Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Зарубежная недвижимость » Канадский опыт градостроительства

 

Канадский опыт градостроительства

 

 

Высотное строительство имеет давние традиции. Сегодня небоскребы сооружают по всему миру. Архитекторы и дизайнеры не устают предлагать новые проекты, поражающие воображение. В июне этого года холдинг Building Media Group провел Международную конференцию «Здания повышенной этажности». Основными докладчиками стали представители канадских компаний, имеющие внушительный опыт возведения высотных объектов в разных странах, в том числе в Объединенных Арабских Эмиратах.

загрузка...

 

 



— Если у вас есть идеи, кажущиеся на первый взгляд сумасшедшими, не бойтесь о них рассказать девелоперу, — заметил Яхья Жан, вице-президент и директор по дизайну дубайского отделения консалтинговой компании NORR Group. (Кстати, в самое ближайшее время эта компания намерена инвестировать 1,4 млрд долл. в строительство в Москве.) — Возможно, в ней заключена та изюминка, которой суждено воплотиться в жизнь.

На конференции канадские фирмы представили опыт формирования принципиально нового рынка, где внедряют идеи, еще вчера казавшиеся невероятными.

Долгие годы лидером в строительстве небоскребов была Северная Америка, но сегодня пальма первенства перешла к странам Персидского залива. Там реализуют одни из самых смелых проектов, например башню Burj Dubai Tower высотой 800 м возводят со скоростью два этажа в неделю! Первоначально строительные нормы запрещали сооружать в Дубае здания выше десяти этажей из‑за расположенного рядом международного аэропорта. Но когда город начали застраивать и цены на квадратные метры поползли вверх, была разработана концепция безопасных полетов, и высотное строительство разрешили. Однако прежде составили генеральный план развития эмирата, и ключевое место в этом документе заняли проблемы экологии.

На сегодняшний день согласно плану под возведение небоскребов отведены три основные зоны: бухта Дубая, проспект шейха Зайеда и «город в городе» Дубай Марина. Высокая плотность застройки не дает возможности планировать парковые зоны, поэтому авторы проекта придумали размещать сады и террасы внутри зданий. Эта тенденция характерна и для других стран Персидского залива. Сравнительно недавно в Бахрейне построили три башни высотой от 35 до 50 этажей, в которых расположили целые сады и парки. В столице Кувейта сооружен огромный торгово-коммерческий центр, и хотя рядом — роскошный парк, 3 % площади объекта отдано под зеленые насаждения.

Одним из вопросов, обсуждаемых на конференции, стала проблема энергозатрат при эксплуатации зданий. В качестве примера альтернативы традиционным энергоносителям представили высотки в канадском городе Ванкувере. В них вмонтированы турбины, вырабатывающие около 20 % всей электроэнергии, потребляемой домами. Сейчас в Дубае канадские компании возводят небоскреб, который будет полностью обеспечен энергией за счет устройств, работающих на силе ветра, дующего с залива.

Тони Аксич, старший вице-президент по развитию жилищного строительства Giffels Management Ltd, посвятил доклад вопросам, связанным с реализацией крупных жилых проектов в Канаде. Он отметил, что перед началом проектирования необходимо определиться, на кого рассчитано здание, кто будет в нем жить. Поэтому очень важно хорошо представлять себе город, его особенности, состав, занятость населения, демографическую ситуацию, цены на рынке, удовлетворенность жильем, состояние общественного транспорта.

Об опыте застройки Ванкувера многоэтажными домами рассказал Мартин Нилсен, директор компании Busby Perkins & Will. Город бурно развивается: с 1986 года численность жителей выросла вдвое. Сегодня Ванкувер по количеству небоскребов лидирует в Канаде. За счет этого в нем достаточно высокая плотность населения. Согласно принятой концепции строительства компании стараются не размещать все возможные объекты в одном строении: так, для школ возводят только отдельные здания. Парковки в основном располагают под землей. Машин, ожидающих хозяев во дворах, практически нет. А чтобы не создавалось впечатления каменных джунглей, в Ванкувере разбито много садов и парков, красивых детских площадок, спроектированы уютные торговые улочки. Городские власти следят за тем, чтобы все системы жизнеобеспечения нормально функционировали, несмотря на постоянный рост численности жителей.

Ванкувер расположен на побережье. Все участки вдоль берега принадлежат государству, их нельзя приватизировать. Недалеко от моря стоят 40-этажные башни, сооруженные достаточно давно. При проектировании еще более высоких домов учитывают интересы жителей ранее возведенных зданий, например, новые объекты не должны закрывать им вид на море. Дело в том, что в городе имели место несколько судебных процессов по поводу прав на вид из окна, поэтому теперь данный нюанс учитывают заранее.

Если говорить о том, где следует строить высотки — в центре или на окраине, в городе или пригороде, то, по словам Мартина Нилсена, однозначного ответа нет. Нужно составить экономическую модель населенного пункта, проанализировать риски, просчитать прибыль. В канадском городе Калгари живет всего 1 млн человек, казалось бы, здесь нет ниши для многоэтажного строительства. Но тенденция такова, что ежегодно численность его жителей будет увеличиваться на 500–600 тыс. человек, приезжающих на работу. Калгари — город «белых воротничков», там расположены офисы многих компаний и очень высок спрос на квалифицированных работников. Поэтому проект Arriva — 42-этажное жилое здание — предназначали именно для служащих, нуждающихся в жилье и имеющих достаточный для покупки квартиры уровень дохода. Расчет оправдался — все квартиры быстро распродали.

Джамил Мардухи, инженер, совладелец инженерной компании NCK, Торонто, посвятил свой доклад телебашне Си-Эн Тауэр. Сегодня она является символом достижений Канады в области возведения высотных зданий. Открытие башни состоялось в 1976 году после 40 месяцев строительства. Ее высота — 553,33 м, что на 20 м выше нашей Останкинской башни. У Си-Эн Тауэр статус самого высотного в мире сооружения. Оно выполняет также функции телекоммуникационного центра, туристического объекта, первоклассного ресторана и центра общественных мероприятий. При возведении во все элементы башни — в фундамент, антенну, стены, даже в землю под ней — вмонтировали датчики, позволяющие мониторить ее состояние. Благодаря этому все возникающие неполадки устраняют на первых этапах их появления. Докладчики также отмечали, что уже в самом начале проектирования высотного здания надо думать не только о мониторинге его состояния в режиме онлайн, но и о модернизации через 50–60 лет.

А еще многие докладчики говорили о Москве. О том, как красив наш город, и как важно сберечь его исторический облик. Канадский опыт — это, конечно, хорошо, но переносить его в Москву нужно с большой осторожностью.
Хвастунова Ольга Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Канадский опыт градостроительства":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Opa: «Опа» прибыла в Европу

В тесте участвуют автомобили: Toyota Opa Мини-вэны нынче очень востребованы. Недаром они есть в модельных рядах почти всех производителей.

» Японские автомобили - 2646 - читать


Toyota Corolla: ...ягода опять

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Готовя утренний кофе, я целую зиму наблюдал в окно, как супруга моего соседа, едва успев сдать экзамены на "права", осваивает приобретенную для нее "Тойоту-Короллу". Неожиданно скоро и следа не осталось от присущей водителям-новичкам неуверенности.

» Японские автомобили - 3728 - читать


Пошлины на иномарки могут опять вырасти!

• Пошлины на иномарки могут опять вырасти! Пошлины на автомобили иностранного производства в России вновь могут вырасти! По крайней мере, чиновники из Минэкономразвития не исключают принятия в скором времени такого постановления.

» Корейские автомобили - 2303 - читать


Новая Индия. Опыт градостроительства

15 августа 2006 года Кушал Пал Сингх отпраздновал свое 75-летие. Этот человек для многих воплощает созидательное начало в современной Индии — за последние 25 лет он создал не только сотни зданий и целые города, но и собственное многомиллиардное состояние. Летом должно было состояться весьма важное событие в индийской экономике — одна из крупнейших частных строительных корпораций страны DLF (Delhi Land and Finance), принадлежащая К.

» Зарубежная недвижимость - 1866 - читать


Париж. Опыт градостроительства

Градостроительство и благоустройство всегда представляют собой приоритетные направления развития любого населенного пункта. Будущую застройку и размещение транспортной схемы в мегаполисе обычно определяет генеральный план развития. Для разработки и актуализации этого сложного комплексного документа в Москве, например, создано довольно большое подразделение в Москомархитектуре —

» Зарубежная недвижимость - 2569 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Зарубежная недвижимость » Канадский опыт градостроительства

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru