метар и высота 3,7 метра, построен на базе автобуса Volvo B12 B с пневматической подвеской и оснащается 420-сильным двигателем. Для удобства пассажиров внутри имеется генератор мощность ...

» Немецкие автомобили - 4786 - читать


Mazda RX-8: Она разрешает смотреть и даже трогать руками

В тесте участвуют автомобили: Mazda RX-8 В 60–70-х годах прошлого столетия около тридцати фирм, включая такие авторитетные, как «Дженерал Моторс» и «Даймлер-Бенц», купили лицензии на производство роторно-поршневого двигателя. Сегодня серийно выпускается единственная машина с таким мотором, и ее вполне официально можно купить в России.

» Немецкие автомобили - 2398 - читать


Citroen Picasso, Peugeot 307: И все-таки они вместе

В тесте участвуют автомобили: Citroen Picasso, Peugeot 307 Посмотреть другие фото (3) Выбор автомобилей для нашей дуэльной рубрики кому-то может показаться странным. Ну что, казалось бы, общего у "Пежо-307" и "Ситроена-Ксара-Пикассо", кроме "родителя" - концерна PSA? "Пежо" - новичок, "Ситроен" выпускается уже два года.

» Французские автомобили - 2829 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Владельцев незаконных гаражей "прижимают", но они отстраиваются вновь

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru