Это же надо было умудриться – взять за основу старый британский фильм с достаточно привлекательным сюжетом, пригласить актеров, прослывших завсегдатаями хороших комедий, и слепить из всего этого абсолютно скучное и несмешное псевдозрелище, место которому только на самых запылившихся полках в дешевых видеопрокатах. Все это безобразие относится к режиссеру Тодду Филипсу (Todd Phillips) и его новой работе «Школа негодяев» (School for Scoundrels). Речь в ней идет о типичных неудачниках, которым удается попасть на эксклюзивные курсы, помогающие стать более успешными в работе и личной жизни. После окончания просмотра на эти же курсы хочется отправить и самого режиссера.
Роджер – прирожденный лузер.
Ему не везет во всем, в чем только может не повезти каждому нормальному человеку. Работает он инспектором по парковке автомобилей и даже с этой работой не может справиться. До беспамятства влюблен в соседку по дому, но не может и двух слов связать, как только начинает с ней разговаривать. Насмотревшись на его убогую жизнь, один из приятелей Роджера вручает ему приглашение на специальные курсы. Некто доктор Пи открыл школу для таких неудачников, как Роджер, где учит их, как нужно «брать от жизни все». Благодаря его урокам в жизни Роджера начинается светлая полоса – он начинает делать успехи на работе, завязывает дружбу с соседкой, однако вскоре узнает, что в его отношения с девушкой начинает вмешиваться сам доктор Пи.
Если вы видели замечательную комедию с Уиллом Смитом «Хитч: правила съема» (Hitch) и думаете, что примерно то же самое, то смею вас уверить – пропасть между этими фильмами больше, чем путь от Москвы до Петропавловска-Камчатского туда и обратно. Несмотря на сходство сюжетов, «Школа негодяев» представляет собой то печальное зрелище, каким бы могли стать «Правила съема», если бы все члены творческой бригады работали левой ногой.
Сначала схалтурили сценаристы (одним из них был опять же Тодд Филипс, а вторым - его постоянный соавтор Скот Армстронг). Видимо, хорошие шутки они решили оставить на черный день. Смешных моментов здесь крайне мало, отчего порой даже забываешь, что смотришь комедию, а если и встречаются какие-то намеки на юмор, то толку от них никакого – все очень плоско и банально. Смешно, когда один герой засовывает другому в рот грязный носок, смешно, когда обитатели черных кварталов вместо того, чтобы заплатить за парковку, сами заставляют инспектора выплатить им компенсацию за моральный ущерб, смешно, когда… стоп, но разве это смешно?
Следующим в списке на увольнение значится директор по кастингу. Конечно, пригласить на роль Доктора Пи знатного кинонегодяя Билли Боба Торнтона (Billy Bob Thornton) было большим успехом. Но вот только кто сказал, что он подходит на эту роль? Уж больно не верится, что молодая девушка – подружка главного героя способна влюбиться в человека, который ей в отцы годится.
С правдоподобием тут вообще дела плохи. «Школа негодяев» - кино того рода, где действие развивается не по законам логики и смысла, а по каким-то специальным голливудским законам, которые и берут за основу оторванные от жизни ленивые сценаристы. Оказывается, чтобы научить неудачников стать крутыми парнями, достаточно заставить их носить черные очки и научить играть в пейнтбол, а на свидание с девушкой нужно брать карточки с инструкциями, как с ней нужно разговаривать, и прямо под столом их пролистывать в ходе беседы.
Все это могло бы выглядеть не так криво и наигранно, если бы актеры приложили хотя бы малую долю усилий. Но ни один из них и не пытается это сделать. Единственный человек, который действительно украсил ленту, - это огромный афроамериканец Майкл Кларк Дункан (Michael Clarke Duncan), которого мы знаем по фильму «Зеленая миля». Когда он угрожает надрать всем лузерам задницы, ему почему-то веришь. Все остальное в «Школе негодяев» хочется забыть, как страшный сон. Так и сделаем.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия