Почему выгодно обращаться в Комитет защиты прав потребителей риэлторских услуг? Круглый стол
НА круглом столе, посвященном работе Комитета защиты прав потребителей риэлторских услуг, представители ведущих московских агентств недвижимости заявили о необходимости развития и популяризации работы этого института. Комитет был создан с целью оказания помощи клиентам и риэлторам в разрешении спорных ситуаций. На сегодняшний день он является единственным независимым органом в Москве, куда для защиты своих интересов на безвозмездной основе могут обратиться клиенты риэлторских компаний, входящих в состав МАР, а также московских компаний, входящих в состав Российской гильдии риэлторов (РГР).
ДЛЯ защиты прав потребителей МАР еще в 1998 году разработала Кодекс этики и Стандарт практики риэлторской деятельности.
В нем подробно говорится о том, что сами риэлторы считают этичным поведением, а что — не очень. По словам председателя комитета, люди часто боятся обращаться к риэлторам, а все потому, что не знают, что их деятельность тоже регулируется определенными правилами и законами, а также Кодексом этики. Последний, правда, действует только для членов МАР.
НЕСМОТРЯ на то что кодекс имеет рекомендательный характер, все компании (и их сотрудники), входящие в МАР, обязаны ему следовать. Кодекс работает в том числе и потому, что в случае его неисполнения следуют довольно жесткие санкции вплоть до исключения из ассоциации (таких случаев в 10-летней истории МАР было два).
За период с июля 2005 по 2006 год в комитет поступило 44 претензии. Они поступают как от компаний к компаниям (около 30%), так и от физических лиц (около 70 процентов). 43% от общего числа поданных претензий были разрешены до заседания комитета.
КОМИТЕТ, состоящий в основном из руководителей риэлторских компаний, на своих заседаниях обязательно заслушивает обе стороны и внимательно изучает представленные документы. Причем в рассмотрении будет отказано, если у клиента нет договора с агентством. На заседания приглашаются как сами провинившиеся агенты, так и их начальство, чтобы, с одной стороны, разобраться в конкретном деле, используя первоисточники, а с другой, попытаться выявить причину возникновения конфликта. "Это еще и воспитательно-образовательная процедура, — рассказывает Вероника Панкова, председатель комитета, — часто в процессе разбирательства выявляются пробелы в технологии проведения сделок, принятые на уровне агентства”.
ПО мнению членов МАР, небольшое количество обращений в комитет объясняется тем, что многие агентства недвижимости не информируют своих клиентов о существовании подобного института. С другой стороны, уже у некоторых компаний в договор внесен пункт, что если клиент имеет претензии к работе агента, то он сначала обращается к руководству, а если исход дела его не устроит, то в Комитет защиты прав потребителей МАР.
По мнению одного из бессменных представителей комитета Михаила Гороховского, одной из самых частых причин возникновения конфликтов становится разное понимание условий оплаты услуг. Клиенты, как правило, готовы оплачивать услуги агентства, если есть результат (покупка или продажа квартиры), а риэлторы считают, что любая работа по подготовке сделки должна быть оплачена, даже если результат не достигнут.
Соблюдение Кодекса этики обязательно для членов МАР, в остальных случаях стоит уповать только на претензионную службу компании или "вменяемое" руководство.
Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU